12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Заргарова Ирина Михайловна280
Россия
2

Родительское собрание - классный час в 7 классе на тему: «Семья – как много это значит!»

Родительское собрание - классный час в 7 классе на тему:

«Семья – как много это значит!»

Цель: создать условия для формирования понятия о семье и ценностях семейных отношений.
Задачи: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;
расширить представление о семейных обязанностях, традициях, ценностях;
способствовать сплочению классного коллектива, развитию интереса, внимания, мышления, воображения, речи, творческих способностей;
воспитывать чувства любви и гордости за свою Родину, коллектив,семью, уважения к родителям, развивать интерес к историческим династиям и к истории своей семьи.
Оборудование: презентация «Семья - как много это значит!», экран, компьютер, раздаточный материал (радуга и ромашки, очаг и дрова), клей-карандаш.

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя.
Здравствуйте! Я рада приветствовать всех родителей и детей на нашем совмещённом родительском собрании с классным часом. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным и полезным.
2. Введение в тему.
Просмотрев презентацию, вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем мероприятии.

Презентация. Слайд -1
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? (Ответы учащихся).
Итак, наш сегодняшний разговор действительно о семье, о семейных взаимоотношениях, семейных ценностях. Жизнь каждого человека от рождения проходит в семье. В семье человек получает воспитание, формируется как личность, становится гражданином. В недрах семьи закладываются ценности и нормы поведения. Тема нашего классного часа называется «Семья – как много это значит!».
Сегодня мы будем работать в группах. Вы разбились на три группы, условно – три семьи.
3. Основная часть

Презентация. Слайд -2
Мы часто используем слово «семья». А что мы понимаем под этим словом? (Высказывания учащихся)

Презентация. Слайд -3
В Толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой дано следующее определение семьи: «Семья – это группа живущих вместе близких родственников».

Как вы думаете, когда появилось слово «семья»? (Высказывания детей)
Когда появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала Земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам
- Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила «Я».
- Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
«Я, я», - тихо молвила Ева – Я, я…
Сказала она знаменитых семь «Я».
Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ.
(Чтение стихотворения подготовленным учеником)

Учитель: Тема сегодняшнего мероприятия была оговорена нами еще 1 сентября, когда мы первый раз пришли в седьмой класс и провели на День знании классный час « Пусть цифра 7 нам принесет удачу»
Слово семья можно разделить на два слова: СЕМЬ и Я. Значит, семья – это семеро таких же, как я. И правда все мы похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой. Почему именно семь?

(Предположения)
Давайте перечислим самых близких членов семьи: я, мама, папа, бабушка, дедушка, бабушка, дедушка. Итого: семь. То есть я повторен в детях моих семь раз. Потому что считалось: семь человек детей должно быть в каждой семье. А почему? Издавна цифра «семь» считается многозначительной и особо счастливой, потому что означает полноту земной жизни человека, успех во всех его добрых начинаниях.
(На доске появляется ромашка с семью лепестками, в которых записаны члены семьи)
Сейчас я предлагаю детям совместно с родителями смастерить свою счастливую семейную ромашку. Для этого у вас на столах есть раздаточный материал: серединки и лепестки будущих цветков. Ваша задача не только склеить ромашку, а еще и написать в лепестках членов ваших семей.
(Индивидуальная творческая работа, ребята склеивают свою ромашку )

А теперь давайте прикрепим все ваши ромашки на доску и посмотрим, какие у нас получились семьи.
Мы видим целое поле ромашек. И все они такие разные: по цвету, по величине, по количеству лепестков. Так и наши семьи отличаются одна от другой.

Одна семья состоит из пяти человек, другая из семи, т.е «Семь- Я»

А как мы назовем семью состоящую из восьми человек (Ответы детей и родителей)

Учитель: Семья из восьми и более членов будет «Во- семья»

Итак, семьи все разные. А чем они отличаются?
(Высказывания ребят)
Верно. У каждой семьи свои привычки, обычаи, традиции. Не в каждой ромашке мы можем насчитать семь лепестков, так и не в каждой семье наберется семеро. Но это не важно. Главное, чтобы семья была единой, в ней царила доброта, поддержка, забота.
До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших.
Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.
Великий китайский философ Конфуций писал «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство» Когда мы ведем разговор о семье нельзя не вспомнить о великих семьях, которые были, есть и будут в нашем государстве. В каждой группе подготовлены сообщения об этих династиях. Мы с Вами несколько раз посещали исторический парк - музей «Россия-моя история», где много интересного можно узнать о царских семьях Рюриковичей и Романовых

