Родительское собрание «Ваш ребёнок перестал слушаться вас. Что делать?»

17
1
Материал опубликован 25 December 2016 в группе

Родительское собрание

Тема: Ваш ребёнок перестал слушаться вас. Что делать?

Цель: формирование  знаний  родителей  о  детском  непослушании,  выявление  причин  непослушания.

Задачи:

-  дать советы  родителям, что делать, если ваш ребенок перестал слушаться;

-  развивать культуру общения;

-  находить  выход  из  сложившихся  ситуаций;

Форма проведения - дискуссия.

 

- Добрый день, уважаемые родители!  Мы поговорим с вами на тему:

«Ваш ребенок перестал слушаться вас. Что делать?»

Вы заметили, что на столе у вас лежат листочки. Это не случайно. Сейчас мы с вами выполним упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Листочки все одинаковой формы, размера, качества и цвета. Слушайте внимательно и выполняйте.

Сложите лист пополам.

Оторвите правый верхний уголок.

Опять сложите лист пополам.

Снова оторвите правый верхний уголок.

Сложите лист пополам.

Оторвите правый верхний уголок.

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас.

- Нашли? (Нет)

- А почему? Как вы думаете?

В природе нет одинаковых снежинок. так и в жизни, одинаковых детей тоже нет, все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. В воспитании детей разобраться в одиночку сложно, давайте сегодня вместе попробуем  найти ответ на интересующий вас вопрос.

  1. Всегда ли слушается ваш ребенок?
  2. В чем проявляется его непослушание? Что он делает не так?
  3. Как вы думаете, почему ребенок не слушается? Что он хочет сказать своим непослушанием?

- Хочет привлечь внимание взрослых. Родители хоть и ругают, но внимание все-таки получено.

- Мы перестаем быт примером своим словам. Говоришь одно, а делаешь другое. Почему я должен слушать тебя?

- Ребенок видит, что нет единства слова и дела.

- Мы не понимаем его поступков. Не желаем понять.

- Мнение друзей становится важнее вашего.

Наказываете ли вы своих детей? Как вы это делаете?

Мы можем по-разному выстраивать наши отношения с детьми. Но от правильного выбора пути зависит результат нашего воспитания.

Упражнение “Кулачок”

Выполним упражнение в парах. Поочередно один крепко сжимает свой кулачок, другой пытается раскрыть ладонь напарника, используем любые способы (способы и методы раскрытия кулачка заранее не обговариваются).

- Расскажите, какой способ вы выбрали для выполнения задания.

Обсуждение:

Какие чувства вы испытывали, когда к вам применялось насилие (с силой пытались разжать ваш кулачок)?

Какие чувства испытывали, когда ваш кулачок пытались разжать уговорами, лаской?

Почему вы выбрали этот способ выполнения задания?

Какое состояние человека напоминает сжатый кулачок?

Вывод: ...

Какой вы родитель. Плохой, посредственный или хороший. Наверно каждый из нас хотя бы раз задавал такой вопрос. И всякий раз нам хотелось быть лучшими родителями. Я предлагаю вам несколько ситуаций. Попробуйте предложить правильный на ваш взгляд выход из них.

  1. Вечером, придя с работы, мама увидела, что дочь не прибралась в комнате, не смотря на ее просьбу. Что делать? (Поговорить, выяснить причину....)
  2. Сын отказывается читать книги заданные на лето. На все разговоры о пользе чтения отвечает: «Ребята считают: чтение - отстой. Да и вы по вечерам только и делаете, что телик смотрите». Почему он не слушает родителей? Как нужно поступать? Вы должны быть примером своих слов для ребенка.
  3. Дочь собирается на день рождения к подруге. Мама видит, что она надевает на себя. Она в шоке. На замечание дочь отвечает: «Все девчонки так одеваются, и я буду. И вообще ведь ты не спрашиваешь у меня, что надеть к празднику». Почему дочь проявляет непослушание? Что делать? Интересуйтесь мнением подростка и тогда он будет прислушиваться к вашему мнению.
  4. У вашего сына (дочери) появился новый друг. Вы слышали о нем не лестные отзывы, поэтому запрещаете дружить. Однако, случайно узнаете, что они продолжают дружить. Что делать? (Личный пример из жизни. Рассказать поучительный случай из своего детства о своём хорошем друге (подруге))

При выходе из всех ситуаций вы предлагали поговорить с ребенком. Значит, общение с вами может, по вашему мнению, изменить ситуацию, главное, чтоб это общение было неиссякаемым.

- Что вы взяли для себя из нашего разговора?

Психологи советуют:

Не начинайте вечерний разговор с претензий.

И пусть ваш ребенок знает, что у него есть право всегда позвонить вам на работу и сказать: "Давай поговорим, мне очень нужно!"

Даже если вы приходите поздно вечером, не гоните ребенка спать - пообщайтесь с ним. Чувство равенства с папой или мамой будет для него в тысячу раз важнее, чем целый час сна.

Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”.

Российский педагог Симон Львович Соловейчик

Я хочу прочитать  вам замечательное стихотворение:

Воспитать человека

Сколько написано в мире статей

И сколько прочитано лекций умных

О том, как воспитывать нам детей,

Пытливых и добрых, смешных и шумных.

Советы несутся со всех сторон;

Пишут ученые, и писатели,

И методисты, и воспитатели,

Иные из кожи аж лезут вон.

Как быть? Да внушать можно то и се,

А средство, по-моему, всем по росту,

Тут все очень сложно и очень просто:

Будьте хорошими. Вот и все!

(Э. Асадов)

 

И в конце нашей беседы мне хочется, чтобы вы ответили на вопросы теста, который вам поможет понять, какие у вас отношения с вашим ребенком.

Поставьте в строчку, через запятую числа от 1 до 14, таково количество вопросов. При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: “да” - 2 балла, “отчасти”, “иногда” - 1 балл, “нет” - 0 баллов. Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая. Первая реакция, самая верная.

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
  2. Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”?
  3. Интересуются ли они вашей работой?
  4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
  5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
  6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
  7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
  8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
  9. А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их “без взрослых”?
  10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
  11. А телевизионные передачи и книги?
  12. Бываете ли вместе в музее, на выставках и концертах?
  13. Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
  14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

Считаем количество набранных баллов.

Готовы получить оценку? Итак. Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали более 20 баллов.

От 10 до 20 баллов Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Вы честно, не кривя душой, проанализировали свои отношения с ребенком. Нисколько не сомневаюсь в том, что все вы набрали большое количество баллов. Тем не менее, самое время остановиться и поразмышлять, в чем ваши удачи в воспитании своего ребенка, где вы ошибаетесь. Почему самое время? Потому что ваши дети растут и меняются. Еще чуть-чуть и они войдут в тот возраст, который называют переходным, противоречивым, трудным. Давайте остановимся и присмотримся к себе. Не намечается ли какой-нибудь трещины в отношениях с ребенком, которая со временем разрастется в огромный овраг.

Заключение

Уважаемые родители, вы должны знать – нет готовых рецептов в воспитании, есть только советы, рекомендации. И только чуткие сердца ваши найдут правильное решение.

А сегодня вечером найдите время тихо, мирно поговорить с ребенком, приласкать его, спокойно отправить спать своих детей, а утром ваша улыбка, ласковый голос разбудит их, и с хорошим настроением встретьте наступивший день.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии