Родительское собрание по созданию учениками проектов

2
1
Материал опубликован 7 July

Пояснительная записка к презентации

Родительское собрание 7-8 классы

Проект: от идеи до реализации

Павловская Т.А.

Пояснительная записка:

 Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

Проекты в школах защищают в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования, Программы формирования УУД.

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9 классов, перешедшего на обучение по новым ФГОС, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.

В помощь ученикам и их родителям мы проводим родительское собрание в 7-8 классах с целью дать возможность попробовать ученикам совместно с родителями до 9-го класса попробовать создать 1-2 проекта.

Ребята, которые научатся в 7-8 классе делать проекты по любым предметам школьной программы, успешнее справляются с данной задачей в 9 классе.

Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт исследовательской работы и публичной демонстрации ее результатов), развитию информационной и комуникативной компетентности.


Текст выступления на родительском собрании (презентация прилагается):

1 слайд Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашей встречи - «Проект: от идеи до реализации». Кто то может сказать, что мы еще в 3, 4, 6-7-8- классе учимся, зачем нам допуск к ОГЭ? И будете и правы, и неправы одновременно. Наши ребята уже получают информацию о проектах на уроках, и нам, педагогам, важно, чтобы понимание о проектах изначально сложилось в правильном направлении. Сделав 2-3-4 проекта, ваши дети свободно самостоятельно смогут создать и, что не маловажно, защитить свой проект в 9 классе. Оценка за который идет в аттестат. Ну, обо всем по порядку.

В современных условиях проектная деятельность становится одной из популярных форм организации работы с обучающимися.

2 слайд о значимости проектной деятельности

Проектная деятельность в гимназии строится в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция), Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и др.

3 слайд Руководствуясь региональными документами и на основе Положения об ИИП в образовательной организации (есть на сайте гимназии, с ним там можно ознакомиться). Таким образом, согласно ФГОС, организация проектной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

4 слайд В проектной деятельности существует большое количество классификаций, все они в большей степени схожи между собой. Главная педагогическая идея разработчиков проекта – ориентация на личность ребенка, на максимально возможное развитие его уникальных способностей. Сегодня пойдет речь про индивидуальный итоговый проект, в котором проектная деятельность обучающегося и педагога направлена на развитие универсальных учебных действий. Учебный проект с точки зрения обучающегося – это возможность решить проблему и сделать что-то интересное самостоятельно, это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Выполняя свои проекты, обучающиеся погружаются в мир открытий, исследований. Ежегодно, обучающиеся гимназии со своими проектами могут принимают участие в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различного уровня и становятся победителями, призерами, дипломантами, лауреатами. Несколько примеров выступлений ребят мы вам сегодня продемонстрируем. Учебные проекты в рамках ФГОС обязательны во всех школах для 9-тклассников как допуск к ГИА, в 10-х - к ЕГЭ.

5 слайд Для успешной реализации проектной деятельности необходимо определиться с темой проекта. Она должна быть интересна самому подростку, иметь для него значение. Создание проекта на моих уроках я сравниваю с лесенкой, где каждая ступенька - этап проекта. Сегодня мы очень коротко пройдемся по основным ступенькам лесенки. Более подробно каждую ступеньку мы разбираем с ребятами на уроке.

Первая ступенька лестницы самая сложная, на первый взгляд, это идея проекта. Но на самом деле она и самая простая. Читаем на слайде - идеей может быть все, что нас окружает! ВСЕ! Правда ВСЕ! От изучения свойств крахмала до применения биотехнологий для поддержания популяций диких животных. Все темы проектов, которые я сегодня буду называть, выполнены нашими ребятами-гимназистами.

Главное - ваш интерес, все, что вам интересно - может стать идеей проекта. Поиск идеи – это всегда процесс творческий, поэтому здесь невозможно дать какие-либо готовые рекомендации. Попробуем вас только сориентировать.

