12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда145
учитель ИЗО, психолог, дефектолог
Россия, Духовницкое, Саратовская область

Родительское собрание на тему "Безопасность детей в сети Интернет"

Цель: просвещение родителей по теме “Безопасность детей  в сети Интернет”.

Цель: повышение осведомленности и информированности родителей о безопасности детей в Интернете и о возможности использования его ресурсов.

Задачи:

- дать родителям знания о локальной сети Интернет;

- учить рассуждать по теме “Интернет: друг или враг”;

- учить делать выводы о негативных и позитивных сторонах виртуальной жизни;

- изучать и применять правила безопасности при работе в сети Интернет;



Вид собрания: тематическое.

Форма собрания: беседа.

Целевая аудитория: родители обучающихся.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация «Безопасность детей в сети Интернет», памятка для родителей «Как защититься от интернет-угроз».

Психолог: Интернет сегодня – это то, без чего не может жить подавляющая часть населения. Эта технология связывает людей со всего мира, с разных уголков земли. В 21 веке уже трудно представить себе современного ребёнка без страницы в социальной сети или просто без наличия дома компьютера с выходом в Интернет.

Эта технология не обошла со стороной практически никого. Сегодня, Интернет открывает для детей безграничные возможности. Для кого-то – это просто развлечение, еще для одной группы лиц – это и учеба, а для некоторых и вовсе – вся повседневная жизнь.

Новое поколение использует Интернет преимущественно как средство коммуникаций и среду для развлечения. Как новая "виртуальная реальность", Интернет превратился в огромный плацдарм свободы слова и породил массу так называемых "виртуалов" - скромных и тихих в "обычной" жизни детей, которые оказываясь в сети сразу превращаются рьяных поборников различных маргинальных течений. В этом отношении, Интернет стал новым средством самовыражения, способом ухода от серой действительности, предоставляя возможность проявить себя многим детям, которым не удалось найти свое место в реальной жизни.

Тема нашего занятия сегодня звучит так: "Безопасность детей в сети Интернет"

Упражнение «Мозговой штурм».

«Интернет – это польза или вред» и мы продолжаем двигаться в этом направлении. Итак, перед вами плакат, на котором изображен рабочий стол компьютера. На данном рабочем столе находится всего 3 значка: Интернет, Корзина и Папка.

Каждый из вас сейчас выразит свое мнение о вреде и пользе Интернет. На компьютер в иконку «ИНТЕРНЕТ» вы прикрепите свой стикер с ником, что Интернет приносит пользу, в компьютерную корзину вы отправите мнение, что Интернет приносит только вред, а в пустую папку вы отправите мнение, что интернет – это и хорошо и плохо.

На эту работу 3 минуты, проговорить свои мнение 5 минут.

Психолог: Проблема обеспечения информационной безопасности детей в сети Интернет становится все более актуальной в связи с постоянным ростом несовершеннолетних пользователей. Число пользователей Интернета в России стремительно растет и молодеет, доля детской аудитории среди них очень велика. Для многих российских школьников Интернет становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. Вместе с тем, в Интернете содержатся огромные массивы информации, которая является запрещенной для детей, так как может нанести вред их физическому и психическому здоровью, духовному и нравственному развитию.

Возможные риски

По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в нашей стране таковых 4— 6%. Несмотря на отсутствие официального признания проблемы, интернет-зависимость уже принимается в расчёт во многих странах мира.
Эта новая болезнь поражает молодую часть населения, преимущественно
подросткового возраста и молодых взрослых. Хоть это заболевание не имеет ничего общего с инфекцией, но распространяется по миру со скоростью эпидемии. Очень много сообщений в прессе о том, что тут и там агрессивное поведение подростка привело к трагическим последствиям.

Признаки компьютерной зависимости:
- Значительное улучшение настроения от работы за компьютером,
- Нежелание оторваться от работы или игры на компьютере,
- Если Вы отрываете больного от компьютера, он испытывает раздражение, даже
проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам,
- Неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере,
- Пренебрежение домашними делами в пользу компьютера,
- Пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера,
- При общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике,
- Отказ от общения с друзьями.
Физические отклонения у ребенка, страдающего компьютерной зависимостью:
- нарушение зрения,
- снижение иммунитета,
- головные боли,
- повышенная утомляемость,
- бессонница,
- боли в спине,
- туннельный синдром (боли в запястье).