1 группа с презентацией и сообщением о династии Рюриковичей

Рюриковичи - княжеский, царский и позднее королевский род на Древней Руси, идущий от потомков Рюрика, со временем раздробившийся на множество ветвей.
Семейное древо Рюриковичей очень обширно. Большинство представителей династии Рюриковичей являлись правителями 
Древнерусского государства, а также русских княжеств, которые образовались после разделения русских земель. Часть представителей династии позднее принадлежала к королевскому роду других государств: Венгерско-Хорватское королевство, Великое княжество Литовское, Болгарское царство, Грузинское царство, Герцогство Австрия и др.

t1580811227aa.png

Согласно летописям, в 862 г. сразу несколько племен (ильменьскиесловене, чудь, кривич) призвали троих братьев-варяг Рюрика, Трувора и Синеуса княжить в Новгороде. Это событие получило название «призвание варягов». Согласно мнению историков, призвание произошло из-за того, что племена, жившие на территории будущей Руси, постоянно одолевали междоусобные войны и они никак не могли решить, кому стоит править. И только с приходом трех братьев междоусобицы прекратились, русские земли стали постепенно объединяться, а племена стали малым подобием государства.
До призвания варяг на русских землях жили многочисленные разрозненные племена, не имевшие собственного государства и системы управления. С приходом братьев племена стали объединяться под властью Рюрика, который привел за собой весь свой род. Именно Рюрик стал основателем будущей княжеской династии, которой суждено было не один век править на Руси.
Хотя первым представителем династии является сам Рюрик, очень часто в летописях род Рюриковичей ведут от князя Игоря, сына Рюрика, так как именно Игорь был не призванным, а первым истинно русским князем. Споры о происхождении самого Рюрика и этимологии его имени ведутся до сих пор.
Династия Рюриковичей управляла русским государством более 700 лет.

Первые князья из рода Рюриковичей (Игорь Рюрикович, Олег Рюрикович, княгиня Ольга, Святослав Рюрикович) положили начало процессу формирования централизованного государства на русских землях.

В 882 г. при князе Олеге Киев стал столицей нового государства - Киевской Руси.

В 944 г. во время правления князя Игоря Русь впервые заключила мирный договор с Византией, прекратила военные походы и получила возможность развиваться.

В 945 г. княгиня Ольга впервые ввела фиксированный размер оброка - дани, что положило начало формированию налоговой системы государства. В 947 г. новгородские земли подверглись административно-территориальному делению.

В 969 г. князь Святослав ввел систему наместничества, что помогло развитию местного самоуправления. В 963 г. Киевская Русь смогла подчинить себе ряд значительных территорий Тмутараканского княжества - государство расширялось.

Сформировавшееся государство пришло к феодальной системе управления во времена правления Ярославичей и Владимира Мономаха (вторая половина 11-го - первая половина 12-го в.). Многочисленные междоусобные войны привели к ослаблению власти Киева и киевского князя, к усилению местных княжеств и значительному разделению территорий в рамках одного государства. Феодализм продержался довольно долго и серьезно ослабил Русь.

Начиная со второй половины 12-го в. и до середины 13-го в. на Руси правили следующие представители Рюриковичей: Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо. В этот период, хотя и продолжались княжеские междоусобицы, начала развиваться торговля, отдельные княжества сильно выросли в экономическом плане, развивалось христианство.

Со второй половины 13-го в. и до конца 14-го в. Русь оказалась под гнетом татаро-монгольского ига (начало периода Золотой Орды). Правящие князья не раз пытались сбросить с себя гнет татаро-монгол, однако это им не удавалось, и Русь постепенно приходила к упадку из-за постоянных набегов и разорений. Лишь в 1380 г. удалось разгромить войско татаро-монгол во время Куликовской битвы, что стало началом процесса освобождения Руси от гнета захватчиков.

После свержения гнета монголо-татар государство начало восстанавливаться. Во время правления Ивана Калиты столица была перенесена в Москву, при Дмитрии Донском был построен Московский Кремль, государство активно развивалось. Василий 2-й окончательно объединил земли вокруг Москвы и установил практически нерушимую и единоличную власть московского князя на всех русских землях.

Последние представители рода Рюриковичей также немало сделали для развития государства. Во время правления Ивана 3-гоВасилия 3-го и Ивана Грозного началось становление централизованного государства, с совершенно иным укладом жизни и политико-административным строем по типу сословно-представительской монархии. Однако династия Рюриковичей прервалась на Иване Грозном, и вскоре на Руси наступило Смутное время - было неизвестно, кто встанет на пост правителя.

