Презентация к родительскому собранию «Я — родитель. Каким мне быть?»

3
0
Материал опубликован 19 January 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

«Я – родитель. Каким мне быть?»

Каким должен быть РОДИТЕЛЬ,

чтобы жить непосредственно и спокойно,

а главное СВОБОДНО и СЧАСТЛИВО?

Желательно стараться быть КОНГРУЭНТНЫМ, т.е. ваше поведение, мысли, речь/data/files/r1516357751.ppt (Презентация)и эмоциональное состояние должны соответствовать тому, что вы переживаете в этот момент.

Итак, какие же определенные правила должен знать для себя РОДИТЕЛЬ?

ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ. Первые простые элементарные правила психопрофилактики и психогигиены.

А аксиома проста: Ничто не дается нам так легко и не ценится так дорого, как ВЕЖЛИВОСТЬ. Обучая СЕБЯ и СВОИХ детей ВЕЖЛИВОСТИ и ТАКТИЧНОСТИ, мы занимаемся психопрофилактикой психических травм. Обучая вежливости и тактичности, мы прививаем себе и детям элементарные правила психогигиены. Быть взаимно вежливыми легко, если первым проявил вежливость не ты сам, а другой. Вторым вежливым быть легче, потому что «спасибо» – на «спасибо», «спасибо» – на «пожалуйста» легче, чем «спасибо» - на «подвинься», «пожалуйста» - на «куда прешь».

Герберт Уэллс считал, что 20 век будет веком психологии. Ошибся на 1 век. К 2099 году вежливость и знания психологии будут нормой. Психологическая тренировка станет такой же нормой, как утренняя гимнастика.

«НЕТ» – воспитанию!

Перестаньте воспитывать детей. Главное для ребенка - иметь перед собой пример, достойный подражания. Даже не в смысле материального благополучия, а в смысле самоактуализации, т.е. плодотворного претворения в жизнь собственных способностей. Родителям важно быть в согласии между собой и с самим собой. Осмысленная, осознанная, а значит, счастливая жизнь является главным воспитательным средством.

«Ну-ка, принеси дневник, я воспитывать тебя буду» (хорошо, если папа трезвый).

Все это заканчивается потерей родительского авторитета и полным расколом в семье. ВЫВОД: Займитесь устройством собственной жизни – дети будут вам благодарны.

ЛЮБИТЕ ЕСТЕСТВЕННО. Конечно, вы любите своего ребенка и хотите, чтобы у ребенка все было хорошо, но, по-вашему – вплоть до диплома.

Как же любить? Дать ребенку самостоятельность – (естественно, согласно возрасту). Любить, значит ДОВЕРЯТЬ. Задача родителей: любить и демонстрировать любовь с помощью ласки и требовательности.

Хвалите, поощряйте его достижения, игнорируйте то, что с вашей точки зрения – ПЛОХО. Ребенок прошел в комнату в грязных ботинках, не закрыл дверь – ваша реакция: «такой-сякой». Ребенок сделал все как надо – в ответ ни звука. Проявляйте чувства недовольства, но направляйте их не на ребенка, а на поступок. «Мне неспокойно, если ты задерживаешься допоздна». А не «Ты опять поздно пришла, где шлялась? Мать тут не спит!»

Любовь и похвалу направляйте на самого ребенка, закрепляйте поведение, которое Вас устраивает. Требовательность к ребенку может быть только справедливой: «Вынеси ведро!», - а сами лежите на диване, болтаете с подругой по телефону: «Дедовщина!»

4. «НЕТ» - наказанию!

Не наказывайте никогда. На самом деле вам необходимо наказывать себя, причем вдвойне, т.к. любой поступок ребенка – это ваша вина. ИЛИ недоглядели, или переглядели.

Можно наказать лишь 1 раз в жизни:

ИЛИ когда украл, ИЛИ когда пахнет спиртным, ИЛИ когда что-то со зрачком.

Родитель: «Впредь умнее будет, не станет так делать!»

Дети: «Впредь хитрее буду, лучше обману!»

Необходимо соответственное реагирование поступку. Обращайте внимание не на ребенка, а на свои чувства. «Ты такой-сякой, разбил мою любимую вазу». Важно разобраться не почему ребенок так поступил, а ЗАЧЕМ.

5. НЕ отступайте!

Не опускайте руки НИКОГДА. Как в стихотворении «Жди меня, и я вернусь, только очень жди!» Ищите новые пути, только очень ищите. Даже если уже никто не верит.

При наркомании и алкоголизме, компьютерных зависимостях и суицидальных мыслях важно искать пути.

Никакого наркомана не вернуть к жизни, если вы не измените свою жизнь.

Вы своим поведением, своей несчастной жизнью толкнули ребенка к этой пропасти. Вы еще пытаетесь его спасти, находясь там же. Когда сами изменитесь, можете влиять на других.

6. Замечайте сигналы.

Импульсивность родительская: «В следующий раз не сорвусь, буду беседовать с сыном, а не кричать, обижать и наказывать». Но в следующий раз история повторяется.

Импульсивность родителей передается детям.

ЧТО делать?

Признать невозможность справиться с импульсивностью самостоятельно – это признак психологического неблагополучия.

С импульсивным ребенком сохраняйте спокойствие.

Развивайте РЕФЛЕКСИВНОСТЬ, которая все решения просматривает взвешенно и осторожно.

7. Продажная любовь

Не заменяйте свою любовь подарками и деньгами. Покупать ребенку нужно только самое необходимое: еда, одежда, то, без чего он никак не может обойтись. Попробуйте хотя бы неделю дать ребенку такое участие, чтобы он не просил у Вас нового диска с игрой, не попросил джинсы, как у Тани или у Вовы, не желал бы быть «крутым» за ваш счет.

Как любить? Как не избаловать? Баловать – покупать что-либо ребенку в ущерб себе.

Любовь к ребенку начинается с любви к себе. Иначе – жертвенность, которая оборачивается потерей уважения к себе, а потом и со стороны детей.

Но если хоть раз откажете, то получите по полной программе неуважение, злость, ненависть. Поэтому, когда вы что-то собираетесь купить ребенку, задумайтесь, зачем вы это делаете, не является ли это первым сигналом подкупить ребенка, купить его расположенность вам.

 

Предварительный просмотр презентации

Каким должен быть РОДИТЕЛЬ, чтобы жить НЕПОСРЕДСТВЕННО и СПОКОЙНО, а главное СВОБОДНО и СЧАСТЛИВО?

1. Будьте КОНГРУЭНТНЫМ

2. Действуйте от ПРОСТОГО к СЛОЖНОМУ

3. НЕ «ВОСПИТЫВАЙТЕ» ребёнка

4. ЛЮБИТЕ ЕСТЕСТВЕННО

5. НЕТ НАКАЗАНИЮ

6. НЕ ОТСТУПАЙТЕ!

7. Замечайте сигналы

8. ПРОДАЖНАЯ ЛЮБОВЬ?

Советы ребёнка родителям НЕ БАЛУЙТЕ МЕНЯ!

Советы ребёнка родителям НЕ БОЙТЕСЬ БЫТЬ ТВЁРДЫМИ СО МНОЙ!

Советы ребёнка родителям НЕ ПОЛАГАЙТЕСЬ НА ПРИМЕНЕНИЕ СИЛЫ В ОТНОШЕНИЯХ СО МНОЙ!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.