После того, как родители силой или обманом лишают ребенка возможности
находиться в сети, отнимают мобильное устройство или отключают (блокируют паролем ) персональный компьютер у ребенка может развиться абстинентная симптоматика
(состояние физические и психической зависимости). Первые признаки абстиненции развивались через 2-3 часа после вынужденного неиспользования сети (как правило, родители отнимали мобильное устройство) и проявлялись в нарастании
раздражительности, внезапно возникавших эпизодах тревоги, вегетативных реакциях, «летучих» болях в мышцах и в области сердца, желудка, которые сопровождались чувством тяжести в теле, часто воспринимались врачами педиатрами как продромальные явления, предшествующие ОРВИ. Отмечались головные боли, преимущественно стягивающего, давящего характера («словно на голову одели обруч»), сопровождавшиеся трудностью сосредоточения, тяжестью в голове, снижением настроения. На второй-третий день возникали эпизоды ажитации, дети метались по дому, пытаясь отыскать спрятанное родителями мобильное устройство, звонили сверстникам с просьбой принести им телефон, планшет, некоторые дети в заместительных целях начинали использовать примитивные электронные игры. Отмечались выраженные вегетативные нарушения - покраснение или побледнение кожных покровов, озноб, тремор, усиленное потоотделение. Детьми отчетливо осознавалось острое влечение к сетевой активности,
желание немедленно воспользоваться мобильным устройством. Они устраивали родителям скандалы, демонстративно угрожали суицидом, били посуду, рвали дома книги, выбрасывали свои школьные принадлежности, отказывались от еды. В случае, если родители оставались непреклонны, дети довольно быстро успокаивались. На третий четвертый день большинство детей вели себя спокойно, жаловались на усталость, сонливость, многие засыпали и спали по 10-14 часов подряд, проснувшись, испытывали голод. На пятый- шестой день острота влечения к электронным устройствам резко
снижалась, настроение выравнивалось, вегетативные расстройства нивелировались.
Повышалась работоспособность, дети выполняли полученные в школе домашние задания.
- Сегодня мы хотим наглядно разобрать, какие именно информационные потоки действуют на ребенка. Показать, каким опасностям
он подвергает себя в то время, когда внешне он в полной безопасности
и тепле сидит дома за компьютером.
Чего мы не хотим, так это нагнетания в духе «компьютеры, Интернет — это зло, и детей нужно тотально изолировать от этого зла». Мы так не считаем. Мы убеждены, что Интернет и персональный компьютер — превосходные инструменты для работы, образования, развлечения, духовного роста человека. Мы считаем, что ребенка необходимо учить правильно управлять хаотическим потоком информации.

Опасность № 1.
Потеря родительского авторитета.

В случае с Интернетом, очень часто, к сожалению, родительская бдительность спит. Часто можно слышать: «Да, сидит за компьютером, зато по подъездам пиво не пьет, по дискотекам не шастает!
А в доме он в безопасности, под нашим присмотром». Родители, не понимая опасностей онлайн-жизни, добровольно допускают посторонних людей с очень разными намерениями к воспитанию ребенка.
Если тенденция продолжится, если не поменять порядок вещей, то совсем скоро подрастающая личность будет формироваться уже в первую очередь Интернетом и лишь во вторую — родительским воспитанием. Ни о каких доверительных отношениях между родителями и детьми
в таком случае речи уже идти не будет. Родители, по сути, превратятся
в опекунов. И это будет совсем другая, очень зловещая реальность.

Опасность № 2.
Субкультуры, экстремизм, секты.

Молодежные депрессивные субкультуры являются крайне коварной
и опасной ловушкой на пути становления личности. Особую опасность
они представляют для подростков.
В этом сложнейшем периоде жизни подросток ищет способ самовыражения, свое место в обществе. Он остро нуждается в ощущении своей независимости и самостоятельности. Ему очень, очень тяжело с этим справиться.
Так вот, все без исключения депрессивные субкультуры эксплуатируют
эти стремления и проблемы, эту естественную энергию подростка.
Кроме этого, субкультура определяет отношение подростка к обществу, удовлетворяет его потребность в самоопределении и независимости, решает проблему неуверенности. Снова подчеркиваем, делает это субкультура в страшно уродливом виде. Прочие субкультуры. Панки, неформалы, рэперы, эмо, Аниме и анимешники и т. д.

