Родительское собрание «Профилактика вредных привычек у школьников»

4
0
Материал опубликован 15 November 2020 в группе

Родительское собрание  «Профилактика вредных привычек у школьников».

Цель: актуализация знаний об отрицательном влиянии вредных привычек на развитие детей.

Задачи:

повысить уровень осведомленности родительской аудитории о негативном влиянии вредных привычек на подрастающий организм ребенка;

обсудить причины появления вредных привычек ;

раскрыть механизм привыкания;

дать рекомендации по проблеме вредных привычек;

привлечь родителей к профилактической работе по предупреждению вредных привычек

Оборудование, оформление:

компьютер

презентация «Причины возникновения вредны привычек»;

презентация «Вредные привычки».

презентации «Правила беседы, если вы узнали, что ребенок пробовал курить»;

презентация «Признаки и симптомы употребления наркотиков».

маркеры, бумага (4х8), бейджики.

Форма проведения: мастерская общения.

Участники: родители учащихся, педагог.



Ход собрания.

Сообщение темы и целей собрания.

Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас состоится родительское собрание «Профилактика вредных привычек у школьников». Прежде чем начать обсуждение нашей темы, мы с вами сделаем визитки для того, чтобы нам было проще общаться. Пусть каждый из вас напишет на визитке свое «имя» или – «имя, отчество».

На столе лежат маркеры, бумага (4х8), бейджики.

Педагог: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети, - говорит украинская народная мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

Сегодня мы постараемся выяснить, как уберечь, защитить ребенка от вредных привычек, как вам себя вести, если вы подозреваете, что ваш ребенок попал в беду.

Основная часть родительского собрания.

Педагог: Вредные привычки – термин, характеризующий такой образ жизни, при котором человек осознанно наносит вред своему здоровью, занимаясь определёнными вещами, приносящими приятные ощущения.

Уважаемы родители, назовите привычки, какие вы считаете вредными.

Родители называют плохие привычки, педагог записывает на доске.

Педагог: Вредных привычек много. Многие из вас назвали такие вредные привычек, как курение, алкоголизм, наркомания. Про эти вредные привычки мы сегодня и поведем разговор. Вы скажете, что слишком рано начинать этот разговор, что ваши дети ничего не знают об алкоголе, сигаретах, наркотиках. Но, к сожалению, статистика и психологи говорят о том, что интерес к этим привычкам у детей появляемся младшем школьном
и младшем подростковом возрасте.

Просмотр презентации «Причины возникновения вредных привычек».

Основные причины возникновения вредных привычек у детей.

Любопытство.

Дети являются свидетелями сцен, демонстрирующих привлекательность одурманивающих веществ или, во всяком случае, их «безвредность»: яркая реклама по телевизору, праздничное застолье дома, сюжеты фильмов и т.п. В сознании ребенка возникает так называемый когнитивный (информационный) диссонанс - одновременное присутствие противоречивых сведений об одурманивающих веществах. Именно это является основой для возникновения любопытства к курению, алкоголю, наркотикам. (Слайды 1 -2).

Влияние друзей и знакомых.

Большую роль на появление вредных привычек у детей, является поведение и привычки взрослых в семье. Если в семье принято курить, пить алкоголь каждый день, ругаться нецензурными выражениями, то мы получаем ребенка с вредными привычками. (Слайды 3- 4).

Желание уйти от проблем, неспособность им противостоять. Протест против родителей.

Стиль воспитания в семье (авторитарный или попустительский). Кода ребенка сильно контролируют или предъявляют к нему завышенные требования, то он старается найти «отдушину». И часто этой «отдушиной» становятся вредные привычки. (Слайды 5- 6).

Давайте более подробно рассмотрим такие вредные привычки как курение, алкоголь, наркомания.

Просмотр презентации «Вредные привычки».

Курение. (Слайды 1-3).

