Родительское собрание на тему «Формы и методы информационной безопасности детей в Интернете» (8 класс)

4
0
Материал опубликован 12 November 2018 в группе

Родительское собрание в 8 классе

Формы и методы информационной безопасности детей в Интернете

Чрезмерное увлечение детей Интернетом. Как оградить ребенка от опасностей, таящихся во Всемирной паутине и в то же время научить пользоваться ее уникальными возможностями?


Цель собрания - дать родителям практический материал для обеспечения защиты их детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию.

Оборудование: Проектор, экран, презентация, Интернет-подключение, памятки для родителей

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя (КР): 49 лет исполнилось в этом году Интернету. 29 октября 1969 года с ЭВМ Калифорнийского университета в Стэнфордский университет было передано (со второй попытки) слово «LOGIN».

Количество пользователей интернета в мире составляет 4 миллиарда человек (всё население планеты 7,6 млрд). Рост за год - 7%.

  • Мобильные технологии интернет-доступа используют 3,722 миллиарда чел.
  • Количество пользователей социальных сетей в 2018 году составляет 3,196 миллиарда чел., что на 13% больше, чем в прошлом году. Причем 90% пользователей получают доступ с помощью мобильных устройств.
  • Почти 1 миллион чел. впервые начали использовать соцсети каждый день за последний год.
  • Всё больше лиц старшего возраста присоединяется к социальным сетям. Только на Facebook число пользователей в возрасте 65 лет и старше увеличилось почти на 20% за последний год.
  • Количество подростков в возрасте от 13 до 17 лет, использующих Facebook, также увеличилось, но только на 5% с января 2017 года.
  • Средний пользователь проводит в интернете около 6 часов каждый день. В лидерах — жители Таиланда, которые проводят в сети 9 часов и 38 минут.
  • Наибольшее количество времени в социальных сетях, уже третий год подряд, проводят филиппинцы - в среднем около 4 часов в день.
  • Общемировые расходы на электронную коммерцию в 2017 году достигли почти $1,5 трлн., причем только на потребительские товары. Если добавить траты на другие категории, такие как онлайн - покупка билетов, туров, цифровой контент и мобильные приложения, то общая глобальная стоимость электронной торговли будет ближе к $2 трлн.
  • Жители Великобритании чаще всех делают интернет - покупки, ежегодные расходы превышают $2000 на одного пользователя.
  • Проблемная ситуация:

А теперь немного другие цифры. Посмотрите на экран:

Статистика указывает на почти девятимиллионную детскую аудиторию Интернета (дети младше 14 лет).

Из них:

  • 75% пользуются Интернет-ресурсами без контроля со стороны родителей. Есть пользователи младше 5 лет, при этом около 90% из них просматривают сайты только под присмотром старших, либо совместно с родителями.
  • около 40% детей посещают сайты, где размещены порнографические материалы.
  • около 20% детей видели в Интернете видео, содержащее сцены насилия, а также другие нежелательные материалы.
  • только около 50% детей не встречали в сети ссылок или ресурсов, содержание которых не предназначено для просмотра детьми

Источники проблем:

  • нежелательное содержание (порнография, азартные игры, наркотики, насилие, националистическая или фашистская идеология, религиозные секты и др. )
  • контакты с незнакомыми людьми посредством чатов, интетнет-пейджеров, электронной почты и т. д. (среди них могут быть мошенники, педофилы и т. д. ),
  • назначение личных встреч
  • азартные игры,
  • неконтролируемые покупки в интернет-магазинах и т. д.
  • сообщение конфиденциальной информации (полное имя, адрес, номер интернет-кошелька, банковской карты родителей, места прогулок, время возвращения домой членов семьи и пр. )
  • вредоносные программы
  • интернет-зависимость (виртуальное замещение реальности в различных формах)

Нежелательное содержание:

  • Лишь 48% детей-пользователей сети (до 14 лет) не заходили на ресурсы и не просматривали страницы с нежелательным или запрещенным содержимым.
  • 39% опрошенных детей признались, что посещали ресурсы на «взрослую тематику» ,
  • 19% интересовались в сети сценами насилия.
  • Посещали страницы, посвящённые каким-либо азартным играм более 15 %.
  • Около 14% детей интересовались в сети способами изготовления или добычи наркотических веществ, алкоголем.
  • 11% детской аудитории посещали различные экстремистские, сектовые или националистические ресурсы.

По данным исследования европейского Агентства Защиты Детей:

  • 44% ребят, регулярно выходящих в Интернет, подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении,
  • 11% испытывали его несколько раз.
  • Ещё большее число детей получало оскорбительные сообщения от других интернет-пользователей

КР: Эти цифры заставляют задуматься об информационной безопасности для детей в Интернете. Даже принят Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию»

Согласно этому закону информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

  1. информация, запрещенная для распространения среди детей;
  2. информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
  • информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
  • способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  • обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
  • отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
  • оправдывающая противоправное поведение;
  • содержащая нецензурную брань;
  • содержащая информацию порнографического характера.

К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

  • информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
  • вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
  • представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
  • содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани


Поэтому нужно рассмотреть общие правила для родителей

  • Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.
  • Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
  • Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)
  • Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).
  • Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.


Просмотр социального ролика «Безопасный интернет детям» (https://v-s.mobi/социальный-ролик-безопасный-интернет-детям-02:58)

КР: Сегодня Интернет является одним из самых мощных инструментов в мире и действительно удивительной частью нашей жизни. Каждый день в нём появляется что-то новое и очень удобное, что делает жизнь легче для многих людей.

Но кроме пользы он таит в себе массу опасностей, особенно для детей. Поэтому им просто необходимо знать правила безопасного поведения в сети Интернет.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ в возрасте от 13 до 17 лет


В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок "для взрослых". Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.

Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, не отпускайте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка в Интернете.

Важно по-прежнему строго соблюдать правила Интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет

  1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов ("черный список"), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).
  2. Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.
  3. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
  4. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
  5. Необходимо знать, какими чатами пользуются Ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
  6. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.
  7. Приучите детей не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
  8. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
  9. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
  10. Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
  11. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
  12. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире.
  13. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
  14. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.

Выводы: Самый эффективный механизм информационной безопасности детей - формирование информационной культуры детей и родителей. Одним из направлений работы школы и семьи должно стать развитие у школьников способности распознавать и противостоять негативу из интернет-пространства и СМИ, вырабатывание навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде через обучение способам защиты от вредной информации.

И закончить наше собрание мне хочется словами Льюис Д. Эйген, американского специалиста по менеджменту: «Скоро останутся лишь две группы людей: те. кто контролирует компьютеры, и те, кого контролируют компьютеры. Постарайтесь попасть в первую».

Источники

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.