12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мик Лариса Ивановна63
Россия, Омская обл., Омск

Методическая разработка родительского собрания нетрадиционной формы «Быть рядом…» для 6 – 7 класса.

Пока гости собираются на собрание, идёт слайд –шоу: «Дети класса на различных классных и школьных мероприятиях»

Ход собрания.

Приветствие и вступительное слово классного руководителя:

Здравствуйте, уважаемые родители, мамы, папы, бабушки и дедушки!

Мы рады видеть вас на собрании, которое мы назвали «Быть рядом».

Быть рядом с детьми и вам, и нам. Собрание будет проходить в нетрадиционной форме, скорее оно будет похоже на встречу – добрую, трогательную, на доверительную беседу. Не подумайте, что мы хотим дать вам наставления, которым надо обязательно следовать.

Демонстрируется советский мультфильм «Спасибо, аист!»

Слово классного руководителя

Воспитание, безусловно, огромный труд. Именно труд, работа. Родители ребенка родили - им, что называется, и ответ держать. Как помочь ребёнку, не навредить, а наоборот, помочь ему стать человеком, добрым, внимательным, успешным

Воспитание не заключается в покупке игрушек, вещей, одежды, телефона. Когда ребёнок вырастит, будет, наверное, вспоминать не череду покупок, а как вместе с папой рыбачили, а с мамой пекли пирог к празднику.

Нередко мы мало обращаем внимания на ребёнка, мало уделяем ему внимания: не хватает времени, много дел, работы дома. Век наш скоростной и суетной. Не успеем оглянуться, а дети выросли.

Будем стараться быть рядом с детьми как можно чаще и как можно дольше. Наша помощь, поддержка, внимание им необходимы всегда. Потом, завтра, подожди, некогда – не те слова. Всегда нужно найти время поговорить с ребёнком, провести вместе время, выходные дни.

Чтение стихотворения учеником «Сюрприз» (автор Мосунова Александра)


Какие странные созданья
Мои родители – всегда
Дают мне клятвы, обещанья,
А выполняют – иногда.

Получишь, говорят, пятерку –
Пойдем в субботу в луна-парк,
В квартире сделаешь уборку –
Зайдем дорогой в зоопарк.

Ну, получил, и сделал тоже,
Старался, будто я – не я.
И вот суббота. Ну и что же?
Куда девалась вся семья?

Пораньше встал, а дома тихо,
Глядь в спальню – мамы с папой нет.
А я поверил…Вот ведь лихо,
Не тот я выхватил билет!

Чтоб я еще, да чтоб старался –
Ну, не дождутся от меня!
Умылся, быстро причесался,
Родителей вовсю браня.

Как только вышел я из ванной,
Так сполз по стенке тихо вниз –
Стоят, как будто, папа с мамой
И радостно кричат: «Сюрприз!»

Но как-то странно разодеты –
Цирк, что ли, пригласили в дом?
Носы и колпаки надеты…
– Ну что, готов? Гулять идем?

Хотел сказать им очень строго:
Что люди скажут про семью?
Но ради праздника такого,
Я, так и быть, чуть потерплю.


Слово классного руководителя.

Может получиться так. Папа живет своей жизнью, мама -- своей. Ребенок не получает того общения, которое ему необходимо, и старается найти его на стороне. Но не так-то просто найти хорошего, подходящего мальчика или девочку. Легче примкнуть к уже существующей активной и даже агрессивной компании. 

Бывает, что родители излишне опекают ребёнка. Стремление опекать ребёнка никогда не считалось недостатком. Родители любят своих детей и , безусловно, желают им добра. Только не надо заботу о ребёнке превращать в тотальный контроль, не надо следить за каждым его шагом.


Психологи считают, что контроль и гиперопека не имеют ничего общего с подлинной любовью к ребенку. Ведь родители для ребенка на протяжении долгого времени - носители истины. Все их оценки - "Маша плохая", "А почему ты не общаешься с Петей, он такой славный?" и т. п. - для него очень важны. Неудивительно, что обрабатывая ребенка, оценивая по-своему всех его знакомых, их и его поступки, родители могут влиять на его поведение. "Ох, слава богу, он не общается больше с этим Васей", - радуются родители, что уберегли ребенка от дурного влияния. На самом деле они просто отобрали у него кусочек жизни, прожив его вместо него.

