12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Филиппова Наталия Брониславовна24
1

Родительское собрание "Профилактика вредных привычек у школьников"

Родительское собрание на тему:

«Профилактика вредных привычек у школьников»









Подготовила

учитель начальных классов-Филиппова Н.Б.





















2020 год.

Цель- обобщить знания родителей по теме "Вредные привычки детей".


                                                Ход собрания.

-Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть вас на нашем родительском собрании «Профилактика вредных привычек у школьника». Давайте попробуем, как дети на уроке, поставить задачи, которые мы должны решить во время нашего родительского собрания. (Родители высказываются)

Учитель подводит итог.Мы должны ответить на 3 вопроса:

-Что такое вредная привычка?

-Причины  появления вредных привычек.

-Профилактика вредных привычек.

-Итак, начнем с первого вопроса. (Что такое вредная привычка?)

- Если мы посмотрим в толковом словаре С.И. Ожегова, то найдем следующее толкование слова привычка. Привычка – это поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни привычным, постоянным. Отсюда можно сделать вывод о том, что привычка возникает в повторяющейся ситуации и у ребенка и постепенно становится образом жизни. А вредная привычка, та которая приносит вред.

До собрания в нашей беседе вы прошли анкетирование «Хорошие и плохие привычки детей» (знакомство с результатами анкетирования)

Анкета:

1.Какие привычки вы считаете хорошими?

2.Какие привычки вы считаете плохими?

3.Какие вредные привычки существуют у вашего ребенка?

-Вредные привычки...Вы правы. Вредных привычек очень много. Это и неправильное питание, и нарушение режима дня, и чрезмерное увлечение гаджетами и многое другое.. Но говоря о вредных привычках, мы в первую очередь, понимаем, что речь идет о табакокурении, алкоголизме, наркомании. Вы скажете, что слишком рано начинать этот разговор, что ваши дети еще малы. Но, к сожалению, статистика и психологи говорят о том, что как раз в 4-6 классах дети пробуют пить и курить, так как именно в этом возрасте очень высока тяга к разного рода экспериментам.

-Поэтому, сегодня мы поговорим именно о них.

-И сейчас перейдем ко второму вопросу-причины появления вредных привычек. Одну мы уже назвали-тяга детей к разным экспериментам.

А еще какие причины вы могли бы назвать? (обсуждение родителями)

Обобщение учителем.

-Стиль воспитания в семье (авторитарный или попустительский) Кода ребенка сильно контролируют или предъявляют к нему завышенные требования, то он старается найти «отдушину». И часто этой «отдушиной» становятся вредные привычки.

- Большую роль на появление вредных привычек у детей, является поведение и привычки взрослых в семье. Если в семье принято курить, пить алкоголь каждый день, ругаться нецензурными выражениями, то мы получаем ребенка с вредными привычками.

-Окружение ребенка («С кем поведешься, от того и наберешься», как говорят в народе).

Это основные причины появления вредных привычек.

-Дальше мы поговорим и том, как уберечь наших детей и вовремя помочь им.

И перед вами выступит психолог с докладом по третьему вопросу. После его выступления мы вместе составим памятку «Профилактика вредных привычек».

Выступление психолога.

Составление памятки.

1 Правило 1. Слушайте своего ребенка, старайтесь его понять.

Правило 2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их.

Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов (обнимите,поцелуйте)

Правило 4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка.

Правило 5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает.

Правило 6. Учите ребенка говорить: «Нет!», если ему не нравится то, что ему предлагают ли он чувствует, что делает что-то не то. Можете репетировать дома такие ситуации. И обязательно хвалите его после проведенной репетиции.

Заключительное слово учителя.

Сегодня мы не стали рассказывать вам о том, какое воздействие оказывают на организм ребенка любое наркотическое вещество. Об этом знает каждый из вас и может сам рассказать об этом ребенку. Кроме того, о вредном воздействии на организм наркотических средств мы говорим детям здесь, в школе. Вместе с психологом мы решили познакомить с теми педагогическими приемами, которые позволят вам предупредить появление вредных привычек у ваших детей, воспитать стрессоустойчивость.

От творческого потенциала родителей, совершенствования воспитания в семье зависит, каким станет ребенок, как сложится его судьба, кем он будет.

Если ребенок чувствует себя в семье комфортно, вряд ли он станет пробовать какие-либо наркотические вещества. Но если ребенок испытывает чувство одиночества, если в трудную минуту ему не у кого найти поддержку и защиту, то эти средства могут стать для него тем, чего ему не хватает в жизни.

Любите своих детей, общайтесь с ними как можно больше и тогда вам не придется в недоумении ставить перед собой вопросы: «Почему мы с сыном (дочерью) чужие?», «Что с ним (с ней) происходит?» и «Что делать?».

Каждый ребенок должен слышать семь вещей: я люблю тебя; я горжусь тобой; прости; я прощаю тебя; я слушаю; это твоя ответственность; у тебя есть всё что нужно, чтобы добиться успеха. (Шерри Кэмпбелл)



.













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.