Родительское собрание «Профилактика вредных привычек» (1 класс)
Цель: единство семьи и школы в профилактике вредных привычек первоклассников.
Задачи:
1. Формировать представления о негативном воздействии вредных привычек на здоровье детей и их социальное благополучие.
2. Формировать готовности соблюдать законы здорового образа жизни, усвоение социально ценных поведенческих норм.
3. Избавить от вредных привычек с помощью «волшебного веничка».
«Легче отказаться от великих целей, чем от мелких привычек».
Народная мудрость.
Ход родительского собрания.
Вступительное слово.
Очень быстро растут наши дети. Сейчас у них появляются свои взгляды на многое, они хотят быть независимыми. Сложнее становится их понять.
Подведение к теме урока.
Как говорится в пословице: «Маленькие детки – маленькие бедки…». С детьми растут и их привычки. А вот какими будут эти привычки, зависит и от нас – взрослых!
Беседа по теме.
- Давайте разберёмся – что такое привычка?
Правильно. Привычка – это действие или поведение, которое становится обычным. Тем, без чего мы не можем обойтись.
- А какие бывают привычки?
Не только вредные, они бывают и полезные.
- Где же мы приобретаем все привычки?
Конечно в детском саду, в школе, во дворе, но всех больше привычек дети несут из дома, из семьи.
Дети встают в круг и передавая по кругу «волшебный веничек» называют свои привычки. А заодно говорят, вредная она или полезная.
СПИСОК ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
1. Употребление наркотиков.
2. Курение.
3. Употребление алкогольных напитков
4. Игромания (компьютерные игры, автоматы)
5. Неправильное питание.
6. Не соблюдение режима дня
7. Сидячий образ жизни
8. Недосыпание
9. Сутулиться
10. Есть перед ТV
11. Разговаривать часами по телефону
12. Грызть ногти, ручку, карандаш
13. Кусать губы до крови
14. Не умываться на ночь
15. Нецензурно выражаться
16. Принимать лекарства, без назначений врача
- Сейчас поиграем в «Хлопни – топни», я говорю фразу к чему могут привести вредные привычки, если это соответствует действительности – вы хлопаете руками над головой. Если же это не так – топаете ногами.
Начинаем:
Вредные привычки:
• Затормаживают развитие ребёнка.
• Отвлекают ребёнка от учёбы.
• Приучают соблюдать режим дня.
• Задерживают психическое развитие .
• Воспитывают необходимость соблюдать правила личной гигиены.
• Отвлекают ребёнка от страхов.
• Компенсируют недостаток общения ребёнка с близкими людьми.
• Прививают аккуратность.
• Вызывают у ребёнка неуверенность.
• Делают ребёнка уверенным в себе.
• Воспитывают самостоятельность.
Кто – то может признавать, что вредные привычки действительно существуют, но вот то, что они имеются у них – уже труднее. Всем известно, что алкоголик никогда не признает себя таковым. Он говорит, что может контролировать себя, но «тяга» к спиртным напиткам остается.
Кто – то может говорить, что он еще молод, у него есть еще много времени, чтобы приучить себя к полезным привычкам. Но, это лишь обман. Сколько пожилых людей сегодня оптимистичны, активны и не имеют хронических заболеваний? Согласитесь, не много. Если здоровый образ жизни не начать вести прямо сегодня, то уже в молодом возрасте можно иметь хронические заболевания.
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Главное – понять, что у тебя есть вредные привычки. Возьмите листок бумаги и напишите свои плохие привычки, которые присущи вам. Выберите из них самую сложную и начинайте над ней работать.
Список полезных привычек:
1. Уберите телевизор из дома.
2. Сократите время пользования социальными сетями.
3. Каждый день постарайтесь знакомиться с хорошим человеком.
4. Каждое утро делайте зарядку.
5. Начинайте день с каши.
6. Научитесь рано вставать.
7. Больше читайте.
8. Настраивайтесь на позитив.
Игра «Волшебный веничек».
- На уроке технологии мы сделали декоративные венички. Сейчас они нам пригодятся для игры.
- Давайте поиграем в игру «Волшебный веничек». У каждого есть два вида привычек, это – полезные и вредные.
