Родительское собрание на тему «Профилактика вредных привычек у учащихся»

1
0
Материал опубликован 19 November 2018

Авторитет школы и учителя во многом определяется умелой организацией и проведением классных родительских собраний. Учитель начальных классов – первый учитель для родителей, у которых дети стали школьниками. От него зависит, как сумеет «расположить « родителей к школе, будут ли они его помощниками, будут ли регулярно посещать родительские собрания, правильно реагировать на замечания по поводу учёбы и воспитания детей.

Родительские собрания – это школа воспитания родителей .Задача учителя состоит в том, чтобы поддержать интерес каждого родителя в процессе собрания. Это возможно тогда, когда родители на фоне общих дел видят деятельность своих детей.

Лекции, беседы, проводимые на собраниях, обычно не занимают много времени, не утомляют родителей. Интерес к лекциям повышается , когда изложение теоретических вопросов сопровождается анализом примеров из личной жизни коллектива класса Но всегда нужно учитывать психологию слушателей. Если при анализе положительных примеров называются фамилия, имя, отчество родителей, то об отрицательных случаях из жизни детей класса или их родителей говорится только безымянно.

Я работаю учителем начальных классов в малокомплектной школе, в этом году у меня 3 и 4 классы. В последнее время всё чаще возникает вопрос на родительских собраниях о профилактике вредных привычек уч-ся. Мои ученики, мальчики, часто появляются в классе с запахом табака. Поэтому , решено провести родительское собрание и подумать всем вместе , как бороться с этими привычками. Предлагаю сценарий моего родительского собрания.

Тема : Профилактика курения у учащихся начальных классов.

Задачи:

Рассказать о причинах и обстоятельствах курения.

Дать рекомендации родителям, чьи дети курят.

Рассказать о методах прекращения курения.

Провести анкетирование родителей с целью определения эффективности родительского собрания.

Ход собрания.

- Вступительное слово учителя.

Первые пробы курения в младшем школьном возрасте в основном связаны с игровыми мотивами. Дети разыгрывают ритуал курения, который они видят в семье, на улице или ещё где-либо .Именно в младшем школьном возрасте личность ребёнка больше, чем когда – либо ориентирована на внешнюю действительность, на то, что он видит, ощущает. Это время, когда ребёнок максимально открыт для всевозможной информации. Поэтому важно, чтобы эта информация имела отношение только к здоровому образу жизни. Каковы же причины курения. Прежде всего это связано с тем, что ребёнок не хочет отставать от своих друзей, которые куря. Ребёнок старается доказать себе и окружающим свою взрослость, независимость, самостоятельность. Многие дети начинают курить потому, что хотят быть похожими на взрослых, которые курят .Детям нравится , как это делают герои фильмов и телепередач. Другие дети думают, что курение придаёт привлекательность, хотят выделиться.

- Высказывания родителей, их наблюдения за детьми.

-Рекомендации для родителей.

Родители должны иметь в виду, что большинство курильщиков растут в семье, где курят родители. Лучшее, что надо сделать – это самим бросить курить. Не следует в качестве аргумента использовать высказывание о том, что сыну ещё рано курить, это создаст представление: придёт время и курить можно будет.

Ваши объяснения о вреде курения должны быть понятны ребёнку. Детям надо знать какие последствия их ждут, если они решат не соблюдать правила здорового образа жизни. Важно дать возможность высказаться самим детям, что они думают по этому поводу .

Вам, родители, нужно предостеречь детей от агрессивной реакции на курение, такая реакция может нарушить доверительные отношения. И знайте, что курение в этом возрасте вызвано любопытством, подражанием взрослым, педагогической запущенностью ребёнка.

Курящие родители должны рассказать ребёнку, что курение – плохая болезненная привычка. Однажды ведь сами родители сделали ошибку и теперь им очень трудно избавиться от этой привычки.

Нельзя курить в комнате, где находится ребёнок, тем более в комнате, где он спит.

Ну теперь, давайте поговорим, что вы, дорогие родители, думаете обо всём этом и попробуем все вместе продумать меры по борьбе с нашими курильщиками.

( Высказывания родителей, предложения )

- спасибо за активное обсуждение проблемы и вот что записал наш секретарь.

( Чтение предложенных родителями мер по профилактике курения.)

1Провести с уч-ся деловую игру « диагноз врача « Ядовитый дым».

2. Провести классный час с уч-ся « Приговор : Скажем курению нет».

3. Просмотр видео о вреде курения.

4. Заняться спортом, ходить в походы, общаться с друзьями.

5 .Познакомить с рекламными хитростями табачных компаний.

6 придумать памятки о вреде курения.

А в заключении нашего собрания я предлагаю вам небольшую анкету. Эта анкета предназначена для определения изменений в эмоциональном отношении родителей к проблеме курения.( анкетирование анонимно).

Курящие родители в большей степени несут ответственность за начало курения своих детей:

- согласен

- не согласен

- сомневаюсь

2. Курильщик должен вести себя так, чтобы табачный дым не причинил беспокойство или вред здоровью окружающим людям:

- согласен

- не согласен

- сомневаюсь

3. Необходимо запретить любую рекламу табачных изделий:

- согласен

- не согласен

- сомневаюсь

4. Необходимо вести жёсткий контроль над продажей табачных изделий, в том числе запретить продажу сигарет « с рук» :

- согласен

- не согласен

- сомневаюсь

5. Если я замечу, что мой ребёнок курит, я обязательно постараюсь помочь ему бросить курить, не прибегая к различным наказаниям:

- согласен

- не согласен

- сомневаюсь

6. Ребёнок имеет право требовать от взрослых не курить в его присутствии:

- согласен

- не согласен

- сомневаюсь

7.Проблема курения является достаточно серьёзной, поэтому стоит запретить курение в общественных местах и , прежде всего , на территории различных учреждений:

- согласен

- не согласен

- сомневаюсь

Слово учителя.

Спасибо все присутствующим на собрании родителям, итоги анкетирования вы узнаете на заключительном собрании, где анкетирование будет проведено повторно, все вместе подведём итоги, узнае, что изменилось и какую работу нам вести в дальнейшем.

Литература, которую я использовала для проведения собрания.

1 В.А. Маишева « Работа с родителями».

М. Просвещение, 1982г.

2 В.Н Касаткин, И.А Паршутин, О.Л. Рязанова и др.

Программа профилактики курения в школе.

М. Просвещение, 2005г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации