12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коротченко Анна Андреевна262
Россия, Свердловская обл., реж

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 4 КЛАССЕ

ЗНАЧЕНИЕ ПАМЯТИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

ПАМЯТЬ ЧЕЛОВЕКУ НЕОБХОДИМА ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ДУШИ.

БЛЕЗ ПАСКАЛЬ

БЕЗ ПАМЯТИ ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ НИЧЕГО ИЗОБРЕСТИ, НЕ МОЖЕТ СКОМБИНИРОВАТЬ И ДВУХ ИДЕЙ.

ВОЛЬТЕР

ЗАДАЧИ СОБРАНИЯ:

1. Показать родителям результаты работы памяти учащихся класса в учебной деятельности.

2. Показать родителям методы и приёмы развития памяти детей.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

- Значение памяти в учебной деятельности.

- Методы и приёмы развития памяти ребёнка.

2. Рекомендуемая литература для родителей:

1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М., 1980

2.Коломинский Я. Л. Человек: психология. М., 1986

3. Лезер Ф. Тренировка памяти. М., 1979

3. Анкетирование детей и родителей.

4. Тестирование учащихся класса по проблеме собрания.

ХОД собрания

1. Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые папы и мамы! На сегодняшнем собрании мне хотелось бы поговорить об очень важном мыслительном процессе – памяти, существование человека без него невозможно.

Сегодняшний наш разговор мы проведём о том, как сделать так, чтобы ребёнок, у которого не очень хорошая память, мог её развить с помощью учителя и своих родных.

Проблемы с памятью накладывают серьёзный отпечаток на успешность учебной деятельности ребёнка. Ребёнок много учит, пересказывает, но приходит на урок – и результата нет. Многие родители говорят, что ребёнок не может запомнить стихи, тексты для пересказа, даты и т. д. Есть и в нашем классе проблемы, связанные с тем, что память работает не всегда успешно и поэтому не выполняет возложенные на неё надежды.

ПАМЯТЬ – это психологический процесс, способность к закреплению, сохранению и последующему воспроизведению прошлого опыта.

Память включает в себя:

а) запоминание предметов, явлений, лиц, действий, мыслей и т. д.;
б) сохранение в памяти того, что было запомнено;
в) воспроизведение запомненного;
г) узнавание при повторном восприятии тех объектов, которые имели место в прошлом опыте. Обычно различают несколько видов памяти.

Произвольная - психический познавательный процесс, который осуществляется под контролем сознания в виде постановки цели и использования специальных приемов, а также при наличии волевых усилий

Непроизвольная - память, которая не регулируется определённой программой и целью. Запоминание происходит без волевых усилий со стороны субъекта.

Кратковременная - память с ограниченным временем хранения информации (до 30 с) и с ограниченным количеством удерживаемых элементов.

Оперативная - вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия

Долговременная - вид памяти, характеризующийся прежде всего длительным сохранением материала после многократного его повторения и воспроизведения

Тактильная - это память об ощущениях, которые мы испытывали, когда прикасались к какому-либо предмету.

Слуховая - одна из разновидностей образной памяти, связанная с запечатлением, сохранением и воспроизведением слуховых образов

Зрительная - один из видов памяти, характеризующийся тем, что люди, ею обладающие, легче запоминают впечатления, полученные ими при посредстве зрения; так, при заучивании наизусть они быстрее достигают этого, если сами читают.

Эмоциональная - память, которая ориентирована на сохранение эмоционально окрашенных событий.

Двигательная - это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем.

Ассоциативная - это связь представлений и обстоятельств друг с другом, то есть некоторое воспоминание может порождать большую связанную с ним область. Один предмет напоминает нам о другом, а этот другой о третьем.

Мы провели тестирование для детей и родителей, его результате вы видите на экране.

2. Заключительное слово классного руководителя.

Главное условие работы с ребёнком – это сохранение дружелюбной эмоциональной атмосферы. Все упражнения выполняются в игровой форме. Если ребёнок хочет, чтобы и родители тоже выполняли эти задания – будьте к этому готовы. Взрослым это тоже не помешает, а ребёнок будет чувствовать себя гораздо увереннее, если выполняет задание не только он один.

Хвалите ребёнка за достигнутые результаты. Похвала послужит толчком к его дальнейшим занятиям.

Помните, что заниматься с ребёнком 2-3 раза недостаточно. Нужно набраться терпения и уделить этим занятиям столько времени, сколько потребуется ребёнку для улучшения его результатов.

Главным достижением ваших занятий будет формирование у ребёнка интереса к развитию самого себя.

Если ребёнок будет с удовольствием развивать свои способности без вашей помощи – в таком случае вы добились настоящего успеха, который скажется на всей его дальнейшей судьбе.

3. Рефлексия собрания, оценка родителями результативности собрания.


Презентация к собранию
PPT / 305 Кб

Упражнения для развития памяти
PPT / 1.44 Мб

анкеты для родителей и детей по теме собрания
DOCX / 13.95 Кб

упражнения для развития памяти у детей (выдаются родителям)
DOCX / 16.36 Кб

тестирование для детей
DOCX / 13.15 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.