Презентация «Садимся за уроки. Выполняем домашние задания» (2 класс)
Родительское собрание 2 класс Тема: Садимся за уроки. Выполняем домашние задания.
Цели собрания: - объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей; - выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; - познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий; - научить родителей конкретным способам и приемам организации выполнения домашних заданий.
Задачи: - повысить педагогическую культуру родителей; - содействовать возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания; - развивать систему сотрудничества с семьей в интересах ребенка; - организовать помощь в обучении, физическом и духовном развитии ребенка; - содействовать созданию и поддержанию благоприятного климата в семье. Форма проведения: собрание – практикум.
Задание: продолжите сказку Жила-была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Раз пошла Красная Шапочка к бабушке. Идет она лесом, цветочки собирает, кузнечиков слушает, и вдруг вспомнила, а уроки-то не сделала, а солнце к вечеру клонится…
Домашние задания выполняют различные функции: выравнивание знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел или много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему; стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме; развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
Результаты анкетирования «Проблема глазами учеников» 1.О чем спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы? 2.Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы? 3.Уроки садишься делать сам или заставляют родители? 4. Кто помогает тебе готовить уроки дома? 5. В чем заключается эта помощь? 6. Как долго ты выполняешь домашние задания? а) 1 час; б) 2часа; в) 3 часа и более. 7. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно, а с какими с трудом? 8. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?
Анкета для родителей «Как я помогаю выполнять домашнее задание моему ребёнку» 1. Оказываете ли Вы помощь ребенку при выполнении домашнего задания? 2.В чем она заключается? 3. В какое время Ваш ребенок садится за уроки? 4.Всегда ли есть у ребенка запись в дневнике о наличии домашнего задания? 5. Сколько в среднем уходит времени на выполнение письменных и устных заданий?
Упражнение «Разброс мнений» Задание: закончите предложение Домашние задания для моего ребенка – это… Мой ребенок самостоятельно справляется с …. Если бы задания не задавали, это было бы…… Когда я помогаю ребенку делать уроки, я чувствую… Когда ребенок учит уроки, мы … Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …
Гигиенические требования к приготовлению домашних заданий. 1. Соблюдение режима дня. 2. Порядок на рабочем месте. 3. Окружающая обстановка (проветривание, посторонние звуки). 4. Приступать к выполнению домашнего задания через 1-1,5 ч. после возвращения из школы. 5. Продолжительность работы до 1, 5 часов. 6. После 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут.
Памятка «Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение». 1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением. 2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова. 3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения. 4. Прочитай стихотворение еще 2-3 раза. Постарайся его запомнить. 5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст. 6. После окончания домашней работы еще 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст. 7. Перед сном еще раз повтори стихотворение. 8. Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.
Памятка «Как решить задачу» 1. Прочитайте задачу 2 раза и представь себе то, о чем говорится в задаче. 2. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи (найди данные числа и искомое число). 3. Выдели главные слова и сделайте краткую запись к задаче. 4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом. 5. Запиши решение. 6. Проверь решение и запиши ответ на вопрос задачи.
Памятка «Работа с текстом» 1. Прочитайте текст 2 раза и отметь непонятные слова. 2. Посмотри в словарик или обратись с вопросом к тому, кто тебе поможет. 3. Выдели героев и персонажей произведения, постарайся уяснить их роль в произведении. 4. На протяжении работы старайся представить себе то, о чем читаешь. 5. Прочитай вопросы. Ответ на каждый вопрос найди в тексте, отметь его карандашом. 6. Прочитай текст еще раз и кратко перескажи текст.
Памятка контроля по выполнению домашних заданий. 1.Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка. 2. Не сравнивайте его умения с умениями других детей. 3. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение. 4. Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу. 5. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов. 6. Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание. 7. Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях. 8. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать. 9. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
Спасибо за внимание! Подготовила классный руководитель 2Г класса МОАУ СОШ №5 имени К.Н. Чубаровой города Свободного Деменкова Н.В.
Панюкова Ольга Васильевна