Со второй половины 13-го в. и до конца 14-го в. Русь оказалась под гнетом татаро-монгольского ига (начало периода Золотой Орды). Правящие князья не раз пытались сбросить с себя гнет татаро-монгол, однако это им не удавалось, и Русь постепенно приходила к упадку из-за постоянных набегов и разорений. Лишь в 1380 г. удалось разгромить войско татаро-монгол во время Куликовской битвы, что стало началом процесса освобождения Руси от гнета захватчиков.

После свержения гнета монголо-татар государство начало восстанавливаться. Во время правления Ивана Калиты столица была перенесена в Москву, при Дмитрии Донском был построен Московский Кремль, государство активно развивалось. Василий 2-й окончательно объединил земли вокруг Москвы и установил практически нерушимую и единоличную власть московского князя на всех русских землях.

Последние представители рода Рюриковичей также немало сделали для развития государства. Во время правления Ивана 3-гоВасилия 3-го и Ивана Грозного началось становление централизованного государства, с совершенно иным укладом жизни и политико-административным строем по типу сословно-представительской монархии. Однако династия Рюриковичей прервалась на Иване Грозном, и вскоре на Руси наступило Смутное время - было неизвестно, кто встанет на пост правителя.

2 группа с презентацией и сообщением о династии Романовых

В начале шестнадцатого века, в измученном смутой Русском царстве к власти приходит самая известная династия, которая навсегда изменила ход истории нашей страны и всего мира… Фамильное имя этой семьи – Романовы

Династия Романовых за свои относительно недолгие годы правления подарила стране много талантливых правителей, которые внесли огромный вклад в развития Империи

Великих семей много и в наше время

Алексей Михайлович (1629-1676), царь с 1645. Сын царя Михаила Федоровича. В правление Алексея Михайловича усилилась центральная власть и оформилось крепостное право (Соборное уложение 1649); воссоединена с Русским государством Украина (1654); возвращены Смоленск, Северская земля и др.; подавлены восстания в Москве, Новгороде, Пскове (1648, 1650, 1662) и крестьянская война под руководством Степана Разина; произошел раскол русской церкви.

Петр I Алексеевич первый российский император провел реформы государственного управления (созданы Сенат, коллегии, органы высшего государственного контроля и политического сыска; церковь подчинена государству; проведено деление страны на губернии, построена новая столица - Петербург). Возглавлял армию в сражениях и походах. Руководил постройкой флота и созданием регулярной армии. По инициативе Петра I открыты многие учебные заведения, Академия наук, принята гражданская азбука и т.д. Реформы Петра I проводились жестокими средствами, путем крайнего напряжения материальных и людских сил, угнетения народных масс, что влекло за собой восстания, беспощадно подавляемые правительством. Будучи создателем могущественного абсолютистского государства, добился признания за Россией странами Западной Европы авторитета великой державы.

Екатерина II Алексеевна российская императрица пришла к власти, свергнув с помощью гвардии Петра III, своего мужа. При Екатерине II значительно окрепло русское абсолютистское государство, усилилось угнетение крестьян, произошла крестьянская война под руководством Емельяна Пугачева. Были присоединены Северное Причерноморье, Крым, Северный Кавказ, западноукраинские, белорусские и литовские земли (по трем разделам Речи Посполитой). С конца 80-х - начала 90-х гг. активно участвовала в борьбе против Французской революции; преследовала свободомыслие

Александр I Павлович император. Во внешней политике лавировал между Великобританией и Францией. В 1805-1807 участвовал в антифранцузских коалициях. В 1807-1812 временно сблизился с Францией. Вел успешные войны с Турцией и Швецией. При Александре I к России присоединены Восточная Грузия, Финляндия, Бессарабия, Азербайджан, бывшее герцогство Варшавское. После Отечественной войны 1812 года возглавил в 1813-1814 антифранцузскую коалицию европейских держав. Был одним из руководителей Венского конгресса 1814-1815 и организаторов Священного союза.

Александр II Николаевич, император. Осуществил отмену крепостного права и провел затем ряд других буржуазных реформ (земская, судебная, военная и т.п.), содействующих развитию капитализма. С конца 70-х годов усилились репрессии против революционеров. В царствование Александра II завершилось присоединение к России Кавказа, Казахстана, большей части Средней Азии. На жизнь Александра II был совершен ряд покушений (1866, 1867, 1879, 1880); убит народовольцами.

