Родительское собрание «Ответственный выбор»
МБОУ СОШ № 6 г.Бикина
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Ответственный выбор»
Молчанова А.Ю.,
учитель физики и математики
2019 г
Аннотация
Наша школа в силу своего статуса ведет образовательный процесс по профильным направлениям. Не всегда дети. приходя учиться в профильный класс, четко осознают выбор специальности или вовсе не могут с ним определиться. Кто должен сделать этот выбор, какова роль родителей в этом процессе, кто может помочь? Именно на эти вопросы и получат ответы участники родительского собрания «Ответственный выбор».
Пояснительная записка
Родительское собрание целесообразно проводить в присутствии учащихся, родителей и психолога. Если психолог в образовательной организации отсутствует, можно воспользоваться видеофрагментами, представленными в папке занятия. Учащиеся и родители рассаживаются по группам. Таким образом, формируется две рабочие группы, если класс состоит из 15 учащихся и если класс большой (от 15 до 24 учащихся), то две группы учащихся и две группы родителей.
Общая часть | |||
Предмет | Воспитательное событие | 10 класс | |
Тема мероприятия | |||
Автор карты | Молчанова А.Ю. | ||
Мероприятие | Родительское собрание | ||
Целевая аудитория | Родители, учащиеся | ||
Цель мероприятия | Решение актуальных вопросов профессионального самоопределения учащихся 10 класса в свете реалий времени. Мотивация родителей и учащихся к осознанному подходу к проблемам профессионального самоопределения старшеклассников; привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей. | ||
Планируемые образовательные результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
увеличение объёма знаний, необходимых для профессиональной ориентации учащихся и родителей | повышение уровня информированности относительно проблемы профессионального самоопределения | активизация оптимистического отношения обучающихся к профессиональному самоопределению повышение уровня готовности к осознанному профессиональному самоопределению учащихся | |
Задачи мероприятия | Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
накомство с рекомендациями родителям и детям по вопросам выбора пути к профессиональному успеху | Конкретизировать у родителей представления о роли семьи в профессиональном самоопределении подростка в свете современных веяний на рынке труда. Познакомить родителей с результатами изучения склонностей и способностей учащихся, приоритетами их интересов в получении профессии | Способствовать взаимопониманию между родителями и подростком в вопросах выбора будущей профессии ребенка. | |
Аппаратное и программное обеспечение мероприятия | Фличарт, проектор с доской | ||
Методическое назначение средств ИКТ | Улучшение усвоения материала урока через зрительное восприятие |
Технологическая карта родительского собрания с учащимися
«Ответственный выбор»
Организационная часть | ||||
Этапы мероприятия | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность родителей и учащихся | УУД |
Организационный момент | Создание доброжелательной атмосферы на рабочую деятельность | Приветствует родителей и учащихся. Проводим знакомство участниками родительского собрания методом игры | Приветствуют педагога. Выполняют задание игры | К: планирование учебного сотрудничеств с учителем, родителями и сверстниками |
Самоопределение к деятельности | Осознанное вхождение родителей и учащихся в пространство деятельности | Классный руководитель направляет своей беседой учащихся к тематике родительского собрания: ответственный выбор | Учащиеся и родители подключаются к пространству деятельности | К: планирование учебного сотрудничества с учителем, родителями и сверстниками Л: смыслообразование П: целеполагание |
Актуализация и фиксирование затруднения в учебном действии | Активизация познавательной деятельности | Классный руководитель предлагает вспомнить все возможные образовательные траектории | Родители и учащиеся работают в группах и на больших листах схематично изображают схемы образовательных траекторий | П: Актуализация своего жизненного опыта, выделение проблемы К: умение слушать собеседника, умение давать ответы на вопросы |
Выявление места и причины затруднения | Обеспечение мотивации членов родительского собрания и принятие ими целей урока | Классный руководитель интересуется, от чего зависит выбор образовательной траектории? Классный руководитель подводит участников родительского собрания к тому, что главным факторов выбора образовательной траектории является профессия. Просит заполнить таблицу факторов, которые влияют на выбор профессии и обсудив в группах результат. На фличарте классный руководитель записывает все варианты, которые были предложены группами. Проводится обсуждение. | Учащиеся и родители в произвольном порядке озвучивают свои версии Заполняют таблицу на основе мнений участников группы Предлагают свои варианты заполнения таблицы, обсуждают и комментируют. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: планирование прогнозирования, волевая само регуляция в ситуационном затруднении К: инициативное сотрудничество, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
Построение проекта выхода из затруднения | Выбор способа и средств реализации цели деятельности | Классный руководитель напоминает, что осознанный выбор строится на трех столбах: «хочу, могу, надо». Только так можно найти зону оптимального выбора. Классный руководитель задает вопрос: Каковы дальнейшие действия после выбора профессии?». Знакомит с понятием рейтинга учебного заведения. Просмотр видео о востребованных профессиях Видео | Обсуждают, работает ли данная схема в жизни, выполнимо ли всех трех условий единовременно. Коллективно выстраивается план действий для достижения цели Смотрят видео, обсуждают. | К: планирование учебного сотрудничества с классным руководителем, родителями и учениками П: планирование, прогнозирование Л: самоопределение; проводят самооценку; учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) |
Реализация построенного проекта | Построение и фиксация нового знания | Не всегда человек может определиться с выбором профессии. Не всегда родители согласны с выбором. Что жделать в этом случае? Видео Классный руководитель знакомит участников родительского собрания с результатами тестирования в классе, где указывает на тот факт, что большой процент учащихся не определились с профессией. Классный руководитель предлагает познакомиться со схемой профессионального планирования, разработанной Е.А. Климовым. Какова роль родителя в выборе профессии ученика? Видео Схематично обозначает еще раз основные моменты выбора профессии Для помощи самоопределения центр занятости каждый год проводит тестирование наших учащихся. О таком тестировании мы узнаем из Видео | Знакомятся с результатами тестирования. Смотрят видео, обсуждают. Анализируют схему профессионального планирования, определяют для себя ее эффективность. Смотрят видео, комментируют. Соглашаются или опровергают мысль. Знакомятся с новой информацией, анализируют | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, поиск необходимой информации, установление причинно-следственных связей Л: Осознание ответственности за общее групповое дело, проводят самооценку К: решение коммуникативных задач |
Этап рефлексии учебной деятельности на занятии | Организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности | Классный руководитель выводит на диалог участников родительского собрания для выделения типичных ошибок при выборе профессии. Понимание этих ошибок поможет избежать их при определении профессии. | Работают в диалоге с классным руководителем | Л: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха(неуспеха) П:проводят рефлексию способов и условий своих действий |