Презентация «Родительское собрание "Вдумчивое чтение"»

0
0
Материал опубликован 19 October 2018

Родительское собрание «Вдумчивое чтение»

ПРОБЛЕМА 40% школьников не читают ничего, кроме учебников

Техника чтения Что  понимают под техникой чтения? Чтение - это сложный психофизиологический процесс, в котором можно выделить две стороны:    1) смысловую – понимание, осознание содержания и смысла читаемого текста  2) техническую (подчиненную смысловой, обслуживающей ее) - скорость (темп), правильность и выразительность чтения.

Осмысленность чтения  предполагает понимание читающим:              - значений большей части слов, употребленных в тексте как в прямом, так и в переносном смысле;         - содержания каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями;          - содержания отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав) и смысла этих частей (т.е. не только о чем говорится, но и что этим сказано);          - основного смысла всего содержания текста, т.е. осознание этого содержания и своего отношения к прочитанному.

Правильность чтения    выражается в том, что читающий избегает ошибок, или, напротив, допускает:  замены, пропуски, перестановки, добавления, искажения, повторы букв (звуков), слогов и слов; правильно или ошибочно делает ударения в словах читаемого текста. 

Выразительность чтения проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста, использовать паузы (логико- грамматические, психологические и ритмические – при чтении стихотворений). Делать логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, подсказываемую знаками препинания, читать достаточно громко и внятно.

Скорость (темп) чтения  характеризуется количеством слов, произносимых в минуту.

Продуктивное чтение - это целенаправленно организованный поиск информации в прочитываемом тексте. То есть, чтение становится продуктивным когда: ученик приступает к чтению осознанно, держа в уме определенную познавательную (учебную ) цель; ученик владеет инструментарием поиска информации в рамках текста; ученик предполагает дальнейшее использование полученной информации.

Кружок «Вдумчивое чтение»

Сергей Георгиевич Георгиев «О ш е й н и к» Поразмышляйте, о чём может быть рассказ с таким названием?

Что такое счастье?

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.