Родительское собрание в начальной школе на тему «Информационная безопасность детей»
Участник: Сладкова Татьяна Алексеевна
Цель: создание условий для формирования у родителей представлений об информационной безопасности детей.
Задачи:
1. Познакомить родителей с опасностями в интернете.
2. Обсудить, как защитить детей в интернете.
3. Составить памятку «Безопасность в интернете для ребенка»
Ход собрания
Учитель: Здравствуйте уважаемые родители, я рада видеть Вас снова. Спасибо, что нашли время придти. Наше собрание хотела бы начать со стихотворения. Хотите ли вы, не хотите ли,
Но дело товарищи в том,
Что, прежде всего вы родители,
А все остальное потом. (Р. Рождественский)
Тема нашего родительского собрания «Информационная безопасность детей».
Послушайте ситуацию. Однажды мальчик попросил маму поиграть с друзьями в игру в интернете. Когда мальчик сделал уроки, мама ему разрешила. Ночью мама услышала, как мальчик плачет, она пошла, проверить, что случилось, мальчик стоял у окна плакал и говорил, что там ходит зомби
Учитель: какую проблему вы видите в данной ситуации?
Родители: игра в интернете плохо повлияла на психику ребенка.
Учитель: могли бы вы сейчас дать советы маме как оградить мальчика от воздействий интернета.
Родители: нет.
Учитель: какую цель мы поставим?
Родители: узнать, как обеспечить информационную безопасность ребенка.
Учитель: а как вы думаете, эта проблема актуальна в нашем классе?
Родители: да.
Учитель: тема актуальна для школьников всей России, поскольку современная информационная безопасность младших школьников важна для каждой семьи.
Чтобы лучше разобраться в данном вопросе советую вам прочитать книгу - В. Леонтьева «Безопасность в сети интернет».
Недавно в нашем классе я провела опрос и выяснила, сколько детей пользуются интернетом. Со статистикой, можете, ознакомиться на карточке, которая лежит у Вас на столах.
Уважаемые родители! В настоящее время большое количество детей получает возможность пользоваться интернетом. На различных сайтах мы можем найти огромное количество информации, но, к сожалению не всегда безопасной. Обеспечить безопасность детей в интернете – задача взрослых и родителей.
Согласно словарю Ожегова - Информационная Безопасность – состояние защищенности информационной среды общества,
Уважаемые родители, помните, что Интернет это средство общения, для тех, кто стесняется общаться при личной встрече, кто имеет языковой барьер. Ведь в интернете можно скрыть - возраст, внешность. К сожалению всё это приводит к формированию у детей Интернет - зависимости. Что же делать?
Давайте представим себе ситуацию: Ваня, ученик 2 класса каждый день приходит из школы, быстро и не аккуратно выполняет домашнее задание и садится за планшет поиграть. Ребёнок спокойно играет, ничего страшного не происходит. Проходит время Ваню зовут ужинать, он очень быстро всё съедает и снова бежит за планшет.
Что сделаете вы в данной ситуации?
Родители: поговорим с ребёнком и объясним вред долгой игры в планшет, если не получится, придётся забрать на некоторое время планшет.
Учитель: спасибо за ваше мнение. А может ли ваш ребенок стать Интернет - зависимым?
Родители: да.
Учитель: возникает вопрос, а что должен делать заботливый родитель: разрешать или запрещать сидеть в интернете? Давайте разберемся в данной проблеме. Ведь наши дети – это наше будущее. Многие родители отчётливо понимают, что проводя время за монитором, ребенок губит свое здоровье, а ведь в это время он может пообщаться с друзьями, заняться спортом, погулять на свежем воздухе, сходить в парк. Также многие дети встречали в интернете ссылки или ресурсы, содержание которых не соответствует детской аудитории.
