Методическая разработка родительского собрания «Вот оно какое — это лето» (7 класс)
Задачи:
- проинформировать родителей о правилах безопасности во время каникул;
- определить уровень внимания, которое родители должны уделять своему ребёнку;
- выработать общие пути подхода к проблеме безопасности в каникулярное время.
Методики использования материала: анкетирование, диалог, индивидуальные беседы.
Механизм использования разработки
Разработка реализуется в соответствии со следующими мероприятиями:
Проводится предварительное микроисследование: анкетирование в игровой форме «Ассоциации к слову каникулы».
На собрании с родителями составляются памятки. Советы классного руководителя по данной проблеме логически завершают совместную работу. Собрание проводится в присутствии обучающихся. Они показывают сценку и являются активными участниками. В завершении - чаепитие с пирогами.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация, бланки для написания памяток.
Ход собрания
I. Организационный момент
II. Выступление классного руководителя
Поздравляю всех с завершением учебного года! Подведены итоги. Впереди каникулы. Ребята хорошо потрудились и заслужили отдых. На последнем уроке мы играли в игру «Ассоциации». Ребята записали свои ассоциации к слову «каникулы». Предлагаю Вам послушать коллективное эссе на тему «Каникулы». Сочинение состоит из назывных предложений.
(Учитель читает ассоциативный ряд, который был записан детьми)
Отдых, ужас, веселье, много свободного времени, лагерь, восторг, чудо … НО! В бочке меда есть ложка дегтя. Я имею в виду те опасности, которые подстерегают наших детей. Обратите внимание на слайд. Ребята покажут Вам сценку.
III.Сценка «А безопасность какая? В первую очередь – дорожная»
IV. Творческая лаборатория. Родители работают в группах и составляют памятки.
1 группа «Правила безопасности на пляже»
2 группа «Осторожно: незнакомец»
3 группа «Опасные места для ребенка»
Затем каждая группа выступает и зачитывает памятку.
Классный руководитель. Наши мамы и папы тоже когда-то были детьми. Я попросила их вспомнить о ЧП во время их каникул. Итак, вашему вниманию предлагается подборка «На ошибках учатся» (Это может быть видеорассказ о происшествии во время каникул)
Мама Марины К. рассказала о том, как однажды чуть не произошел пожар… Я думаю, что именно активное присутствие родителей в жизни детей даёт последним чувство безопасности и уверенности в себе. Такие дети общительны, находчивы, способные разобраться в различных общественных ситуациях.
Если родители чрезмерно требовательны, не дают ребёнку самостоятельности, то дети теряют веру в себя, у них появляется неуверенность, что приводит и к трудностям в отношениях с окружающими.
Когда родители вовсе не интересуются жизнью своего ребёнка, вольно или невольно уклоняются от общения с ним, ребёнок может попасть под влияние первых попавшихся «авторитетов», что приведёт к конфликтам в школе, к непониманию дома. Можно сделать вывод, что школа, безусловно, несёт отвественость за воспитание детей, но всё-таки главной воспитывающей средой является семья: именно от отношения родителей и детей зависит поведение ребёнка. Выяснив причины проблемы, нужно искать пути решения.
V. Советы.
Нет таблетки, которая вылечила бы все болезни разом. Так же с процессом воспитания. Но безвыходных ситуаций не бывает. Нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши отношения с ним. Философ Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог». Если мы хотим, что бы у наших детей не возникали проблемы с успеваемостью, не появлялось нежелание учиться, то не только учителя, но и родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке. Это залог успеха. Они лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Только сами родители, подробно проанализировав сложившуюся ситуацию, смогут понять, чем вызвано нежелание учиться.
VI. Индивидуальные вопросы классному руководителю.
VII. Решение родительского собрания.
Родителям проводить больше времени с детьми и совместно с ними разработать программу действий в случае возникновения экстремальной ситуации.
Поддерживать постоянное сотрудничество родителей, детей и педагогов.
Список использованной литературы
Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. - М., «Педагогика», 1989.
Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. -М., «Просвещение», 1991.
Легоцкая Вера Сергеевна
Елена Фёдоровна Волокитина