МБОУ СОШ № 6 г.Бикина





РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Ответственный выбор»













Молчанова А.Ю.,

учитель физики и математики



2019 г

Аннотация

Наша школа в силу своего статуса ведет образовательный процесс по профильным направлениям. Не всегда дети. приходя учиться в профильный класс, четко осознают выбор специальности или вовсе не могут с ним определиться. Кто должен сделать этот выбор, какова роль родителей в этом процессе, кто может помочь? Именно на эти вопросы и получат ответы участники родительского собрания «Ответственный выбор».

Пояснительная записка

Родительское собрание целесообразно проводить в присутствии учащихся, родителей и психолога. Если психолог в образовательной организации отсутствует, можно воспользоваться видеофрагментами, представленными в папке занятия. Учащиеся и родители рассаживаются по группам. Таким образом, формируется две рабочие группы, если класс состоит из 15 учащихся и если класс большой (от 15 до 24 учащихся), то две группы учащихся и две группы родителей.

Общая часть

Предмет

Воспитательное событие

10 класс


Тема мероприятия

Ответственный выбор

Автор карты

Молчанова А.Ю.

Мероприятие

Родительское собрание

Целевая аудитория

Родители, учащиеся

Цель мероприятия

Решение актуальных вопросов профессионального самоопределения учащихся 10 класса в свете реалий времени. Мотивация родителей и учащихся к осознанному подходу к проблемам профессионального самоопределения старшеклассников; привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

увеличение объёма знаний, необходимых для профессиональной ориентации учащихся и родителей

повышение уровня информированности относительно проблемы профессионального самоопределения

активизация оптимистического отношения обучающихся к профессиональному самоопределению


повышение уровня готовности к осознанному профессиональному самоопределению учащихся

Задачи мероприятия

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

накомство с рекомендациями родителям и детям по вопросам выбора пути к профессиональному успеху

Конкретизировать у родителей представления о роли семьи в профессиональном самоопределении подростка в свете современных веяний на рынке труда.


Познакомить родителей с результатами изучения склонностей и способностей учащихся, приоритетами их интересов в получении профессии

Способствовать взаимопониманию между родителями и подростком в вопросах выбора будущей профессии ребенка.

Аппаратное и программное обеспечение мероприятия

Фличарт, проектор с доской

Методическое назначение средств ИКТ

Улучшение усвоения материала урока через зрительное восприятие

Технологическая карта родительского собрания с учащимися

«Ответственный выбор»

Организационная часть

Этапы мероприятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность родителей и учащихся

УУД

Организационный момент


Создание доброжелательной атмосферы на рабочую деятельность

Приветствует родителей и учащихся. Проводим знакомство участниками родительского собрания методом игры

Приветствуют педагога. Выполняют задание игры

К: планирование учебного сотрудничеств с учителем, родителями и сверстниками

Самоопределение к деятельности


Осознанное вхождение родителей и учащихся в пространство деятельности

Классный руководитель направляет своей беседой учащихся к тематике родительского собрания: ответственный выбор

Учащиеся и родители подключаются к пространству деятельности

К: планирование учебного сотрудничества с учителем, родителями и сверстниками

Л: смыслообразование

П: целеполагание

Актуализация и фиксирование затруднения в учебном действии


Активизация познавательной деятельности

Классный руководитель предлагает вспомнить все возможные образовательные траектории

Родители и учащиеся работают в группах и на больших листах схематично изображают схемы образовательных траекторий

П: Актуализация своего жизненного опыта, выделение проблемы

К: умение слушать собеседника, умение давать ответы на вопросы

Выявление места и причины затруднения


Обеспечение мотивации членов родительского собрания и принятие ими целей урока

Классный руководитель интересуется, от чего зависит выбор образовательной траектории?























Классный руководитель подводит участников родительского собрания к тому, что главным факторов выбора образовательной траектории является профессия. Просит заполнить таблицу факторов, которые влияют на выбор профессии и обсудив в группах результат.



На фличарте классный руководитель записывает все варианты, которые были предложены группами. Проводится обсуждение.


Учащиеся и родители в произвольном порядке озвучивают свои версии























Заполняют таблицу на основе мнений участников группы























Предлагают свои варианты заполнения таблицы, обсуждают и комментируют.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: планирование прогнозирования, волевая само регуляция в ситуационном затруднении

К: инициативное сотрудничество, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Построение проекта выхода из затруднения












Выбор способа и средств реализации цели деятельности

Классный руководитель напоминает, что осознанный выбор строится на трех столбах: «хочу, могу, надо». Только так можно найти зону оптимального выбора.



Классный руководитель задает вопрос: Каковы дальнейшие действия после выбора профессии?». Знакомит с понятием рейтинга учебного заведения.



Просмотр видео о востребованных профессиях Видео






Обсуждают, работает ли данная схема в жизни, выполнимо ли всех трех условий единовременно.



Коллективно выстраивается план действий для достижения цели





Смотрят видео, обсуждают.






К: планирование учебного сотрудничества с классным руководителем, родителями и учениками

П: планирование, прогнозирование

Л: самоопределение; проводят самооценку; учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Реализация построенного проекта


Построение и фиксация нового знания

Не всегда человек может определиться с выбором профессии.



Не всегда родители согласны с выбором. Что жделать в этом случае? Видео



Классный руководитель знакомит участников родительского собрания с результатами тестирования в классе, где указывает на тот факт, что большой процент учащихся не определились с профессией.

Классный руководитель предлагает познакомиться со схемой профессионального планирования, разработанной Е.А. Климовым.



Какова роль родителя в выборе профессии ученика? Видео

Схематично обозначает еще раз основные моменты выбора профессии







Для помощи самоопределения центр занятости каждый год проводит тестирование наших учащихся. О таком тестировании мы узнаем из Видео

Знакомятся с результатами тестирования.



Смотрят видео, обсуждают.







Анализируют схему профессионального планирования, определяют для себя ее эффективность.


























Смотрят видео, комментируют. Соглашаются или опровергают мысль.







Знакомятся с новой информацией, анализируют


П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, поиск необходимой информации, установление причинно-следственных связей

Л: Осознание ответственности за общее групповое дело, проводят самооценку

К: решение коммуникативных задач

Этап рефлексии учебной деятельности на занятии


Организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности

Классный руководитель выводит на диалог участников родительского собрания для выделения типичных ошибок при выборе профессии. Понимание этих ошибок поможет избежать их при определении профессии.

Работают в диалоге с классным руководителем

Л: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха(неуспеха)

П:проводят рефлексию способов и условий своих действий



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.