Родительское собрание «Жизнь со знаком +» (10–11 класс)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
ТЕМА: «ЖИЗНЬ СО ЗНАКОМ +».
ЦЕЛЬ: «Формирование толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ/СПИДом».
ХОД ЗАСЕДАНИЯ:
Организационный момент.
Актуализация проблемы стигматизации в обществе людей, живущих с ВИЧ/СПИД. Информационное сообщение:
Опыт развития эпидемии ВИЧ/СПИДа во всем мире показал, что эта эпидемия способна выявлять в людях как лучшие, так и худшие стороны. Наилучшие стороны проявляются, когда солидарность объединяет людей для борьбы с остракизмом со стороны правительства, общин и отдельных лиц, а также для оказания помощи и ухода за людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом. Худшие стороны проявляются, когда люди подвергаются стигматизации и остракизму со стороны своих родных и близких и сообщества, а также дискриминации, как со стороны отдельных лиц, так и общества.
Стигма, связанная с ВИЧ/СПИДом, основывается на ранее существовавших предрассудках и усиливает их. Они играет на руку существующему социальному неравенству и усугубляет такое неравенство – особенно гендерное, половое и расовое неравенство.
Нет ни одного заболевания на сегодняшний день, которое не причиняет столько психосоциальных проблем, как ВИЧ-инфекция. В нашей стране очень низкий уровень толерантности к людям, живущим с ВИЧ. Большая часть населения чувствует страх и дискомфорт при контакте с ВИЧ-инфицированными людьми, что негативно влияет на качество жизни самих ВИЧ-инфицированных, а также на атмосферу в государстве в целом. В особенности, это касается детей, которые живут с ВИЧ/СПИДом.
Многое зависит от стереотипов мышления и заблуждений, которые чаще всего ассоциируются с эпидемией ВИЧ у людей, не владеющих достоверной информацией о путях передачи ВИЧ-инфекцией.
Выявление уровня информированности родителей о путях передачи ВИЧ-инфекций и методах снижения риска инфицирования.
Упражнение: «Что вы знаете о ВИЧ-инфекции/СПИДе.
Упражнение можно провести методом голосования – правая рука – верно; левая рука - неверно.
Опасно обнимать человека, больного СПИДом. (неверно)
Заразиться СПИДом можно, пользуясь общественным туалетом. (неверно)
Находиться в классе вместе с учителем, который болен СПИДом, вполне безопасно. (верно)
Только гомосексуалисты должны заботиться о том, чтобы не заразиться СПИДом. (неверно).
Люди, которые вводят себе внутривенно лекарственные препараты, не должны пользоваться иглами других людей. (верно)
Нельзя заразиться вирусом СПИДа (ВИЧ), кусая один и тот же бутерброд или когда пьешь из одного стакана с человеком, больным СПИДом. (верно)
Можно заразиться СПИДом, если имел один сексуальный контакт. (верно)
Если кто-то в школе получил травму, сопровождающуюся кровотечением, следует остановить ему кровь своими руками. (неверно)
СПИДом можно заразиться, если больной чихает или кашляет на тебя. (неверно)
Неплохая идея – обсуждать вопросы секса, наркотиков и СПИДа в школе. (верно)
СПИД вызывается вирусом. (верно)
Положительный результат теста на СПИД означает, что человек болен СПИДом. (верно)
СПИД поражает красные кровяные тельца (верно)
СПИД передается через все жидкие выделения тела. (неверно)
Тесты на СПИД как правило надежны. (верно)
СПИД передается тремя основными путями: при сексуальных контактах, контактах с кровью (например, при совместном пользовании иглами) и от матери к ребенку во время внутриутробного развития и при рождении. (верно).
Правильное использование презервативов помогает во многих случаях избежать передачи вируса СПИДа. (верно)
Многие симптомы СПИДа напоминают симптомы других заболеваний. (верно)
Одна из проблем, связанных со СПИДом, состоит в том, что между заражением и моментом проявления заболевания могут пройти годы. (верно).
С целью формирование толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ/СПИДом предлагается информационное сообщение для родителей с последующим упражнением в стихотворной форме.
Информационное сообщение:
Еще недавно казалось – нас все это мало касается. СПИД? Это же где-то там, «у них», в Африке, в Америке.
Но убегать от проблемы некуда – сегодня с ВИЧ-инфекцией в мире живет около 40 миллионов человек. По темпам распространения этого заболевания наша страна занимает 1 место в Европе. По распространению заболевания Крым занимает четвертое место среди других регионов. О реальных масштабах этого заболевания следует только догадываться.
Человек, узнав о заражении вирусом, испытывает, как правило, тяжелое потрясение. В этом состоянии он нуждается в моральной поддержке, в милосердии и сострадании тех, кто живет рядом.
Вы уверенны, что в числе ваших знакомых и близких нет ни одного из ЛЖВ, то есть людей, живущих с ВИЧ?
Представьте на время, что ваш друг ВИЧ-инфицирован. Допишите стихотворение, не обращая внимания на ритм и формы, что чувствует человек с ВИЧ-инфекцией (Желательно заранее подготовить 2 заготовки с текстом стихотворения).
Упражнение выполняется по желанию.
Если бы мой друг был ВИЧ-инфицирован________________________________________________
Его дом____________________________________________________
Больше всего он любил бы ___________________________________
Он боялся бы больше всего ___________________________________
Все люди вокруг него ________________________________________
Мир был бы для него _________________________________________
Он бы мечтал, чтобы _________________________________________
А теперь допишите стихотворение с точки зрения того, чтобы вы смогли для него сделать:
1) Если бы мой друг был ВИЧ-инфицирован ______________________________
2) Мой дом __________________________________________________________
3) Больше всего он любил бы, если бы я _____________________________________________________________________
4) Он боялся бы больше всего, если бы я _________________________________
5) Мир стал бы для него _______________________________________________
6) Он бы мечтал, чтобы ________________________________________________
Это упражнение предоставляет возможность понять, что чувствуют люди с ВИЧ-позитивным статусом и что каждый лично мог бы для них сделать, а также посмотреть на проблему другими глазами.
Подведение итогов собрания.
Задачу формирования толерантного самосознания к ВИЧ-инфицированным людям должны решать, главным образом, родители, семья, школа.
Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом. Необходимо помнить о том, что данная проблема является социальной и поэтому ее надо решать всем вместе, всем обществом.