12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна120
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Родительское собрание с практической частью на тему: «Роль артикуляционной гимнастики в преодолении нарушений звукопроизношения у детей»

Цель: Обучить родителей игровым способам выполнения артикуляционной гимнастики.

Задачи:

- рассказать о важности артикуляционной гимнастики в развитии артикуляционного аппарата;

- познакомить с правилами проведения основных артикуляционных упражнений;

- отработать практические навыки выполнения артикуляционных упражнений;

- заинтересовать родителей в проведении артикуляционных упражнений дома с детьми.

Оборудование: столы, стулья, зеркала, компьютер, проектор.

Предварительная подготовка

1. Подбор и изучение литературы по теме.

2. Оформление презентации: «Артикуляционная гимнастика в картинках».

3. Разработка памяток для родителей «Веселые упражнения для язычка».

Ход практикума

Орг. Момент: (Логопед читает стихотворение, демонстрируя артикуляционные упражнения по тексту)

Все ребята по порядку

Утром делают зарядку.

Язычок наш хочет тоже

На детишек быть похожим.

 

Раз –  мы песенку запели (бегемотик)

Два – уселись на качели (качели)

Три – на лошади скакали (лошадка)

На четыре – поболтали (индюк)

Пять – по зубкам постучали (барабанщик)

Шесть – мы в часики играли (часики)

Семь – лакали словно кошка (лакает кошечка)

Восемь – спела нам гармошка (гармошка)

Девять – сделали грибок. (грибок)

Десять – ротик на замок.

Основная часть

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я вам хочу рассказать о роли артикуляционной гимнастики в преодолении нарушений звукопроизношения у детей.

От многих родителей можно услышать вопрос: «Почему мой ребенок плохо говорит? Какие причины?»

Причины нарушения звукопроизношения бывают разные:

- речевая среда, в которой ребенок растет (дефектная или быстрая речь, «сюсюканье», подражание детской речи)

- слабость мышц языка, губ, мягкого неба, мимических мышц

- легкие расстройства координации движений артикуляционного аппарата (трудности в выполнении языком и губами точных и целенаправленных движений)

Количество детей с нарушениями речи из года в год не уменьшается, а растет.

Дефектное произношение мешает ребенку развиваться и общаться со сверстниками.

Артикуляционные упражнения, адресованные детям двух, трех, четырех лет помогают естественному появлению звуков. Детям 5-6 лет артикуляционная гимнастика необходима для преодоления нарушения звукопроизношения. Дети с правильным, но вялым звукопроизношением («каша во рту») при помощи артикуляционной гимнастики станут четко и красиво говорить.

Правильное звукопроизношение является одним из основных показателей готовности ребенка к школе.

Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, направленных на укрепление мышц и подвижности артикуляционного аппарата.

Цель артикуляционной гимнастики – подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков и речевой нагрузке.

Для правильной артикуляции нужны сильные и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо.

Как же поддерживать интерес детей к артикуляционной гимнастике?

Логопедические сказки – это сказки, при помощи которых дети в игровой форме укрепляют мышцы органов речи. Один из главных героев – это веселый Язычок.

Прежде чем начать заниматься артикуляционной гимнастикой необходимо ознакомится с правилами проведения артикуляционной гимнастики с детьми.

Правила проведения артикуляционной гимнастики с детьми

1. Проводить артикуляционную гимнастику необходимо каждый день, чтобы вырабатываемые навыки закреплялись. Хорошо выполнять упражнения 2 раза в день утром и вечером, по 3-7 минут.

2. Каждое упражнение повторять по 5-7 раз.

3. Артикуляционные упражнения выполняют сидя, так как в этом положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

4. Все упражнения выполняют перед зеркалом (лучше - если большое зеркало, чтобы ребенок видел лицо взрослого и свое лицо).

5. Все упражнения проводятся в игровой форме. Необходима заинтересованность ребенка.

6. Необходимо начинать гимнастику постепенно. Сначала 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавлять по одному новому упражнению.

7. Покажите правильное выполнение упражнения.

8. Затем предложите ребенку повторить упражнение, проверьте его выполнение.

9. Следите за правильностью выполняемых ребенком движений: точность, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.

10. Замечайте его достижения («Видишь, язычок уже научился тянуться вверх»), подбодрите («Ничего, твой язычок обязательно научиться»).

11. Помните, артикуляционную гимнастику необходимо выполнять только при хорошем настроении. Для этого можно проявить фантазию и придумать новую сказку.

Будьте терпеливыми и ласковыми, и все получится.

Предлагаем родителям выполнить комплекс упражнений для развития мышц артикуляторного аппарата совместно с логопедом. Просмотр презентации «Артикуляционная гимнастика в картинках».

В конце собрания родителям раздаются памятки "Веселые упражнения для язычка".




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.