Родительское собрание в 4 классе на значение памяти
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 4 КЛАССЕ
ЗНАЧЕНИЕ ПАМЯТИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
ПАМЯТЬ ЧЕЛОВЕКУ НЕОБХОДИМА ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ДУШИ.
БЛЕЗ ПАСКАЛЬ
БЕЗ ПАМЯТИ ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ НИЧЕГО ИЗОБРЕСТИ, НЕ МОЖЕТ СКОМБИНИРОВАТЬ И ДВУХ ИДЕЙ.
ВОЛЬТЕР
ЗАДАЧИ СОБРАНИЯ:
1. Показать родителям результаты работы памяти учащихся класса в учебной деятельности.
2. Показать родителям методы и приёмы развития памяти детей.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
- Значение памяти в учебной деятельности.
- Методы и приёмы развития памяти ребёнка.
2. Рекомендуемая литература для родителей:
1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М., 1980
2.Коломинский Я. Л. Человек: психология. М., 1986
3. Лезер Ф. Тренировка памяти. М., 1979
3. Анкетирование детей и родителей.
4. Тестирование учащихся класса по проблеме собрания.
ХОД собрания
1. Вступительное слово классного руководителя.
Уважаемые папы и мамы! На сегодняшнем собрании мне хотелось бы поговорить об очень важном мыслительном процессе – памяти, существование человека без него невозможно.
Сегодняшний наш разговор мы проведём о том, как сделать так, чтобы ребёнок, у которого не очень хорошая память, мог её развить с помощью учителя и своих родных.
Проблемы с памятью накладывают серьёзный отпечаток на успешность учебной деятельности ребёнка. Ребёнок много учит, пересказывает, но приходит на урок – и результата нет. Многие родители говорят, что ребёнок не может запомнить стихи, тексты для пересказа, даты и т. д. Есть и в нашем классе проблемы, связанные с тем, что память работает не всегда успешно и поэтому не выполняет возложенные на неё надежды.
ПАМЯТЬ – это психологический процесс, способность к закреплению, сохранению и последующему воспроизведению прошлого опыта.
Память включает в себя:
а) запоминание предметов, явлений, лиц, действий, мыслей и т. д.;
б) сохранение в памяти того, что было запомнено;
в) воспроизведение запомненного;
г) узнавание при повторном восприятии тех объектов, которые имели место в прошлом опыте. Обычно различают несколько видов памяти.
Произвольная - психический познавательный процесс, который осуществляется под контролем сознания в виде постановки цели и использования специальных приемов, а также при наличии волевых усилий |
Непроизвольная - память, которая не регулируется определённой программой и целью. Запоминание происходит без волевых усилий со стороны субъекта. |
Кратковременная - память с ограниченным временем хранения информации (до 30 с) и с ограниченным количеством удерживаемых элементов. |
Оперативная - вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия |
Долговременная - вид памяти, характеризующийся прежде всего длительным сохранением материала после многократного его повторения и воспроизведения |
Тактильная - это память об ощущениях, которые мы испытывали, когда прикасались к какому-либо предмету. |
Слуховая - одна из разновидностей образной памяти, связанная с запечатлением, сохранением и воспроизведением слуховых образов |
Зрительная - один из видов памяти, характеризующийся тем, что люди, ею обладающие, легче запоминают впечатления, полученные ими при посредстве зрения; так, при заучивании наизусть они быстрее достигают этого, если сами читают. |
Эмоциональная - память, которая ориентирована на сохранение эмоционально окрашенных событий. |
Двигательная - это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем. |
Ассоциативная - это связь представлений и обстоятельств друг с другом, то есть некоторое воспоминание может порождать большую связанную с ним область. Один предмет напоминает нам о другом, а этот другой о третьем. |
Мы провели тестирование для детей и родителей, его результате вы видите на экране.
2. Заключительное слово классного руководителя.
Главное условие работы с ребёнком – это сохранение дружелюбной эмоциональной атмосферы. Все упражнения выполняются в игровой форме. Если ребёнок хочет, чтобы и родители тоже выполняли эти задания – будьте к этому готовы. Взрослым это тоже не помешает, а ребёнок будет чувствовать себя гораздо увереннее, если выполняет задание не только он один.
Хвалите ребёнка за достигнутые результаты. Похвала послужит толчком к его дальнейшим занятиям.
Помните, что заниматься с ребёнком 2-3 раза недостаточно. Нужно набраться терпения и уделить этим занятиям столько времени, сколько потребуется ребёнку для улучшения его результатов.
Главным достижением ваших занятий будет формирование у ребёнка интереса к развитию самого себя.
Если ребёнок будет с удовольствием развивать свои способности без вашей помощи – в таком случае вы добились настоящего успеха, который скажется на всей его дальнейшей судьбе.
3. Рефлексия собрания, оценка родителями результативности собрания.
Презентация к собранию
PPT / 305 Кб
Упражнения для развития памяти
PPT / 1.44 Мб
анкеты для родителей и детей по теме собрания
DOCX / 13.95 Кб
упражнения для развития памяти у детей (выдаются родителям)
DOCX / 16.36 Кб
тестирование для детей
DOCX / 13.15 Кб