6 слайд Таким образом, тема – это намечаемый результат Вашего исследования, направленный на решение конкретной проблемы. Поэтому в первую очередь следует определить проблему, на решение которой Вы собираетесь потратить свои силы и время. Проблема – это неблагополучное положение в какой-либо области деятельности, т.е. расхождение между ожидаемым и фактическим состоянием дела. Это вторая ступенька лестницы. Не отвлекаемся. Таким образом, кратко параметры проблемы можно определить ограничительными вопросами: «Что?», «Где?», «Когда?». Например - когда и где? - в современном обществе, в настоящее время; Что? - дети не знают народные подвижные игры, в которые можно играть зимой.

Например, всем известна сказка «репка», а вот клички животных в древней Руси, которые в данной сказке участвуют, уже совсем неизвестны широкой публике. Пусть это и станет вашей проблемой и темой исследования.

7 слайд Ступенька третья Для решения проблемы выдвигается гипотеза. Это предположение, как проблему решить, и начинается оно со слов - допустим, предположим, возможно и т.д. Гипотеза вообще – это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно.

8 слайд Формулируя гипотезу, Вы строите предположение о том, каким образом Вы намерены достичь поставленной цели исследования. Словесные конструкции при построении гипотезы следующие - возможно, допустим, что если, может быть и т.д.

9 слайд Четвертая ступенька нашей лестницы проекта - цель. Как правило, это конечный результат нашего исследования. Собственно говоря: Цель - это то, ради чего Вы начинаете проект. Цель это какое-либо действие, поэтому цель начинается с глагола, примеры глаголов представлены на слайде. Итак, цель исследования ориентирует на его конечный результат, (теоретико-познавательный и практически-прикладной), а задачи формулируют вопросы, на которые должен быть получен ответ для достижения цели исследования.

10 слайд Задачи (пятая ступенька проекта) - это маленькие шаги по пути к достижению цели. Цель и задачи исследования образуют логические взаимосвязанные цепочки, в которых каждое звено служит средством удержания других звеньев. Конечная цель исследования может быть названа его общей задачей, а частные задачи, выступающие в качестве средств решения основной, можно назвать промежуточными целями, или целями второго порядка. Задачи могут быть сформулированы веерообразно или каскадно, но это уже тема следующего уровня, следующего мастер-класса. Если будет необходимость, проведем отдельный мастер-класс по формулированию целей и задач к проектам.

11 слайд На слайде вы видите взаимосвязь между гипотезой и задачами. Они все находятся в единой логической взаимосвязи. Наша роль, как педагогов заключается в том, чтобы занять позицию «стороннего наблюдателя», создать иллюзию, что дети сами формулируют цели и задачи. На самом деле, педагог координирует эту работу, ненавязчиво подсказывает обучающимся, что и как делать. Такая позиция уместна при работе с детьми младшего возраста, а более старшие – уже способны сами ставить цели и задачи, планировать действия.

Повторюсь, что и цель и задачи начинаются с глагола.

12 слайд В процессе создания проекта, в процессе решения задач, мы используем самые различные методы. На слайде представлены лишь некоторые из них: методы наблюдения, сравнения, эксперименты, метод опроса и мн. др. Изучение литературы и сбор информации по исследуемой теме - тоже метод, как и анкетирование, интервьюирование и др. Подробно о методах не говорим, так как это также тема для отдельного мастер-класса. Если будет необходимость, проведем отдельный мастер-класс по методам, используемых в процессе создания проектов.

13 слайд Обратим особое внимание, что первой задачей обязательно ставится изучение информационных источников по исследуемой теме. Так мы обозначим следующую, шестую ступеньку - сбор информации.

Этот этап самостоятельного проведения исследования, получения и анализа информации, во время которого каждый обучающийся уточняет и формулирует собственную задачу, исходя из цели проекта в целом и задачи своей группы в частности. Ищет и собирает информацию, учитывая собственный опыт, обменивается ею с другими обучающимися. Получает сведения из специальной литературы, интернета, после чего анализирует и интерпретирует полученные данные.

14 слайд При реализации проекта педагог продолжает наблюдать за размышлением обучающихся. Участники проекта самостоятельно изучают дополнительную литературу, расширяя свой кругозор, словарный запас, открывая для себя много нового, интересного, неизвестного.

Мой любимый памятник – «Памятник силе книг». Но книги - всегда стоят на первом месте! Памятник силе книг, кстати - опять проблемный вопрос - в каком городе он находится? (В китайском городе Хэйхэ, там еще много таких забавных скульптур. Через реку Амур на другом берегу находится Благовещенск).

