12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юля19

Родительский интерактив на тему: «Школьная травля или буллинг. Как распознать и устранить?»

-Добрый день, уважаемые родители. Рада видеть вас на нашей сегодняшний встрече.

Целеполагание:

-Предлагаю вам сейчас воспользоваться приемом «Ассоциативного ряда». Пожалуйста, расскажите, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «насилие»

Прием «ассоциативный ряд»: родителям предлагается привести свои ассоциации к слову «насилие».

Жестокость, доминирование, жертва, травля, грубость.

-Уважаемы родители, а как вы считаете, встречаются ли проявления насилия проблемой, в школе, в общем, в начальной школе, частности? Является ли это проблемой в современной образовательной среде? Как это проявляется?

-Предлагаю вам разбиться на 2 группы. У каждой группы на столах лежит карточка. Проанализируете характеристики, приведенные в карточках и попробуйте озаглавить их одним понятием.

1 КАРТОЧКА: КОНФЛИКТ

! Обе стороны конфликта могут повлиять на развитие событий

! Это случается просто из-за того, что дети не согласны и продолжается недолго – максимум несколько дней

! Можно найти решение, которое устроить обе стороны

2 КАРТОЧКА: БУЛЛИНГ

! Ребенок ощущает беспомощность и не решается защищаться, ни нападать

! Планируется заранее и продолжается долгое время: недели, месяцы и даже годы

! Можно только прекратить

-Итак, группы, зачитайте ваши характеристики и расскажите, к какому мнению вы пришли.

-Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон занимает позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.

-Буллинг. В современном обществе «школьная травля» получила новое название – буллинг, термин произошел от английского bullying, что означает «запугивать, травить, задирать». Буллинг, согласно самому распространённому понятию, это травля, агрессивное преследование одного человека другим (другими).

-Уважаемые родители, какую из ситуации: конфликт или буллинг вы считаете более тяжелой для решения?

-Каждый родитель стремится огородить своего ребенка от бед, ведь почти на каждом шагу его подстригают опасности, а они еще слишком малы, чтобы принимать мудрые и взвешенные решения. Но вся опасность в том, что не только взрослые злоумышленники могут принести вред вашему ребенку, но и сверстники, с которыми ребенок встречается каждый день в школе.

-Как вы считаете, какую тему нам сегодня предстоит разобрать?

-Сегодня мы с вами поговорим о такой проблеме, как буллинг в школе.

-Как и в любой работе, для достижение высокого результата и понимания процесса, нам нужно выстроить список задач, которые мы будем решать. Пожалуйста, попробуйте, в парах, как вы сидите, составить задачи нашей сегодняшней встречи.

-Прошу вас зачитать, что получилось. Надеюсь, в ходе нашей работы мы решим поставленные задачи.

-Как вы считаете, в чем может выражаться травля/буллинг, помимо, физического воздействия? В чем цель агрессора?

-Он может выражаться по-разному: от непристойных шуток и оскорблений до избиения. Основная цель — запугать жертву, подчинить ее себе.

-Как вы считаете, какие группы лиц задействованы в процессе буллинга? Попробуйте охарактеризовать их.

-В процессе буллинга всегда присутствуют три стороны:

Агрессор — он же буллер, зачинщик травли. Сюда же можно отнести последователей — тех, кто подхватывает идеи «лидера».

Жертва. Типичных черт у жертв буллеров нет, ею может стать любой.

Наблюдатель — те, кто не вмешивается, а лишь смотрит на издевательства со стороны.

-Как вы считаете, что может служить причиной вспышек агрессии по отношению к другим?

-Проблемой такого поведения чаще всего выступают проблемы в семье:

1) постоянные ссоры родителей

2) физическое насилие родителей по отношению друг к другу

3) грубость ежедневного общения

4) унижение, сарказм и ирония

5) желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это

-На основании анализа статистики и исследований, которые были проведены в России можно выделить следующее:

38% школьников сталкивались с травлей в школе;

агрессорами являются ровесники (53% случаев), старшие ученики (21%) и учителя (26%);

буллингу подвергаются младшие школьники в 8% случаев, старшие школьники в 31% случаев и учащиеся средней школы в 61 % случаев;

к агрессивному поведению детей приводит стиль воспитания и критика родителей;

жертвы буллинга расскажут о случившемся родителям в 47% случаев, друзьям в 23% случаев, в 8% учителям и в 20% случаев никому не будут рассказывать.