Курение - это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. В самом процессе курения наиболее ярко проявляется стремление подражать взрослым, чувствовать себя взрослым. При курении копирует все детали этого процесса, характерные для того лица, которому ребенок стремиться подражать. При негативном отношении родителей к этой патологической привычке ребёнок начинает курить тайком в компании сверстников, вдали от взрослых. В процессе курения реализуется стремление детей к группированию. При курении можно поговорить на запретные темы, найти взаимопонимание и поддержку у собеседника, повысить свой авторитет среди сверстников, расширить дружеские контакты. Чтобы купить сигареты, ребенок начинает «выкраивать» деньги из выдаваемых родителями на различные цели. Эмоциональный фон, создаваемый запретом и желанием пообщаться с единомышленниками, способствует закреплению привычки.

Алкоголизм. (Слайды 4-6).

Эта вредная привычка – пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию – алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства. Знакомство с алкоголем происходит преимущественно в праздничные дни, где ребенок зачастую тайком пробует алкоголь в небольшом количестве, причём им движет любопытство к напитку. Установлено, что ребенка влечёт не вкус напитка, а его действие - состояние опьянения.

Наркомания. (Слайды 7-8).

Наркомания действует своими ядами сильно и быстро – буквально с первого раза человек может стать наркоманом. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление.

От курения появляется 25 болезней.

Курение, алкоголизм, наркомания разрушают алкоголизм человека.

Наркомания эта вредная привычка, которая возникает с первого раза.

Курение, алкоголизм, наркомания начинаются с невинных забав, а заканчиваются нищетой, болезнями, смертью.

Что делать родителям, чтобы помочь ребенку не попасть в беду:

Больше проводите времени со своим ребенком .

Поощряйте детей к выражению своих чувств (злость, грусть, радость и др.) и не заставляйте их скрывать.

Давайте возможность детям принимать самостоятельные решения.

Внимательно слушайте то, что говорят ваши дети. Поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает

Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка

Больше доверяйте своим детям.

Не заставляйте детей чувствовать, что их ошибки неисправимы.

Никогда не угрожайте детям: «Если ты когда-нибудь будешь пить, то я откажусь от тебя».

Никогда не наказывайте детей в присутствии других и чаще хвалите их, чтобы укрепить хорошее поведение.

Учите ребенка говорить: «Нет!», если ему не нравится то, что ему предлагают ли он чувствует, что делает что-то не то.

Важно вовремя предотвратить беду, а для этого нужно знать признаки и симптомы зависимости от вредных привычек.

Курение иалкаголь в младшем школьном
и младшем подростковом возрасте встречается в единичных случаях,
при этом необходимо различать два вида раннего курения «игру»,
основанную на любопытстве, подражании взрослым, случайном не-
регулярном экспериментировании, и раннее начало курения, связан-
ное с педагогической запущенностью ребенка и его вовлеченностью
в компанию старших курящих подростков. Что делать если вы узнали, что ребенок пробовал курить? Психологи советуют не делать необдуманных поступков, не паниковать. Некоторые родители предпочитают дать ребенку несколько некачественных сигарет: « Пусть сразу выкурит столько, сколько сможет». Только вот за последствия такого «учения» никто не отвечает. Самое главное - поговорите с ребенком «по душам», попытайтесь понять, почему он решил закурить. Очень важна при этом доверительная атмосфера разговора.

Просмотр презентации «Правила беседы, если вы узнали, что ребенок пробовал курить».

Повернитесь к ребенку лицом. Глаза взрослого и ребенка должны быть на одном уровне. (Слайд 1).

Соблюдайте при разговоре минимальную дистанцию – сядьте рядом на диване, отодвиньте стулья, приобнимите ребенка. (Слайд 2).

В беседе важно держать паузу. После каждой вашей реплики дайте ребенку возможность собраться с мыслями, понять свои переживания.

Важно, чтобы ребенок, понял чем опасно курение для здоровья. Попросите ребенка вспомнить о тех ощущениях, которые он испытывал при курении (он может рассказывать, что его тошнило, кружилась голова, болели глаза). Объясните, что это явное доказательство того, что курение опасно для здоровья. Расскажите и о том, что курение влияет на рост, внешний вид человека и т.д. (Слайд 3 -5).