15 слайд Дарю еще одну идею для проекта - памятники книгам в разных странах, в нашей стране, в нашем городе… В практической части можно предложить свой вариант памятника для школьной библиотеки. Найдите на слайде памятник нашего города - Монумент "Книга Доброты".

Монумент в виде открытой книги. На правой странице скульптор сделал углубление в форме ладони, а на левой странице есть текст: «В сердце каждого человека живет Доброта. Проявление искренних, добрых чувств делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим любовь и заботу. Помогая кому-то словом и делом, мы отдаем миру частичку своей души, теплоты, участия, которые помогают людям справиться с трудностями в их жизни».

Один из памятников, представленных на слайде - памятник сожженным книгам, он расположен на Бебельплац в центре Берлина. Памятник напоминает о событиях 10 мая 1933 года, когда под музыкальное сопровождение силами Штурмового отряда и СС было сожжено более 20 тысяч томов еврейских, коммунистических, либеральных и социалистических книг, а также трудов некоторых критически воспринимаемых авторов.

Наша главная задача как руководителей проекта и вас, как родителей, на данном этапе заключается в том, чтобы у участников проекта не пропал интерес к процессу решения задачи, к поиску способа решения, результату деятельности. Поэтому родителям через совместные обсуждения, беседы следует стараться спровоцировать вопросы, дать возможность исполнителям проекта найти новые методы и формы получения информации.

А педагог тем временем консультирует обучающихся по мере необходимости, предлагает какую информацию исключить, или, наоборот, добавить. Ненавязчиво контролирует, наблюдает, старается создавать атмосферу взаимного уважения, сотрудничества и поддержки среди участников всего класса.

16 слайд Ступеньки седьмая и восьмая Практическая работа и продукт проекта

Практическая работа также разнообразна, как идеи проекта. Зависит она от поставленной цели и в своей основе содержит разнообразные методы.

Седьмая ступенька - практическая часть проекта. Это то, что вы делаете сами, своими мозгами, руками, действиями, поступками…

Практическая часть может быть разнообразной, все зависит от области знаний, темы, проблемы и гипотезы, цели и задач вашего проекта. Лечение медом или подавление роста бактерий путем нанесения медового раствора. Очень интересное практическое наблюдение и проверка гипотезы, что мед эффективнее антибиотиков. Если вы проводите опыты или эксперименты - оформление должно быть по алгоритму: цель – ход работы - результат.

17 слайд Продукт. Продуктами проекта могут быть: круглый стол, доклады, проведение конференций, показ видеофильмов, спектаклей, выпуск стенгазет, школьных журналов, презентация в интернете, памятки, буклеты и т.д.

18 слайд Формы продуктов проектной деятельности обучающихся и педагогов разнообразны: рисунки и иллюстрации, макеты различных объектов, модели, одежды, мультимедийные презентации, учебно-дидактические пособия, публикации и телерепортажи, игровые и познавательные конкурсные программы, мини-спектакли, и др. Возможные продукты проектной деятельности

WEB-сайт, Анализ данных социологического опроса, Видеофильм, Выставка, в т.ч. персональная или на заданную тему, Газета, журнал, Конкурс, Игра, Коллекция, Модель, Мультимедийный продукт, Костюм, Музыкальное произведение, Оформление кабинета, Постановка, Праздник, Прогноз, Система детского самоуправления, Справочник (странички красной книги), Сравнительно-сопоставительный анализ, Учебное пособие, Экскурсия и др.

19 слайд

На слайде представлены различные формы продуктов проекта, у вас, конечно же, будет свой продукт. Даже в исследовательских работах можно представить свой продукт - сравнительную таблицу событий революции 1917 года и цветных революций в 21 веке, рекомендации по использованию ила вместо удобрений и т.п.

20 слайд

Девятая ступенька - вывод. Очень важный этап любой работы. Оформляется вывод, исходя из цели и задач всей работы. Примеры представлены на слайде. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы или усовершенствования изделия, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать. Это, так называемая, перспектива.