Александр III Александрович, российский император с 1881. В первой половине 80-х годов в условиях роста капиталистических отношений осуществил отмену подушной подати, понизил выкупные платежи. Со 2-ой половины 80-х гг. провел "контрреформы". Подавлял революционно-демократическое и рабочее движение, усилил роль полиции.

Николай II Александрович, последний российский император. Его царствование совпало с быстрым развитием капитализма. При Николае II Россия потерпела поражение в русско-японской войне 1904-1905 годов, что явилось одной из причин революции 1905-1907 гг., в ходе которой был принят Манифест 17 октября 1905, разрешавший создание политических партий и учреждавший Государственную думу. В 1907 Россия стала членом Антанты, в составе которой вступила в 1-ю мировую войну. С августа 1915 верховный главнокомандующий. В ходе Февральской революции 1917 отрекся от престола. Существует много версий смерти императора, но основной является расстрел Николая и его семьи большевиками

Итоги правления династии Романовых

Во время правления династии Романовых Россия достигла настоящего расцвета. Русь окончательно перестала быть разрозненным государством, закончились междоусобицы, и страна постепенно начала набирать военную и экономическую мощь, что позволяло ей отстаивать собственную независимость и противостоять захватчикам.



Несмотря на трудности, которые периодически происходили в истории России, к 19 веку страна превратилась в огромную могущественную Империю, которой принадлежали огромные территории. В 1861 году было полностью отменено крепостное право, страна перешла на новый тип хозяйства и экономики.

3 группа с презентацией и сообщением о династии Михалковых- Кончаловских

Михалковы - Кончаловские, известная кинематографическая династия в нашей стране.

Сергей Михалков – легендарный советский поэт, автор гимна СССР и России.

Первой супругой Сергея Михалкова стала Наталья Кончаловская - внучка великого русского художника Василия Сурикова.

Несмотря на то, что Михалков был на 10 лет моложе своей жены, их супружество было крепким и счастливым. Совместная жизнь продолжалась целых 53 года до того самого дня, когда Натальи не стало в 1988 году.

До последнего они сохраняли нежные чувства друг к другу, а Сергей считал жену своей музой и вдохновительницей. Именно любовь к ней и детям позволила создать ему столько прекрасных произведений для детей.

Дети Сергея Михалкова —Никита Михалков и Андрей Кончаловский уже на протяжении многих лет считаются мэтрами отечественного кинематографа.
Сын Андрея, Егор, как и знаменитый папа, выбрал режиссерскую профессию.
Старший сын Никиты Михалкова, Степан, актер и предприниматель. Дочери Никиты Сергеевича,  Анна и Надежда, стали актрисами.
А сын Артем сейчас выступает в качестве режиссера и сценариста.
Сергей Михалков

Советский русский писатель, поэт, драматург и публицист, военный корреспондент, сценарист, баснописец, общественный деятель. Соавтор текста гимна Советского Союза и автор текста гимна Российской Федерации, председатель Союза писателей РСФСР, а с 1992 по 2008 год - председатель Международного сообщества писательских союзов.

Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей: «Дядя Степа», «Дело было вечером, делать было нечего», «Тридцать шесть и пять», «Про Мимозу», «Фома» и многие другие.

Андрей Кончаловский

Советский, американский и российский киноактёр, режиссёр театра и кино, сценарист, продюсер, клипмейкер, общественный и политический деятель. Президент киноакадемии «Ника». Народный артист РСФСР.

Никита Михалков

Советский и российский киноактёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Народный артист РСФСР. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Председатель Союза кинематографистов России с 1998 года. Трижды лауреат Государственной премии Российской Федерации.

Егор Кончаловский

Советский и российский киноактёр, кинорежиссёр, сценарист и кинопродюсер.

Степан Михалков

Советский и российский актёр и предприниматель в области ресторанного бизнеса.

Старший сын режиссёра Никиты Михалкова и актрисы Анастасии Вертинской.

Внук певца Александра Вертинского и поэта Сергея Михалкова.

Анна Михалкова

Советская и российская киноактриса, продюсер, телеведущая.

Старшая дочь кинорежиссёра Никиты Михалкова. Заслуженная артистка России.

Надежда Михалкова

Российская актриса театра, кино и дубляжа, кинорежиссёр, продюсер, телеведущая. Младшая дочь Никиты Михалкова.

Михалковы- Кончаловские, наши современники также служат России, как их предки.