Время сейчас беспокойное, сложное, и люди всякие попадаются... Разве можно позволить ребенку одному ходить в школу? Разве можно отпускать в гости неизвестно к кому? Разве можно не расспрашивать, кто его окружает и как с ним обращаются дети? И вы постоянно тревожитесь за ребенка. Попробуйте доверять детям, заранее не думать плохо о них и их друзьях. Позволяйте им самостоятельно принимать решения. Постоянно "помогая" ребенку, тревожные родители стремятся сделать его зависимым от себя и удержать. Это сказывается не только на психологическом здоровье ребенка, но и на иммунитете. У

Беседа с родителями.
Вопрос: «Когда последний раз вы вместе с ребёнком занимались домашними делами, сообща что- то делали?»

Ответы родителей.


Слово классного руководителя

С детьми надо общаться. Понятно, что часто нет времени и сил, но без этого нет гарантии, что ребенок вырастет благополучным. И дело не в количестве, а в качестве общения. Интересуйтесь тем, что интересно ему, а не тем, что по вашему мнению должны знать о детях их родители. Разговаривайте с ним, будьте открыты для общения, и тогда ребенок будет больше доверять вам. Можно вместе почитать книгу, посмотреть фильм, спектакль и обсудить их с ребёнком. Можно сходить в парк, бассейн, на каток. Время, проведённое с ребёнком, станет незабываем и для него, и для вас.


Часто ребенок чувствует себя гостем в собственном доме. Не разрешаем трогать какие – то вещи, не разрешаем приводить друзей. А если ребенок знает, что родители рады всем его друзьям, что у него есть своя территория, то у него не будет нужды прятать своих знакомых и отмахиваться от расспросов. 
Нам надо понять, что ребенок имеет право на ошибку. Отнимая право принимать решения, право делать ошибки, родители отнимают у ребенка его жизнь. 

Беседа с родителями.
Вопрос: «Часто ли мы поощряем детей? Наказываем? За что и как?»

Ответы родителей.

Чтение стихотворения (автор Михаил Шварц) ученицей.


 

Если вы родители -

Ласкатели, хвалители.

Если вы родители -

Прощатели, любители.

Если разрешатели,

Кyпители, дарители.

Тогда вы не родители,

А просто восхитители! 

А если вы родители -

Ворчатели, сердители.

А если вы родители -

Рyгатели, стыдители.

Гyлять не отпyскатели,

Собакозапретители...

То знаете, родители,

Вы просто крокодители!

Слово учителя

Наверное, лучше будет, если мы окажемся, как в стихотворении: ласкатели, хвалители, прощатели, любители.
 

Будем любить детей такими, какие они есть: порой непутёвые, непослушные, капризные, но любимые нами. Все они талантливые, удивительные, интересные. Они просто наши дети.

Можно предложить родителям видеоролик «Десять заповедей родителям».

Слово классного руководителя.

В заключение предлагаем подарок всем от всех детей – трогательную песню

«Самый лучший отец, потому что мой» (автор Алёна Кучер)

Лишь для вас я душою пою

Безо лжи и корыстных причин,

Я без вас не умею любить,

Этот мир мне без вас нелюбим.

Словно звон колокольный во сне

Голос мамы до боли родной.

Греют мысли всегда о тебе

Самый лучший отец, потому что мой.

Припев:

Мы рядом с вами навсегда,

Забудем все ненужные слова,

Лишь сердце и душа, взгляд и тишина,

Объятья крепче и любовь.

Мы рядом с вами навсегда,

Как солнца свет, воздух и вода,

Ещё раз повторим, за всё, что есть у нас,

Мы вас благодарим.

Не прошу я у жизни добра,

Вы добром воспитали меня,

И оно запеклось на душе

Это словно живая вода.

Этот мир так жесток и раним,

Но есть место правам и мечтам,

И мы встали на путь вместе с ним,

Благодарны за всё только вам.

Припев:

Мы рядом с вами навсегда,

Забудем все ненужные слова,

Лишь сердце и душа, взгляд и тишина,

Объятья крепче и любовь.

Мы рядом с вами навсегда,

Как солнца свет, воздух и вода,

Ещё раз повторим, за всё, что есть у нас,

Мы вас благодарим.

Лишь для вас я душою пою

Безо лжи и корыстных причин,

Я без вас не умею любить,

Этот мир мне без вас нелюбим.


Благодарим всех за внимание. Спасибо всем!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.