21 слайд

И десятая ступенька - презентация проекта. Презентация может проходить в форме публичной защиты проекта на конференции, в форме выставки, публикации, подготовки документов к конкурсу или на грант, а может в форме представления на уроках. Пример: изготовление лебедей из ватных дисков на занятии декоративно-прикладного творчества превратилось в проект «Лебединая верность», в котором дети нашли информацию об образе жизни лебедей, условиях проживания, появления детенышей, кормовой базе, и даже о том, при каких условиях лебеди не создают семью на всю жизнь с одной и той же партнершей… Попробуйте, получите интересные результаты поисковой активности ваших ребят.

Важным этапом формирования у детей интереса к проведенному исследованию является публичная защита полученных результатов перед экспертами, родителями, сверстниками или обучающимися. Процесс обобщения информации важен потому, что каждый участник проекта представляет не только полученные результаты и выводы, но и описывает приемы, при помощи которых была получена и проанализирована информация, демонстрирует приобретенные знания и умения, рассказывает о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в работе над проектом.

Педагог тем временем старается объяснить обучающимся основные правила ведения дискуссий и делового общения; научить их конструктивно относиться к критике своих суждений; признавать право на существование различных точек зрения решения одной проблемы. Доклад может сопровождаться мультимедийной презентацией.

Работая над проектом, мы, педагоги и родители, не должны забывать, что основными критериями успешности являются радость и чувство удовлетворения у всех его участников от осознания собственных достижений и приобретенных навыков.

22 слайд Так, вся лесенка по созданию проекта обозначена на экране.

23 слайд Критерии оценивания проектов разнообразны, в каждом конкурсе или на конференции они свои. Критерии оценивания обозначены в Положении об итоговом проекте. О нем мы говорили в самом начале.

24 слайд Результатами самовыражения учащихся являются их участие в проектах, в исследовательских конференциях, признание их авторитета сверстниками, повышение самооценки. Роль родителей здесь более чем важна: консультировать и мотивировать своих детей.

Предлагаю послушать гимназистов с их проектами. После представления проектов можно будет задать вопросы.

ПРИМЕРЫ:

«Проблемный вес», Слесарева Дарья, 8 класс.

«Книга для создания проектов для младших школьников», Хайрутдинов Владислав, 7 класс.

Проект «Тополя», Любимов Денис, 8 класс

«Вязаная одежда для собак», Полищук Екатерина, 7 класс

25 слайд Спасибо ребятам за выступления!

Хочется сказать, что Существует множество изобретений и открытий, авторами которых стали дети, смотрите на экран:

Пластилин изобрела школьница — внучка производителя средства для обоев Клео Маквикера. Оно было предназначено для очищения обоев от угольной пыли. Девочка предложила использовать это средство для игры. Из состава убрали чистящий компонент, добавили миндальное масло и красители.

Идея создания меховых наушников для защиты от холода принадлежит 15-летнему американцу Честеру Гринвуду, который любил кататься на коньках и одновременно слушать музыку.

Игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом изобрёл и даже запатентовал шестилетний Роберт Пэтч, нарисовавший данную конструкцию для того, чтобы отец сделал ему такую машинку.

Идея создания батута принадлежит 16-летнему гимнасту Джорджу.

26 слайд

Автор идеи создания снегохода — 15-летний канадец Джозеф-Арманд Бомбардьер.

Шрифт Брайля (рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для незрячих людей) разработал французский подросток, 15-летний сын сапожника Луи Брайль. Мальчик был слеп с 3-летнего возраста, а за основу своего шрифта взял «ночной шрифт» капитана артиллерии Шарля Барбье, который использовался военными того времени для чтения донесений в темноте.

Фруктовый лёд – мороженое на палочке –
впервые изготовил 11-летний Фрэнк Эпперсон.

10-летняя москвичка Анастасия Родимина стала самым молодым обладателем патента на изобретение. Она изобрела новый способ печатной графики.

27 слайд

12-летний Максим Лема из Львова создал робота, выполняющего функции инженеров БТИ. Робот сканирует помещение, замеряет площадь и с помощью радиосигнала передает данные на компьютер.

6-летний Вадим Хомич из Житомира придумал прибор, блокирующий автомобиль с пьяным водителем.

