12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мельник Наталья Николаевна35
Россия, Тамбовская обл., р.п.Дмитриевка
0

Родительское собрание на тему: «Психологические рекомендации родителям по подготовке ребенка к ЕГЭ»

Родительское собрание на тему:

«Психологические рекомендации родителям

по подготовке ребенка к ЕГЭ»

Экзамены – особый, очень сложный период в жизни человека. Это прежде всего серьезная стрессовая ситуация для детей, оказывающая отрицательное воздействие на психику ребенка. Каковы симптомы экзаменационного стресса? (Слайд 2-5).

Причины экзаменационного стресса. (Слайд 6).

Как помочь ребенку устранить причины экзаменационного стресса? Как поддержать ребенка в период экзаменов? (Слайд 7)

Дети часто волнуются, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзаменам. Для того чтобы эта задача стала для детей более реальной, мы можем оказать им помощь в распределении учебного материала по дням, в определении ежедневной нагрузки, в составлении плана. Составление плана помогает также справиться с тревогой: ребенок понимает, что успеть выучить весь учебный материал вполне реально, у него достаточно времени для этого. Часто дети не могут сами этого сделать, и наша помощь может быть как нельзя кстати. Огромное значение имеет режим дня. Важно, чтобы ребенок имел возможность отдохнуть, сменить деятельность. Иногда для детей шумный или активный отдых становится дополнительной нагрузкой. Например, компьютерные игры только увеличивают усталость. Очень важно помочь ребенку найти такую форму досуга, которая бы его не переутомляла. В течение дня также необходимо делать короткие перерывы каждые 45-60 минут. Это необходимо для сохранения высокой работоспособности. Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности необходимо, чтобы ребенок высыпался. Иногда дети, торопясь выучить как можно больше, пренебрегают сном, занимаются по ночам, после чего быстрее устают, становятся раздражительными и беспокойными. В состоянии утомления работоспособность снижается, и продуктивность такой учебы, когда тянет в сон, очень невелика. Лучше позаниматься на свежую голову, выспавшись, чем допоздна сидеть за экзаменационными билетами. Обратите внимание на питание ребёнка. Следите, чтобы он питался регулярно, включайте в рацион продукты, которые стимулируют работу головного мозга.

(Слайд 8)

Родителям важно постараться поддержать психическое и эмоциональное здоровье своего ребёнка. Вселить в него уверенность в успехе, обсуждать все трудности, которые возникают в процессе подготовки к экзаменам и их сдачи. Наконец, очень важно понять, в какой помощи нуждается именно ваш ребёнок. Кому-то из детей необходимо, чтобы выслушали выученные им вопросы, кому-то нужно помочь написать планы и конспекты. Узнать о том, что нужно ребенку, можно только спросив его: «Как я могу тебе помочь?»

(Слайд 9) Особое значение в этот период имеет наш собственный эмоциональный настрой. Безусловно, для нас самих период выпускных и вступительных экзаменов является очень тревожным. Если ребенок видит, как мы переживаем, пьём валерьянку, он как бы заражается нашим напряжением и тревогой. Во время экзаменов наша задача – создание эмоционально спокойной, ненапряженной атмосферы.

Одним словом, чтобы ребенок чувствовал себя спокойно в период подготовки и сдачи экзаменов, родители должны ему помочь и поддержать.

Великий французский просветитель Вольтер был прав, сказав однажды: «Эмоции - это ветер, который надувает парус судна. Он может привести корабль в движение, а может потопить его...» Так давайте постараемся все вместе не передавать нашу тревогу детям, а вести их к эффективным результатам.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.