Вредные привычки мы записали на серой бумаге и смяли, разбросав по полу. Сейчас ученики вместе с родителями будут выметать из класса все вредные привычки, перечислив их.
А затем нужно будет положить их в металлическое ведро и сжечь.
- Конечно всё это игра, но никогда не поздно начать заменять вредные привычки полезными!
- Задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, что видят вокруг себя наши дети, на каких примерах они воспитываются. Как правило, родители стараются избавить своих малышей от проблем, существующих в современном обществе. Но сделать это становится всё сложнее. Как говорить о наркотиках, курении и алкоголизме с детьми, учащимися в начальной школе?
Вам может показаться, что в 6 - 7 лет дети слишком малы для таких тем. И все же от подобных бесед есть польза, поскольку:
В этом возрасте дети уже кое-что слышали о этих плохих привычках благодаря СМИ. Как правило, они еще не оспаривают авторитет родителей и готовы поделиться с вами своими мыслями.
Несколько советов, как начать беседу с детьми:
дав ребенку какое-то лекарство или принимая его сами, объясните, что лекарство можно брать только у достойного доверия взрослого, например, своего учителя или семейного врача;
видя по телевизору или в газете историю о наркотиках, воспользуйтесь случаем и начните беседу. Спросите, что ваш ребенок знает о наркотиках, и объясните просто и понятно, почему наркотики могут быть опасны.
- Ряд этих привычек еще редко встречается в жизни детей. В этом возрасте дети больше всего делают другие плохие поступки.
- Какие самые важные вредные привычки нужно исключить у ваших детей?
1. Ребенок часто врёт.
Ложь, касающаяся школьных проблем, доставляет серьезные неприятности и часто ставит родителей в крайне неловкое положение.
Пример ситуации:
Елена, мама семилетней Веры, встретила учителя дочери. Та сочувственно посмотрев на нее спросила: «Ну как у вас дела? Вера сказала, что у вас проблемы в семье. Все разрешилось?»
Оказалось, что никаких проблем нет. Просто дочь постоянно обманывала. Маме говорила, что им ничего не задают, а учителю, что не может делать задания из-за проблем дома.
Не стоит наказывать ребенка за ложь, надо построить отношение с ним так, чтобы подобная ложь впредь не повторялась.
Что делать?
- как можно чаще демонстрировать ребенку свою любовь, а не воспитательные принципы.
- постараться самим не ссылаться на мнимые поводы, чтобы избежать выполнения обременительных для вас обязанностей.
2. Ребенок ябедничает.
Причины, по которым дети ябедничают, кроются в отношениях со взрослыми.
Что делать?
- объясните ребенку, почему людям не нравятся ябеды
- поясните, что «жаловаться» и «ябедничать» - не одно и то же, что рассказать взрослым о чем-то опасном и угрожающем важно.
3. Ребенок ворует
В воровстве часто кроется желание обратить на себя внимание взрослых.
Что делать?
- Постарайтесь объяснить, что даже если он в чем-то очень сильно нуждается, воровство – не способ решения проблемы.
- не стоит осуждать его публично.
5. Рефлексия.
- Не задумывались ли вы о том, что дети берут пример со своих родителей?
- Давайте узнаем, насколько же мы подаём своим детям хороший пример, пройдя тест.
Оставаться уравновешенным
Не кричать
Не ругаться матом
Не завидовать
Не осуждать
Благодарить людей
Радоваться жизни
Делать комплименты людям
Делать зарядку по утрам
Питаться правильно
Проходить медицинское обследование
Переходить дорогу только в установленном месте
Рано вставать
Вовремя ложиться
Мыть руки перед едой
Соблюдать чистоту
Не употреблять воду из-под крана
Ездить и ходить по правилам дорожного движения
Сколько раз вы ответили «ДА»? Сколько-сколько? Видите, как мало! Есть над чем работать! Если у вас более чем 12 «ДА» — это очень подозрительно, вы очень редкий экземпляр.
6. Итог собрания.
Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелегкое, изо дня в день надо трудиться, чтобы получить результат.
Народная мудрость гласит:
«Посейте поступок - пожнёте привычку, посейте привычку - пожнёте характер, посейте характер - и вы пожнёте судьбу».
Источник: http://mudroslov.com