Ученые М. Ю. Склямина и Л.П. Потапов выделили угрозы, с которыми дети могут столкнуться в интернете:
Нежелательное содержание. Интернет – это открытое пространство и ребенок без труда может просматривать любые материалы. К ним относятся: убийства, кражи и тд. Ребёнок может не искать данную информацию, это информация появляется в отдельных окошках внизу или вверху страницы. Для этого я рекомендую вам установить фильтр на интернет ресурсы или подключить функцию детский интернет. Уважаемые родители, поделитесь своим опытом, как вы решаете вопрос с нежелательным содержанием в интернете,
Родители: 1. Я вместе с ребёнком ищу нужную ему информацию на образовательных сайтах. 2. Мой ребёнок не пользуется интернетом, он ищет информацию в книгах.
Учитель: следующая угроза – это общение с незнакомыми людьми. Младшие школьники, начиная с 1 класса, уже пользуются социальными сетями, чатами, электронной почтой. Именно там всё чаще встречаются злоумышленники. Создавая профиль сверстника ребёнка, они заставляют детей выдать личную информацию, вызывают на личную встречу. Уважаемые родители, рекомендую вам проводить беседы с детьми, объяснять им, что нельзя отвечать чужим людям, и к каким последствиям это может привести. Расскажите ребёнку личный пример.
Уважаемые родители расскажите, бывали ли у вас с детьми такие случаи? И какие меры вы принимали.
Родители: мой сын однажды поверил незнакомому человеку, который написал ему в социальных сетях о том, что я забыла дома телефон, и согласился вместе с ним поехать ко мне на работу. Я отслеживала чат и смогла предупредить ребёнка. После этого я провела беседу, и теперь он не отвечает незнакомым людям.
Акции, конкурсы и покупки. Покупки – это актуальная тема в современном мире. Дети очень часто распространяют в интернете свои личные данные: телефон, номер школы, домашний адрес, множество фото и т. д. Злоумышленники используют эти данные и участвуют в акциях, совершают покупки. Распространённый вариант — телефонные мошенники.
Когда же начинать разговаривать с ребёнком о безопасности в сети интернет? Психологи Клевцова К.Л и многие другие считают, что начинать лучше, когда ваш ребенок еще маленький. Ваша задача научить его отличать правду ото лжи; Разговаривайте с ребёнком, спрашивайте, что он видел в интернете. Научите ребёнка проверять увиденную информацию, у вас или в книгах, журналах и тд. Чаще поощряйте детей если они ходят в библиотеку и пытаются там найти ответы на вопросы. Сделайте им подарок подарите - энциклопедию на электронном носителе «Энциклопедию животные мира».
Психологи считают, что родительский контроль — очень важен, если вы хотите защитить детей в интернете.
Психологи К.Н. Уткина и Д. Вершинина рекомендуют ставить компьютер так, чтобы родители видели, чем занимается ребёнок во время нахождения за ним. Это позволяет незаметно и тактично контролировать ребенка. Намного сложнее это сделать, если компьютер находится в комнате ребёнка.
Уважаемые родители, сейчас я предлагаю Вам высказать своё мнение, ответив на вопрос в форме «Открытого микрофона». Вы будите передавать микрофон и высказывать свое мнение.
Если Вы позволяете ребёнку посещать сайты в интернете, какие это сайты и что ребёнок может там найти?
Родители: ребёнок может посещать только образовательные сайты, и выполнять там задания. Использовать электронные учебники и энциклопедии.
Учитель: Сейчас я предлагаю Вам в группах составить правила безопасного использования детьми сети интернет. Поделитесь своими правилами.
Родители: каждый день проверять список контактов ребёнка; проверять историю поиска; проводить беседы с детьми о правилах пользования интернетом и опасностях в нём.
Учитель: спасибо за Ваше мнение, я согласна с Вами. Уважаемы родители также у вас на партах лежать памятки, где записаны советы по информационной безопасности. А сейчас я предлагаю вам написать отзыв о собрании, Что вам было полезно, какие советы вы получили.
Родители: нам были полезны советы, и мы будем ими пользоваться дома.
Учитель: уважаемые родители, соблюдая самые простые правила безопасности в интернете, мы можем не допустить того, чтобы детей обманули, негативно воздействовали на их психическое и физическое здоровье. Мы достигли цели собрания?
Родители: да
Учитель: а смогли ли мы решить проблему собрания?
Родители: да
Учитель: спасибо за внимание!