Вводное родительское собрание во 2 классе
Тема: Организационное родительское собрание
Учитель начальных классов: Бегенеева Е.А.
2 класс
Цели собрания:
Ознакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы, учебным планом на 2 класс.
Определить перспективы работы родительского коллектива и развития детского коллектива класса на год.
Провести выборы родительского комитета.
Участники: классный руководитель, родители второклассников.
Форма проведения: беседа.
Ход собрания
Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно все готово - и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант,
А мама растеряна: «Все ли в порядке?»
И снова на форме прогладила складки,
А папа забылся совсем от волненья,
Коту вместо каши он бухнул варенья.
В.Кодрян
1.
Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашем уютном классе!Посмотрите в стихотворении сказано, как волнуется вся семья, когда ребенок поступает в школу. Волнуемся и мы, учителя. Все мы хотим, чтобы школьные годы для ребенка были интересными, полными побед и успехов, новых друзей и хороших впечатлений.Поэтому педагоги и родители должны быть вместе, ведь задачи у нас одни.
Пусть этот новый учебный год принесет вам только хорошие светлые чувства и подарит одни лишь положительные эмоции.
Только помните, что расслабляться тоже не стоит, так как впереди у вас много разных серьезных испытаний.
Во втором классе наступает переломный момент в жизни ребенка, напряженный умственный труд, активизации внимания; меняется весь уклад его жизни. Начинаются ежедневные учебные и уже обязательные домашние занятия, меняется его место в системе общественных отношений; возрастает психоэмоциональная нагрузка; соблюдение требований школьной дисциплины.
В первые дни, недели и месяцы обучения во втором классе могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна, снижение аппетита детей, снижение массы тела. Случаются и трудности психологического характера: чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях, так как дети с этого года будут получать отметки (бальная система).
ЗАПОМНИТЕ! Первые десять дней школьной жизни ребенка наказывать нельзя!
Старайтесь своего ребенка больше ХВАЛИТЬ!
Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха;
Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.
ПОМНИТЕ! Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Ни в коем случае не сравнивайте его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.
Простые советы психолога:
Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца.
Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей. Ведь в жизни вашего ребенка есть человек более авторитетный, чем вы. Это учитель.
Уважайте мнение второклассника о своем педагоге.
Не критикуйте учителя в присутствии ребенка.
Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.
Помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.
Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил отметку?»).
Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.
Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей.
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам.
Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.
2.
У нас с вами впереди насыщенный учебный год, но не только учеба должна быть у ребенка в школе. Это и детский коллектив, и внеклассные мероприятия, праздники и многое другое. Мы с вами можем сделать этот год для наших детей интересным и насыщенным.Сейчас мы немного поиграем, доска разделена на цветные сектора, каждый сектор это разные сферы нашей классной жизни.Красный - спорт, зеленый - экология, природа, походы, синий - познавательная сфера, оранжевый - праздники. Вы выбираете сферу, которую считаете нужно развивать у наших детей, подписываете и приклеиваете на доску, мы увидим, где у нас с вами наибольший интерес
Ну вот видно, какие области будут основными в нашей внеклассной работе, вы сами их выбрали. У нас появились ответственные за все основные направления в воспитательной работе, потому что лепестки были подписаны.
(Родители распределяют основные направления и помощь классному руководителю в организации праздников, экскурсий, походов)
2.Единые требования к школьной одежде
3.Организация питания
4.Обязательность домашних заданий (проверка портфеля и пенала)
5.Выбор родительского комитета
В конце собрания учитель проводит игровой прием «Колпак желаний», родители достают из «волшебного»колпака записочки с веселыми и шуточными пожеланиями детей, родителей и педагогов на текущий учебный год. На этом первое родительское собрание заканчивается.