Особенности онлайн-общения. Можно выделить два вида онлайн-коммуникаций. Первый вид — это связь со знакомым человеком, с которым есть то или иное взаимодействие в реальном мире. Второй вид — это общение с неизвестными людьми. На форумах, в сообществах, социальных сетях происходит общение именно с неизвестными людьми, обычно случайными. И вот этот вид общения идет по совершенно иным правилам. Очень хорошо отсутствие культуры общения (а точнее, наличие антикультуры) раскрывает такое явление, как «троллинг». На Интернет сленге троллинг (от анг. trolling –ловля рыбы на блесну) — это намеренно агрессивное, хамское, провокационное, оскорбительное поведение в Интернет-дискуссии. Цель тролля (тролль — это тот, кто занимается троллингом) — доведение собеседника до белого каления, разжигание склок.

Опасность № 4.
Мультимедиа.

Ни для кого не секрет, что в Интернете много фильмов и музыки. Новый жанр — авторские передачи на YouTube и других видео-хостингах. Весь вопрос заключается в качестве этого видео-контента. Как и всё в Интернете, здесь всё перемешано: на YouTube можно найти замечательные лекции или познавательные передачи, а можно встретить просто мерзость.

Опасность № 5.
Онлайн-игры, игромания.

Онлайн-игры действительно увлекательны, их разработчики сделали все, чтобы пользователь как можно дольше оставался в игре. Бесконечное развитие
персонажа, сильная социальная составляющая (в онлайн-игры просто
невозможно играть одному), яркая боевая система — все это стандарт для онлайн-игр.
То есть хорошая «игрушка» вполне может затянуть. Кроме того, зависимость от онлайн-игр — не фантастика, а реальность. Многие дети пропускают школу, забывают поесть, не спят, проводя время за игрой. А это уже прямая угроза психике. Проблема усугубляется тем, что сегодня почти любую игру можно скачать, хотя это
и нелегально. То есть ребенок не будет просить у вас денег на игру,
он просто ее скачает и ничего не скажет.

Как противостоять опасностям и защитить информационное пространство ребенка?

Конечно, в каждой семье подход свой и отношения с детьми складываются
по-разному. Что делать в том или ином конкретном случае — может решить только конкретный родитель. Мы дадим лишь общие рекомендации.
1. Ограничение доступа при помощи программ родительского контроля.

2. Поставить пользование компьютером под контроль.

3. Направлять энергию ребенка в правильное русло.

4. Быть в одном информационном пространстве.

Упражнение «Шляпа»

Правила очень простые. У нас есть шляпа. Игроки берут маленькие бумажки и пишут вопросы, проблемы связанные с нашей темой. Затем один из игроков вытягивает вопросы по одному и родители могут ответить на вопрос, поделиться своим опытом о том, как в семье решается данная проблема.

Выводы:

Влияние Интернета на детей и информационная безопасность в XXI веке — тема огромная. Здесь представлены лишь основные, очевидные вызовы, стоящие перед родителями сегодня. К сожалению, логика в духе «Ну, сидит за компьютером, зато по подъездам пиво не пьет!» все еще чересчур популярна. Это глубоко ошибочная логика, ведущая к серьезным последствиям. Под угрозой психика ребенка, его образ мышления, его жизненные ценности. Одним словом, под угрозой то, что делает человека человеком.

Список использованных ресурсов:

Азбука безопасности. В Интернете http://azbez.com/safety/internet

Акции детского портала Tvidi.Ru."Правила безопасности в сети Интернет" http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/actions/tvidi /

Безопасность детей в Интернете http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html

Копилочка активных методов обучения http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo /

Материалы сайта «Интернешка» http://interneshka.net /

http://www.microsoft.com/

«Информационная безопасность детей»- Родительское Всероссийское Сопротивление, 2014
http://r-v-s.su • 8 (800) 100-97-24

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.