Родительское собрание «Посеять в детских душах доброту»
Родительское собрание
«Посеять в детских душах доброту».
Подготовила: Карпекина Ю.О.
воспитатель МКДОУ д/с №430
«Сказка»
Новосибирск 2017
Родительское собрание «Посеять в детских душах доброту».
Цель: Установление системы взаимодействия «воспитатель-родитель-ребенок» сотрудничество. Формировать детско-взрослые отношения в процессе общения и совместной деятельности.
Задачи: Помочь родителям понять своих детей, способствовать проявлению заботы и психологического здоровья своего ребенка. На практике освоить способы налаживания взаимоотношений «ребенок-взрослый». Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательскую деятельность, критически ее оценивать.
Форма проведения: Заседание клуба родителей, видео-коррекция-элементы проигрывания ситуаций.
Ход собрания.
Вступительный этап. Игра «Добрые мысли-добрые чувства». (Приложение №1).
Воспитатель№1: Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться ««доброе утро»
«Доброе утро» -улыбчивым лицам,
«Доброе утро» -солнцу и птицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера. Н.Красильников.
Воспитатель №2: Доброта-это еще и стремление человека дать полное счастье всем людям. Понять и исполнить желание другого-одно удовольствие, честное слово.
Современные родители, к сожалению, больше времени уделяют работе, чем воспитание детей. За нашей занятостью, сумасшедшим ритмом жизни, мы совершенно забыли о добрых делах, поступках, книгах, на которых воспитывались мы сами.
Сегодня наша встреча и посвящена тому, как сделать ребенка добрее, как научить его делать добро другим.
Уважаемые родители, Вам было предложено анкетирование по теме нашей встречи. По итогам анкет удалось выяснить, что ………
(Приложение № 2).
Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, злобы, черствости.
Возраст 4-6 лет-активный период становления личности ребенка. Поэтому важно, относиться к ребенку особенно бережно, чтобы не растоптать нежные ростки его индивидуальности. В годы детства каждый человек добра, участия, ласки. Если у человека ничего этого нет, то он вырастает в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости к добру и красоте.
Включается музыка.
Конкурс «Ласковое обращение».
Предлагаю вам поиграть. (Приложение №3).
Чаще говорите своему ребенку слова нежности, любви. Не бойтесь, они не испортят его. Похвала приятнее наказания. Будьте терпеливее с детьми, читайте им интересные книжки, играйте вместе с ними. Больше хвалите детей, и они будут меньше вас огорчать. Ребенку нужна любовь! Мы проводим с детьми беседы о добре и зле.
Включается аудиозапись «Говорят дети».
Великие люди восхищались добротой-прекрасным качеством человеческой души. Предлагаю поделиться на две группы. Раздаю фрагменты пословиц, одна из которых написана красным цветом, а другая- оранжевым. Задача-собрать пословицу.
-Добрый человек скорее дело делает, чем сердитый. (красный).
-Сделай доброе дело, чтобы сердце пело. (оранжевый).
Объяснить: красный и оранжевый цвет излучают тепло.
Дети отзываются на все доброе и прекрасное, грустят и радуются. Массу положительных эмоций дают семейные праздники.
Традиционно самым любимым праздником у детей является день рождения. Как его отпраздновать? Поделитесь своим опытом. (Родители готовятся заранее).
Пусть ребенок видит на сколько он подрос за год. Объясняйте ему: ты стал старше. умнее, сильнее. Постарайтесь, чтобы праздник запомнился вашему ребенку и вашим гостям. Современных родителей трудно увидеть с книгой. Они предпочитают телевизор или компьютер. Совместное чтение- прекрасная возможность с пользой провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться. (обмен опытом).
Обратить внимание на выставку книг по теме собрания.
Викторина по книгам А. Барто, Н. Носова, В. Осеева. (приложение №4).
Заключительный этап собрания: «Выбери свое настроение». С каким настроением вы уходите? Выберите смайлик и положите на поднос.
Решение родительского собрания:
Чаще хвалить и поощрять своего ребенка.
Считаться с чувствами и переживаниями ребенка.
Не использовать физические наказания в отношении ребенка.
Смирнова Марина Александровна