Алкоголь и курение имеют, как правило, очевидные признаки, сложнее определить наркотическую зависимость.

Просмотр презентации «Признаки и симптомы употребления наркотиков»

Признаки и симптомы употребления наркотиков

Физиологические признаки:

бледность кожи;

расширенные или суженные зрачки;

покрасневшие или мутные глаза;

замедленная несвязная речь;

потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;

хронический кашель;

плохая координация движений.

на фоне полного здоровья - расширение зрачков, покраснение глаз, кашель, насморк, рвота. (Слайд 1-3).

Изменение в поведении:

резкая смена друзей.

нарастающее безразличие ко всему;

уход из дома и прогулы в школе по непонятным причинам;

ухудшение памяти;

трудности в концентрации внимания;

бессонница;

болезненная реакция на критику;

частая и резкая смена настроения;

повышенная утомляемость, сменяемая повышенной энергичностью;

избегание общения с людьми, с которыми раньше был близок;

снижение успеваемости в школе;

постоянные просьбы дать денег;

пропажа из дома ценностей, книг, одежды;

частые телефонные звонки;

самоизоляция, уход от участия в семейных делах;

непривычная лживость. (Слайды 4- 8).

Очевидные признаки:

следы от уколов, порезы, синяки;

бумажки, свернутые в трубочки;

маленькие ложечки;

капсулы, пузырьки, жестяные банки;

лекарства снотворного или успокоительного действия;

папиросы;

препараты бытовой химии. (Слайды 8- 11).

Однако быть внимательным к ребенку - это не значит пристально следить за каждым его шагом и подозревать во всем плохом. Это значит - любить и поддерживать его.

Как себя вести, если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет алкоголь, наркотики:

не впадать в панику!

внимательно наблюдать за ребенком, не демонстрируя чрезмерного волнения.

установленные необычные факты спокойно обсудить с ребенком.

не читать мораль и не угрожать, не наказывать его.

не верить обещаниям, что он сам завтра сможет справиться со своим влечением.

попытаться уговорить его обратиться к специалистам (психологу, наркологу и т.д.).

если Ваш ребенок отказывается обращаться за помощью к специалисту, то придите сами. Это можно сделать анонимно.

самое главное – поддержать ребенка, проявив внимание и заботу. (Слайд 12 -16).

Итог собрания.

Сегодня мы с вами поговорили о таких вредных привычках, как курение алкоголь, наркомания, вы познакомились с педагогическими приемами, которые позволят вам предупредить появление вредных привычек у ваших детей, воспитать стрессоустойчивость.

Прошу вас помнить, что:

Если ребенок чувствует себя в семье комфортно, вряд ли он станет пробовать какие-либо наркотические вещества. Но если ребенок испытывает чувство одиночества, если в трудную минуту ему не у кого найти поддержку и защиту, то эти средства могут стать для него тем, чего ему не хватает в жизни.

Любите своих детей, общайтесь с ними как можно больше и тогда вам не придется в недоумении ставить перед собой вопросы: «Почему мы с сыном (дочерью) чужие?», «Что с ним (с ней) происходит?» и «Что делать?».

Каждый ребенок должен слышать семь вещей: я люблю тебя; я горжусь тобой; прости; я прощаю тебя; я слушаю; это твоя ответственность; у тебя есть всё что нужно, чтобы добиться успеха.


Список используемой литературы:

Баркан А. Практическая психология для родителей или Как научиться понимать своего ребенка. М. 2000.

Зеленина, О. А. Классный час по профилактике употребления алкоголя среди обучающихся. - 2016. -№ 3-4.

Безруких М.М., Макеева А.Г., Т.А. Филлипова, Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. Пособие для педагога., Москва. Издательский центр «Вентана –Граф», 2002.

Кормушин, Ю. В. Уберечь своего ребенка от опасностей. - Москва : Эксмо, 2010.

Руденко В. И. Курение, алкоголь, наркотики .– Изд. 2-е. – Ростов на Дону : Феникс, 2012.













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.