Родительское собрание «Профилактика вредных привычек у школьников»
Родительское собрание на тему «Профилактика вредных привычек у школьников»
Цель: Способствовать осознанию родителями причин появления вредных привычек. Содействовать желанию родителей в профилактике вредных привычек детей.
Задачи: Познакомиться с понятиями «привычка», «плохой».
Определить причины появления вредных привычек у детей.
Найди совместные способы профилактики вредных привычек у детей.
Форма проведения: дискуссия.
Вступительное слово учителя.
-Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада, что вы нашли время для того, чтобы прийти сюда. Тема нашего собрания очень важная. Звучит она так: «Профилактика вредных привычек у школьников». Мы живём в постоянно изменяющемся мире, каждый день что-то происходит, что-то меняется вокруг и в наших детях. И вдруг мы замечаем, что ребенок ведет себя как-то не так, понимаем, что что-то изменилось и замечаем, что у ребенка завелась «плохая привычка».
Анкетирование родителей.
Перед тем, как начинается обсуждение, родителям предлагается пройти анкетирование на тему «Привычки ребёнка».
-Вы прошли анкетирование и отметили привычки, которые есть у вашего ребенка и кажутся вам неправильными, плохими.
Выступление по теме собрания.
-Давайте разберемся, что такое привычка и что значит «плохая».
-Если мы обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова, то найдем следующее толкование слова привычка. Привычка – это поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни привычным, постоянным. Отсюда можно сделать вывод о том, что привычка возникает в повторяющейся ситуации и у ребенка в таких ситуациях и проявляется эта, плохая привычка. Что же значит плохая? Также обратимся к словарю С.И. Ожегова. Плохой – это лишенный положительных качеств. Откуда же берутся эти плохие привычки?
Большое значение имеет стиль воспитания в семье. Бывают разные стили воспитания, но мы обратимся к двум. Авторитарный стиль воспитания. В таком стиле родители полностью контролируют ребенка, хотят, чтобы ребенок выполнял всё, что скажут ему родители. Сюда же можно отнести проблему «синдром отличника». Такой ребенок старается угодить родителям, учится на отлично. А когда получает четвёрку или другую оценку ниже пяти, расстраивается, что не оправдал ожидания родителей.. И как следствие, низкая самооценка. В итоге мы замечаем, грызение ногтей, теребение одежды, погрызывание ручки или карандаша.
Второй стиль семейного воспитания-индифферентный. Для такого стиля характерно: низкий уровень контроля со стороны родителей, недоверительные отношения между членами семьи. Возникают вредные привычки: курение, употребление алкоголя, нецензурные высказывания. Данные привычки направлены не только на себя, но и на других, так как от алкоголя можно совершить что-то плохое, отравить организм. Ведь алкоголь для ребёнка-это яд. Курение также вредит самому ребёнку, и для других, ведь тот, кто стоит рядом-вдыхает табачный дым. Нецензурные высказывания могут спровоцировать конфликт, сильно обидеть человека. Перечисленные привычки - это следствие низкого контроля со стороны взрослых, которые мало уделяют внимания ребенку. Из-за большой занятости на работе и по другим причинам.
Большую роль на появление вредных привычек у детей, является поведение и привычки взрослых в семье. Если в семье принято курить, пить алкоголь каждый день, ругаться нецензурными выражениями, то ребенок является некой губкой, которая впитывает в себя это и в итоге мы получаем ребенка с вредными привычками.
Немаловажным составляющим подталкивающим моментом к появлению вредной привычки, является окружение ребенка. Если ребёнка постоянно критикуют, обзывают, смеются над ним, когда у него что- то не получается.
Чаще всего ребята тянутся к ребятам постарше. А эти «взрослые» ребята в свою очередь пытаются выглядеть старше – думают, что курение, алкоголь, нецензурные высказывания возвышают их в глазах других. Наши дети это перенимают.
Итак, мы с вами выяснили возможные, некоторые причины появления вредных привычек.
Обсуждение проблемы родителями.
-Давайте подумаем, что нужно предпринять, чтобы эти привычки не допустить, устранить.
Идёт обсуждение проблемы родителями. Выслушиваются мнения родителей.
Составляется памятка «Профилактика вредных привычек», составляется родителями. После этого зачитывается.
Рекомендации родителям.
-Вот еще вам некоторые рекомендации по профилактике и борьбе с вредными привычками у детей.
Нужно принять ребенка такой, какой он есть - не настаивать на отличную учебу, смотреть на его возможности. Хвалить ребёнка чаще.
Объясните ребенку, что вредные привычки губят ребенка, привычка одна, а страдает весь организм.
Скажите, что со стороны выглядит неэстетично, когда он рвет, грызет ногти и карандаш.
Никогда не сравнивайте ребенка с другими, и говорите это же своему ребенку. Каждый человек личность и каждый совершает ошибки.
Исключить вредные привычки сначала со стороны родителей – ведь вы пример для ребёнка.
Объяснить ребенку, если он говорит нецензурные выражения-это не красит его, не делает взрослым, а его взрослость и ответственность проявляются в уважении и в хороших поступках.
Что касается курения и употребления алкоголя. Здесь можно сделать следующее - записать ребенка на кружок «Правила хорошего тона». Если нет такого кружка, то можно дома, устраивать день «без плохих слов», только вежливость и хорошие манеры. Записать ребёнка в спортивный кружок. Тут нужно будет объяснить, что спортсмен не может курить или употреблять алкоголь. Это несовместимо. Записать ребенка на танцы. Посмотреть, что ребенок больше всего любит. Стремиться в нём развить талант. Не ругайте ребёнка, а объясняйте, почему это плохо, а это хорошо.
Заключительная часть.
-Наше родительское собрание подошло к концу. Надеюсь, что на этом собрании вы узнали полезную для вас информацию. До свидания!