В каждом государстве есть свои законы и традиции. Так же и в семье. Традиции – это принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Один из таких обычаев – давать новорожденному ребенку имя в честь одного из членов семьи. Как правило, этот человек является самым уважаемым членом семьи.
Среди нас есть те, кого родители назвали в честь своих родственников. Почему вас назвали в честь этих людей?
Андрей. Моя семья назвала меня в честь моего дяди, которого также зовут Андрей. Оночень умный, добрый и любящий дядя. Закончил школу на отлично, поступил в СГУ, затем в Арбитражный суд города, а сейчас работает юристом в городе Никосия(Кипр). Надеюсь стану таким же умным, добрым и достигну больших успехов.

Константин. Я расскажу Вам о моей полной тёске –ФИО, он мой дядя. С отличием закончил школу, поступил в Московский университет дружбы народов,получил красный диплом. Сейчас живет и работает в Москве.Он кандидат медицинских наук. Именно за столь значимые его заслуги, меня назвали в его честь
Традиция давать имена в честь родственников имеет давние корни. Считалось, что вместе с именем ребенок наследует судьбу того человека, в честь которого был назван. Поэтому родители старались давать имена родственников, пользующихся уважением, имеющих счастливую судьбу.
Многие из вас уже начали задумываться о будущей профессии. Есть среди нас те, кто хочет идти по стопам родителей. Почему?
Игорь. Я решил связать свою жизнь с медициной, потому что я захотел последовать примеру своих родителей. Моя мама с отличием закончила школу, после университет работала в Краевой клинической больнице по специальности «клинический психолог». Мой папа также с отличием закончил школу, получил высшее медицинское образование, по специальности врач – эндокринолог.Работал в Санкт - Петербурге, позже вернулся на малую Родину и возглавил «Психоэндокринологическую службу» в краевой психиатрической больнице. Сегодня мама и папа работают на руководящих должностях в Краевом геронтологическом центре. Я считаю, специальность врача самой гуманной и нужной профессией. Хочу стать доктором и помогать людям, лечить их!»
Расскажите, как вы проводите время со своей семьей? Есть ли у вас подобные традиции?

Мухаммад.В моей семье есть традиция, каждый год с наступлением священного месяца «Рамадан» мы едем в Дагестан. По окончанию месяца наступает праздник «Ураза- Байрам». В этот день мы навещаем родственников, которых не можем посетить в течение месяца.
На сегодняшний день поддержка семьи – одно из приоритетных направлений в государственной политике нашей страны. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.
Хочу рассказать вам притчу.

Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.
Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.

Кто знает продолжение притчи?
- Что ты хочешь сделать? - спросил отец.
-Деревянную кормушку, - ответил малыш. - Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.
О чём поведала вам притча? Какой вывод вы сделали?
Вывод: Главная семейная ценность – это наши родители, которые дали нам жизнь, вырастили и воспитали нас. Родителей надо уважать и оберегать их старость. Счастливая старость наших родителей – это залог и нашей счастливойстарости, потому что детиучатся у своих родителей отношению к старшим.
А теперь я предлагаю послушать стихотворение и выбрать из него основные ценности счастливой семьи. Чтобы вам их не забыть, давайте соберем из них радугу. Радуга – очень красивое явление, но видим мы ее редко. Я хочу, чтобы у каждого из вас по итогам сегодняшнего занятия осталась своя радуга – модель счастливой семьи.
(На партах лежит раздаточный материал – рисунок радуги. По мере прочтения стихотворения на каждый цвет ребята с родителями записывают одну из ценностей семьи на дугу радуги.)
Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных.
Во-первых, это главное -
любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по-разному.
Второе -
дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
Потом
забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
Четвертое -
терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
А пятое -
ответственность и дом.
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
Шестое —
уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее .
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
И наконец, седьмое -
чистота
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.
Ребята, а наш класс можно назвать семьей?
(Высказывания ребят)

Подкладывание дров с записями: любовь, дети, забота, терпение, ответственность, уваженье, чистота в очаг Семейный (классный), чтобы в нашем доме всегда было тепло и уютно всем

Я над семьей 
Дышу благоговейно
Скажу Вам правду,
Не кривя душой,
Что для меня
Слова: очаг семейный –
Несут понятие – святой.

Мы должны друг к другу относиться как в семье, заботливо, по-доброму, с пониманием. Я надеюсь, что наш класс будет дружной семьей, в которой будет царить любовь и взаимопонимание. И в завершении мы споем песню «Родительский дом»





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.