12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Кадырова Ольга Игоревна12124
Работаю в МАОУ ООШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 25 лет, учитель начальных классов.
Россия, Тюменская обл., Тюмень
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 52 г. Тюмени»


 

СОБРАНИЕ

Встреча-размышление

для родителей 1 класса


 

«Поделись своей добротой»

Кадырова О.И. учитель начальных классов

 

Цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброго, чуткого отношения друг к другу, умения принять окружающий мир таким, каков он есть, и стремления сделать его лучше.

 Участники: родители учащихся  1а  класса, классный руководитель.

Форма проведения: групповая.

 Организация  родительского   собрания 

Приглашение родителей на собрание.

Оформить выставку детских фотографий «От улыбки хмурый день светлей».

Плакат с высказывание Пришвина о доброте +лучики с пожеланиями.

Подготовить видеозапись с высказываниями детей «Кто такой добрый человек».

Сердечки от первоклассников + доброе пожелание.

Оформление, оборудование, инвентарь

1.Парты расставлены для работ по группам. В каждой группе лежат номерки участников.
2. Песня «Доброта» Фунтика, песня «Улыбка», песня «Что такое доброта» группы «Барбарики», «Если добрый ты…»,«Спроси у жизни строгой…».
3. Листочки для синквейна.- 4 шт.

4. Компьютер, проектор для показа презентаций, экран, колонки.

5. Презентация.

6. Листочки для групп со словами: доброта, добрый человек - по 4 шт.

7. Задания для групп.

План собрания:

1.Вступительное слово классного руководителя. (3 минуты)

2. Работа в группах. (20 минут)

3. Рефлексия. (3 минуты)

4. Минута благодарности. (2 минуты)
 

Ход собрания


 

Родителей встречают под веселую музыку «Что такое доброта» группы «Барбарики». Также родители знакомятся с материалами фотовыставки «От улыбки хмурый день светлей» и им раздают сердечки с добрыми пожеланиями от первоклассников.


 

1.Вступительное слово классного руководителя.


 

(Слайд №1) родительское собрание встреча-размышление 1 класса


 

Добрый день! Начните день с улыбки, и все вокруг Вас изменится! Соседи улыбнутся в ответ, прохожие подумают, что у Вас праздник - и тоже подарят улыбку, друзья порадуются вместе с вами хорошему настроению! Дарите улыбки окружающим, и ваш день будет добр и полон счастливых минут! (Слайд №2)


 

Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Звучит песня «Улыбка».


 

Мы знаем, как от добрых слов, от добрых взглядов и улыбок возникает прекрасное человеческое чувство. Как, вы думаете, какое?

Правильно, доброта.

Итак, разговор сегодня будет о доброте - одном из главных человеческих качеств, которое делает человека человеком.

Тема нашего собрания: «Поделись своей добротой». (Слайд №3)

2. Работа в группах.

Задание №1

* Что такое доброта? (Слайд №4)


 

В группах записывают мнение всех. Переход осуществляется по часовой стрелке по сигналу учителя, конец музыки «Доброта» песня «Фунтика», переходят №1, потом №2 и №3.

Слушаем представителя 1 группы «Что такое доброта?»


 

Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека».

(М.Пришвин)

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Слайд №5,6)


 

Задание №2

*«Что значит слово «добрый человек»? (Слайд №7)

Работа в группах, обсуждение. Переход по сигналу – музыка «Что такое доброта», по часовой стрелке.

А теперь послушайте, как понимают доброту наши дети. (Видеозапись с высказываниями детей). (Слайд №8-9)


 

Дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда, к сожалению, их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.


 

Задание 3. Работа в группах. (Слайд №10)

*А как вы понимаете, смысл пословицы  «За добро добром платят»? (1 группа) (Слайд №11)

*Обсуждение ситуации (2 группа) (Слайд №12)

  На глазах у встречающих родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил девочку по голове портфелем.

-         Ты что делаешь? -  возмущенно крикнула мать мальчика. – Ручка у портфеля совсем слабая, отлетит. С чем в школу ходить будешь?

-         Разве можно так, мальчик! – послышалось со всех сторон.

-         А пусть не плюется на переменах! – с искренней убежденность в правоте содеянного ответил тот.

-         Видите? – видите, воодушевившись объяснением сына, женщина обратилась уже к людям. – Он защищался. Правильно сынок не давай себя в обиду. В следующий раз не плюнет. Но портфель все же беречь надо. Ведь год только начался.

 А как бы поступили на месте мамы мальчика? (Высказываются мнения)

3. Вставить пропущенные слова в высказывания. (3 группа) (Слайд №13)

Взрослый помни…

Попробуй не наступить, а … уступить.

Не захватить, а … отдать.

Не кулак показать, а …протянуть ладонь.

Не спрятать, а … поделиться.

Не кричать, а … выслушать.

Не разорвать, а … склеить.

4. Какие проекты для детей1 класса вы можете предложить по теме нашего собрания? (4 группа) (Слайд №14-15)

Я предлагаю провести совместный праздник « Доброты ».

Провести «Неделю добрых дел»

В течение года заполнять стенд «Мои добрые дела»;

3. Рефлексия.

-И сейчас, уважаемые родители, я Вам предлагаю составить синквейн по теме нашего собрания. Работа в группах. Каждая группа зачитывает свой синквейн. (Слайд №16)

-Закончить нашу встречу- размышление хотелось бы замечательной песней о доброте, прошу желающих подпевать. (Слайд №17-18)

5. Минута благодарности.

- Доброе дело нужно начинать, прежде всего, с самого себя! Мы с родителями нашего класса тоже готовимся к большому новогоднему доброму делу – это поздравление Дедом Морозом и Снегурочкой первоклашек на дому. Кто из вас, может назвать доброе дело, которое он уже сделал?

Давайте жить в добрососедстве, говорить друг другу только добрые слова, чтобы нас окружали доброжелательные люди, добряки, чтобы злые люди подобрели и стали добродушными. (Слайд №19)

И я Вам тоже дарю небольшой кусочек радости - лучик нашего солнца… Подойдите, выберите и прочитайте, чего я Вам желаю. Звучит песня «Спроси у жизни строгой…». (Слайд №20)

Список используемой литературы.

1.Мир детства: Младший школьник / Под ред. А.Г. Хрипковой. М., 1988.

2.Популярная психология для родителей / Под ред. А.А. Бодалева. М., 1989.

3.Шклярова Т.В. Справочник для начальных  классов. М., 1994.

4. Интернет-сайт «Здоровье школьника».

 /data/files/e1497863584.ppt (Собрание. Поделись своей добротой.)/data/files/o1497863608.doc (Добрые пожелания)/data/files/r1497863634.doc (Задания для групп)/data/files/e1497863651.doc (Синквейн)/data/files/d1497863676.doc (Слова для работы- добро, доброта)/data/files/t1497863833.mp3 (Песня. Что такое доброта.)/data/files/v1497863872.mp3 (Песня. Мигуля. Доброта)/data/files/r1497863900.wmv (Караоке. Если добрый ты...)/data/files/m1497863921.mp3 (Песенка Фунтика о доброте)/data/files/o1497863939.wma (Песня. Улыбка)

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.