-И да, часто случается такое, что в процессе травли дети закрываются в себе, или бояться рассказывать о случившимся. И что же делать в этой ситуации?

-Сейчас я предлагаю вам снова поработать в группах и подумать, какое поведение ребенка может сигнализировать о том, что он мог стать жертвой буллига?

-Пожалуйста, 1 группа, зачитайте, что у вас получилось. 2 группа.

-Прошу обратить ваше внимание на слайд. Сигнальными флажками могут стать такие призанки:

НА СЛАЙДЕ

1) часто остается один и никто не пытается начать с ним общение;

заходит в класс, и все замолкают;

2) пытается начать общение, но в ответ сразу несколько человек говорят или делают что-то, что его раздражает, дают прозвища и т.д.;

3) пытается начать общение, но никто не реагирует;

во время разговора часто использует защитные жесты (закрывается руками), оглядывается вокруг;

4) очень быстро собирается после урока и старается выйти из класса первым, очень быстро уходит от одноклассников;

5) очень долго собирает вещи после урока, как будто выжидает, пока все уйдут, а потом искусственно замедляет шаг;

вдруг начал опаздывать на уроки, хотя раньше такого не было.

ЗАЧИТЫВАЮ

Присмотритесь также, если:

-на одежде и других вещах присутствуют следы мела и любой другой грязи;

-в настроении ребенка можно отметить резкие перемены;

-ребенок стал выглядеть неопрятно;

-ребенок отдает кому-то в пользование свой телефон или другие личные вещи, покупает что-то для кого-то другого в столовой или в магазине;

-группа детей выстраивается плотным кольцом и что-то обсуждает или ждет кого-то на школьном дворе.

 

-Но как же помочь жертве буллинга, не усугубив проблему?

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

-Сейчас я предлагаю вам взять листы бумаги, которые лежат перед вами. Вам нужно будет разделить на 2 группы и записать действия, которые стоит предпринимать в ходе разрешения буллинга и те, которые делать не стоит. Таким образом мы создадим своеобразную памятку.

 

НА СЛАЙДЕ:

Что стоит предпринимать:

-Попросить учителя включится в проблему.

-Поддерживать связь со школой и учителем

-Регулярно интересоваться состоянием ребенка

-Дать понять школьному коллективу, что вы рассчитываете на помощь

-Встречаться с родителями агрессора в присутствии 3-го независимого лица: классный руководитель, директор, психолог, социальный педагог, педагог по безопасности.

Что НЕ стоит делать:

-Искать причину в жертве травли.

-Ждать, что ситуация разрешится сама.

-Не замечать проблему.

-Путать травлю, конфликт и непопулярность.

-Считать травлю исключительно проблемой жертвы.

-Давить на жалость к жертве.

-Отправлять ребенка самостоятельно разбираться со своими проблемами.

- Самим разбираться с обидчиками.

 

-А если вы чувствуйте, что вы, как родитель не справляйтесь с ситуацией (а это нормально), то прежде всего нужно самому получить поддержку близких или психолога. В помощь, для решения этой проблемы, я предлагаю вам карточки с перечнем дополнительной литературы на тему: «Как остановить и пережить травлю».

СПИСОК:

-Андрей Богословский «Верочка»

-Джоди Пиколт «Девятнадцать минут»

-Владимир Железников «Чучело»

-Анника Тор «Правда или последствия»

-эндзиро Хайтани «Взгляд кролика»

 

-Сегодняшняя наша встреча подходит к концу. И перед тем, как мы расстанемся, мы хотелось бы спросить: «Что вы вынесли из разговора по этой теме?»

-Обратите внимание на слайд. Я предлагаю каждому из вас выбрать 3 слова, которые наиболее точно передают их состояние на собрании:

 

-Раздражение

-Злость

-Радость

-Равнодушие

-Удовлетворение

-Вдохновение

-Скука

-Тревога

-Покой

-Уверенность

-Неуверенность

-Наслаждение

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.