12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Худякова186

Родительское собрание на тему

«Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте»

«Поступки – плоды помыслов.

Будут разумны помыслы – будут хорошие поступки»

Грасиа-и-Моралес Бальтасар

Еще вчера ваш ребенок был совсем маленьким, и вы носили его на руках, называли малышом. Для него не существовало никого, кроме вас, и самой главной вашей проблемой – было вовремя поменять ребенку пеленки.

А сегодня он уже почти взрослый, ваш ребенок. У него свой взгляд на многие вещи, он пытается быть независимым. Понять ребенка становится все сложнее.

Из маленьких и беспомощных они превращаются в самостоятельных. Растут дети, и более серьезными становятся проблемы, с которыми вы сталкиваетесь. Сегодня я бы хотела предложить вам задуматься о вредных привычках, причинах, вызывающих их, а так же попробуем предотвратить появление вредных привычек.

Для начала давайте вместе попробуем ответить на ряд вопросов:

- Что такое привычка?

- Какие бывают привычки?

- Когда, где и как приобретают привычки?

- Итак, привычка – это поведение, действия, ставшие для ребенка обычными или постоянными.

Многие вредные привычки могут появиться в школьные годы. Однако не стоит во всем обвинять учителей или сверстников. Многие привычки мы приобретаем в семье.

Привычка - это такое действие, которое становится для нас тем, без чего нам трудно жить. Назовите некоторые ваши привычки? (Передавая мяч по кругу, родители называют свои привычки.)

Привычки есть полезные и вредные.

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо-плохо».

Есть два вида привычек, это – полезные и вредные. У вас на столах контуры детей. Впишите в них полезные привычки, которыми на ваш взгляд должны обладать каждый и ребенок.

- Какие бы вы хотели вырастить полезные привычки у своего ребенка?

(мозговой штурм)

-Давайте обсудим, указанные вами полезные привычки.

- Почему важно иметь полезные привычки?


 

(обсуждение, высказывание мнений)

Полезные привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестаёт задумываться, они, словно, совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

Редко встретишь человека, у которого только хорошие привычки.

Тревогу вызывают вредные привычки.

-Давайте их обсудим. Укажем вредные привычки на кляксах вокруг детей. (мозговой штурм, высказывание мнений)

-Давайте защитим своих детей от вредных привычек.

-Как вы считаете, что поможет добиться такого результата?

- Что помогает человеку быть здоровым, счастливым? Впишем на цветы и будем накладывать эти цветы на «кляксы» вредные привычки.

(обсуждение, мозговой штурм)

(любовь родителей, внимание, доверие, помощь, поддержка, забота и т.п.)

-Кроме всех перечисленных вредных привычек существует еще много опасностей для детей, о которых необходимо поговорить.

Многие родители младших школьников уверены в том, что их дети ничего не знают об алкоголе, сигаретах, наркотиках. Взрослые уверены, что еще рано беседовать с детьми на такую трудную тему. Однако современные исследования показывают, что к 7-9 годам дети неплохо осведомлены в отношении одурманивающих веществ. Младшие школьники знают и могут перечислить довольно много марок табачных изделий, наименований алкогольных напитков. Они неплохо представляют и то, как действуют никотин и алкоголь на организм человека. Эта информированность детей носит довольно противоречивый характер. С одной стороны, младшие школьники знают, что употребление алкоголя, курение и наркотики опасны для здоровья человека. Объяснить же, чем именно они опасны, дети, конечно, не могут.

С другой стороны, они являются свидетелями сцен, демонстрирующих привлекательность одурманивающих веществ или, во всяком случае, их «безвредность»: яркая реклама по телевизору, праздничное застолье дома, сюжеты фильмов и т.п. В сознании ребенка возникает так называемый когнитивный (информационный) диссонанс – одновременное присутствие противоречивых сведений об одурманивающих веществах. Именно это является основой для возникновения любопытства к курению, алкоголю, наркотикам.

Ребенку становится интересно, так что же на самом деле происходит? Опасны или не очень курение, алкоголь? Многие дети говорят, что хотели бы попробовать покурить, выпить пива.