13-летний ученик одной из московских школ Дмитрий Резников разработал совместно со специалистами Государственного медико-стоматологического университета уникальную зубную щётку, предназначенную специально для космонавтов, работающих на орбитальной станции.

13-летняя школьница Мэллори Кьювмен из города Манчестера, США, изобрела новое лекарство от икоты. В состав нового лекарства вошли обычные леденцы, сахар и яблочный уксус. Новинка уже получила название «Hiccupops».

28 слайд

8-летняя Аланна Майерс из Данедина, штат Флорида, изобрела средство для безболезненного снятия бинтов. В состав продукта входят мыло, лавандовое масло и вода. На идею натолкнула необходимость снятия бинтов после выписки из больницы.

10-летняя жительница США Клара Лейзен придумала необычное соединение азота, кислорода и углерода в ходе выполнения задания учителя «Придумай новую молекулу». Именно такое их взаимное расположение до десятилетнего ребенка никто никогда не демонстрировал. И, хотя открытие новой молекулы произошло случайно, имя юной американки стоит теперь в перечне авторов работы, опубликованной в научном журнале.

13-летний Лоренс Рок из Британии заработал 250 тысяч долларов, изобретя звонок, который получают на свой мобильный телефон хозяева дома в свое отсутствие. Лоренс Рок изобрел, по сути, программу, которая сумела соединить SIM-карту мобильника хозяев и дверной звонок.


29 слайд

Таким образом, метод проектов способствует:

актуализации знаний, умений и навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим миром;

стимулирует потребность ребенка в самореализации, самовыражении, творческой общественно-значимой деятельности;

способствует процессу сотрудничества детей и взрослых;

является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста - от проекта к проекту.

Хочется обратить особое внимание на воспитательный аспект проектно - исследовательской работы. При выборе темы проекта у учащихся формируется активная жизненная позиция, любовь и уважение к своей малой Родине. Авторы работ осознают актуальность проблемы, значимость ее для себя и общества.

При выполнении исследования идет воспитание таких качеств, как:

- целеустремленность и ответственность,

- трудолюбие и настойчивость,

- интерес к другим личностям,

- нравственность и внутренняя толерантность.

Использование проектных технологий помогает активизировать самостоятельную деятельность учащихся, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями; развитие мыслительных способностей, сознательного самоизменения, самовоспитания, что способствует профессиональному самоопределению, социальному становлению.

Таким образом, проектная деятельность предстает как образовательная тенденция будущего, как фактор успешности школьников. Проект многогранен! Проект перспективен! Проект неисчерпаем! Закончить свое выступление мне хотелось бы словами академика Колмогорова «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. / А.Н. Колмогоров

Спасибо за внимание! Будем благодарны за ваши вопросы!

презентация на Яндекс-диске
https://disk.yandex.ru/edit/disk/disk%2FПроект_От%20идеи%20до%20создания.pptx 

8


Предварительный просмотр презентации

ПРОЕКТ_от идеи до создания Павловская Т.А. «Самостоятельность головы учащегося – единственное прочное основание всякого плодотворного учения» (Ушинский К.Д.)

ФГОС – Проект как допуск к ОГЭ Федеральные документы. Проектная деятельность строится в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция), Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и др. Региональные документы Положение об ИИП в образовательной организации

Индивидуальный итоговый проект Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

Идея? Идея… Идея! Идеей для темы проекта может быть все, что нас окружает!

Проблема Проблема – нерешенная задача по вашей теме

Гипотеза Гипотеза – это предположение, решение проблемы (возможно, допустим, что если, может быть и т.д.)

Цель Цель – конечный результат работы Охарактеризовать, показать, исследовать, проанализировать, сравнить, выявить, определить, разработать, познакомиться, узнать, рассмотреть…

Задачи Маленькие шаги по пути к достижению цели

Сбор информации (теоретическая глава)

Памятник силе книг

Практическая часть проекта

Продукт проекта

ФОРМЫ ПРОДУКТА ПРОЕКТНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ Web-сайт; Анализ данных социологического опроса; Атлас; Атрибуты несуществующего государства; Бизнес-план; Видеофильм; Видеоклип; Выставка; Газета; Действующая фирма; Журнал; Законопроект; Игра; Карта; Коллекция; Костюм; Макет; Модель; Музыкальное произведение; Мультимедийный продукт; Оформление кабинета; Пакет рекомендаций; Письмо в ...; Праздник; Прогноз; Публикация; Путеводитель; Серия иллюстрации; Система школьного самоуправления; Сказка; Справочник; Сравнительно-сопоставительный анализ; Статья; Сценарий; Учебное пособие; Чертеж; Экскурсия.