Сегодня возраст начала наркотизма постепенно снижается. Есть дети, уже в 6-7 попробовавшие спиртные напитки за праздничным столом или вместе с приятелями покуривающие в укромном месте. Существует убедительное доказательство того, что чем раньше ребенок знакомится с одурманивающими веществами , тем выше риск , что в более «зрелом» возрасте у него возникает пристрастие к ним.

Родителям необходимо быть очень внимательными к своему ребенку. Если у него возникают проблемы с учебой или вот взаимоотношениях со сверстниками, надо их незамедлительно решать. Нельзя допустить , чтобы у ребенка сформировался комплекс неполноценности, который может привести к тому, что он будет искать любые возможности , чтобы компенсировать позицию отстающего. Тут все способы хороши, в том числе и попытки продемонстрировать свою самостоятельность, взрослость, пробуя сигареты и алкоголь.

Наиболее типичной схемой поведения младших школьников является реакция имитации или подражания. Дети копируют черты человека, который является для них авторитетом. Как правило, это люди, старше их по возрасту. А поскольку взрослых ребенок часто видит с сигаретой, то и воспринимает курение как атрибут взрослой жизни. В этом возрасте авторитетом для ребенка являются родители. Не случайно в семьях, где есть курильщики, дети раньше приобщаются к пагубной привычке. Зачастую родители даже не прекращают курить в присутствии ребенка. А дети оценивают ситуацию таким образом: если родители курят, ничего страшного в этом нет.

Еще одна поведенческая реакция – это демонстрация своей «взрослости», отражающая стремление к самостоятельности.

-Как вы считаете, что дети думают сигаретах? (анализ анкет обучающихся, обсуждение ответов детей)

Анкета

Анкета для детей.

1. Как ты относишься к людям, которые курят?

с интересом

с сочувствием

с завистью

с осуждением

безразлично

2. Как ты поступишь, если тебе предложат покурить?

откажусь

соглашусь и попробую

3. Как по - твоему курение действует на здоровье?

ухудшает

улучшает

не влияет

-Подумайте, как можно предотвратить появление интереса у ребенка к курению?

в семье должно быть запрещено курение в присутствии ребёнка;

квартиру нужно часто и регулярно проветривать;

нужно минимизировать воздействие запаха табачного дым

научить ребёнка правильному поведению в присутствии курящих людей;

объяснить ребёнку, почему кто-то из его домашних курит, а ему это делать ни в коем случае нельзя.

-Давайте предположим, что вам необходимо объяснить своему ребенку о вреде курения. Как вы это сделаете? (подготовка сценок, изготовление плаката о вреде курения)

Сценка “Волк – курильщик”.

Айболит:

Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть!
Один волчища на рассвете
Потихоньку стал курить.
Он сначала веселился
К сигарете пристрастился.
Начал кашлять, дурачок-
Вот что значит табачок!

Лиса.

Волк! Дружище! Ты ли это?
Не видались мы все лето!
Как ты, ты бедный, похудел,
Будто целый год не ел.
Что с тобою? Ты больной?

Волк:

Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то,
Лезет шерсть, в костях ломота!
Ничего-то я не ем,
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше я ложиться
Да не сплю, никак не спится!
Дурнота по вечерам,
Сердце колет,

Лиса.

Стыд и срам!!!
Верно, куришь или пьешь!

Волк:

Да, курю, откуда знаешь?

Лиса.

Больно дымом ты воняешь!
У тебя неважный вид
Спасти лишь может Айболит!

Волк:

Где ты, доктор Айболит?
У меня везде болит!!!

Айболит:

Сядь сюда, на этот сук
Дай-ка спинку, тук-тук-тук
Да с тобою мне все ясно!

Волк:

Не смертельно? Не опасно?

Айболит:

Накопилась в легких копоть,
От куренья вся беда-
Если хочешь долго топать…
Брось куренье навсегда!

Волк:

Что тут много говорить-
Обещаю не курить!!!


 

-Когда будете работать над вредными привычками своих детей не совершайте двух важных ошибок:

- мы не замечаем малых улучшений;

- мы позволяем себе реплики с подкалыванием.

6. Итог собрания.

Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелегкое, изо дня в день надо трудиться, чтобы получить результат.

И вот когда наконец, в ребенке будет то все хорошее, что вы заложили, поймёте, что труд был не напрасным.

Давайте вместе работать над полезными привычками наших детей и искоренять вредные.

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.