Вывод формулируется из цели и задач исследования или проектной деятельности Вывод формулируется из цели и задач исследования или проектной деятельности

Ступеньки проекта идея проблема гипотеза цель задачи сбор информации привлекаем помощников практика выводы продукт

Примеры проектов

Существует множество изобретений и открытий, авторами которых стали дети Пластилин изобрела школьница — внучка производителя средства для обоев Клео Маквикера. Оно было предназначено для очищения обоев от угольной пыли. Девочка предложила использовать это средство для игры. Из состава убрали чистящий компонент, добавили миндальное масло и красители. Идея создания меховых наушников для защиты от холода принадлежит 15-летнему американцу Честеру Гринвуду, который любил кататься на коньках и одновременно слушать музыку. Игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом изобрёл и даже запатентовал шестилетний Роберт Пэтч, нарисовавший данную конструкцию для того, чтобы отец сделал ему такую машинку. Идея создания батута принадлежит 16-летнему гимнасту Джорджу

Существует множество изобретений и открытий, авторами которых стали дети. Автор идеи создания снегохода — 15-летний канадец Джозеф-Арманд Бомбардьер. Шрифт Брайля (рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для незрячих людей) разработал французский подросток, 15-летний сын сапожника Луи Брайль. Мальчик был слеп с 3-летнего возраста, а за основу своего шрифта взял «ночной шрифт» капитана артиллерии Шарля Барбье, который использовался военными того времени для чтения донесений в темноте. Фруктовый лёд – мороженое на палочке – впервые изготовил 11-летний Фрэнк Эпперсон. 10-летняя москвичка Анастасия Родимина стала самым молодым обладателем патента на изобретение. Она изобрела новый способ печатной графики.

Существует множество изобретений и открытий, авторами которых стали дети. 12-летний Максим Лема из Львова создал робота, выполняющего функции инженеров БТИ. Робот сканирует помещение, замеряет площадь и с помощью радиосигнала передает данные на компьютер. 6-летний Вадим Хомич из Житомира придумал прибор, блокирующий автомобиль с пьяным водителем. 13-летний ученик одной из московских школ Дмитрий Резников разработал совместно со специалистами Государственного медико-стоматологического университета уникальную зубную щётку, предназначенную специально для космонавтов, работающих на орбитальной станции. 13-летняя школьница Мэллори Кьювмен из города Манчестера, США, изобрела новое лекарство от икоты. В состав нового лекарства вошли обычные леденцы, сахар и яблочный уксус. Новинка уже получила название «Hiccupops».

Существует множество изобретений и открытий, авторами которых стали дети. 8-летняя Аланна Майерс из Данедина, штат Флорида, изобрела средство для безболезненного снятия бинтов. В состав продукта входят мыло, лавандовое масло и вода. На идею натолкнула необходимость снятия бинтов после выписки из больницы. 10-летняя жительница США Клара Лейзен придумала необычное соединение азота, кислорода и углерода в ходе выполнения задания учителя «Придумай новую молекулу». Именно такое их взаимное расположение до десятилетнего ребенка никто никогда не демонстрировал. И, хотя открытие новой молекулы произошло случайно, имя юной американки стоит теперь в перечне авторов работы, опубликованной в научном журнале. 13-летний Лоренс Рок из Британии заработал 250 тысяч долларов, изобретя звонок, который получают на свой мобильный телефон хозяева дома в свое отсутствие. Лоренс Рок изобрел, по сути, программу, которая сумела соединить SIM-карту мобильника хозяев и дверной звонок.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

ссылка на презентацию на Яндекс-диске https://disk.yandex.ru/edit/disk/disk%2FПроект_От%20идеи%20до%20создания.pptx https://disk.yandex.ru/i/Pp-dbwQRdSxi_Q

0
7 July