12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Вениаминовна Чурина14171
учитель математики
Россия, Ивановская обл., Южа

Тема: Отрочество и его тревоги

Эпиграфы:

«Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. 
Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность...»

Ж-П.Сартр.

«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим».

Д.Уэбстер

План:

1. Вступительное слово учителя. Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год

2. Анализ проблемы взросления учащихся. 
3. Анализ анкет.

4. Обсуждения по теме родительского собрания. 
5. Заключительное слово учителя.

Задачи собрания:

1.анализ воспитательной работы в течение 6 класса
2. Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период. 
3. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей. 

 

Форма проведения собрания: лекция, круглый стол.

Вопросы для обсуждения: 
1. Статистика проблемы. Отношение к ней родителей. 
2. Пути возможной помощи учащимся в период полового созревания. 
3. Значение семейных отношений в период полового созревания ребенка.

Подготовительная работа к собранию:

1. Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год

2. Подготовка различного статистического материала по проблеме.

3. Диагностика детей и родителей.

Анкета для детей

Цель: выявление склонности подростков к попаданию в виктимогенные ситуации (в трудные жизненные ситуации).

Дорогой друг!

Предлагаем тебе ответить на ряд вопросов. Необязательно выбирать один из предложенных вариантов, Ты можешь написать свой ответ с обоснованием.

1.Ваш возраст___________

2.Ваш пол_______________

3. Я считаю себя достаточно взрослым, чтобы быть ответственным за ВСЕ свои действия:

а) Да;

б) Скорее да чем нет;

в) Несу ответственность за ряд, часть своих действий, а не за все.

4. Я считаю себя достаточно информированным человеком, чтобы во всех ситуациях поступать осмотрительно:

а) Абсолютно верно;

б) Отчасти это правильно;

в) Скорее это не так.

5. Мне нравится брать ответственность на себя:

а) Стараюсь отвечать только за свои действия;

б) Стараюсь отвечать за других людей;

в) Стараюсь никогда не брать на себя дополнительной ответственности.

6. Моя личная безопасность это:

а) Только мое личное дело;

б) Мое личное дело, а также забота моих родителей;

в) О моей безопасности должны заботиться специальные властные структуры (милиция, прокуратура, армия и т.д.).

7. Вашими сильными сторонами в плане личной безопасности являются:

а) физическая подготовка;

б) наличие «плана личной безопасности»;

в) наличие и владение техническими средствами безопасности.

8. Как Вы реагируете, если видите, что совершается насилие?

а) Старюсь в этот момент думать о своей безопасности;

б) Никак не реагирую;

в) Если есть возможность, сообщаю о насилии в специальные службы (милиция и т.д.).

9. Доверяете ли вы органам правопорядка в помощи лично Вам в случае наступления опасных обстоятельств?

а) Стараюсь все проблемы решать самостоятельно без помощи органов правопорядка;

б) Прибегаю к помощи органов правопорядка при первой возможности;

в) Прибегаю к помощи органов правопорядка только в случаях крайней необходимости.

10.Чем Вы предпочитаете заниматься в свободное от учебы время?

а) чтение книг;

б) общение с друзьями;

в) оставаться дома;

г) что-то другое(напишите)_____________________________________

11. Посещаете ли Вы ночные клубы?

а) да;

б) нет;

12.Часто ли Вы попадаете в ситуации, которые приводят Вас в замешательство?

а) очень часто;

б) часто;

в) иногда;

г) редко;

д) что-то другое(напишите)__________________________________

12.Помогают ли Вам родители в решении сложных для Вас проблем?

а) да;

б) нет;

в) что-то другое (напишите)___________________________________

13. Вы часто испытываете чувство тревоги, опасности?

а) очень часто;

б) часто;

в) иногда;

г) редко;

14. Как поздно Вы приходите домой с вечеринок, от друзей и т.д.?

а) в 21.00;

б) в 24.00;

в) бывает, что не прихожу ночевать;

г) что-то другое (напишите)_________________________________

15.Какие у Вас отношения с родителями?

а) доверительные (дружеские);

б) делитесь своими переживаниями, иногда;

в) ничего им не рассказываете родителям;

г) что-то другое (напишите)__________________________________

16. На сколько Вы считаете себя самостоятельными? Почему?_____________


 

Анкета для родителей

Цель: выявление склонности подростков к попаданию в виктимогенные ситуации (в трудные жизненные ситуации).

Уважаемый родитель!

Предлагаем Вам ответить на ряд вопросов. Необязательно выбирать один из предложенных вариантов, Вы можете написать свой ответ с обоснованием.

1.Ваш ребёнок в свободное от учебы время предпочитает заниматься;

а) чтением книг;

б) общаться с друзьями;

в) проводить время дома в одиночестве;

г) проводить время дома с друзьями;

д) проводить время дома с кем-то из родственников;

е) другое _________________________________________________

2.Вы влияете на выбор друзей Вашего ребенка?

а) да;

б) иногда;

в) нет;

г) другое _________________________________________________

3.Ваш ребенок посещает ночные клубы?

а) да;

б) иногда;

в) нет;

4.Ваш ребенок часто попадает в ситуации, которые приводят его в замешательство?

а) да;

б) иногда;

в) нет;

5.Ваш ребенок часто обращается к вам за советом?

а) да;

б) иногда;

в) нет;

6.Вы помогаете своему ребенку в решении сложных для него проблем

а) да;

б) нет;

в) другое_________________________________________________

7. Как поздно приходит домой Ваш ребенок?

а) с 18.00-20.00;

б) с 20.00-22.00;

в) с 22.00-24.00;

г) бывает, что не приходит ночевать;

д) другое__________________________________________________

8.Ваш ребенок часто прислушивается к вашим советам?

а) да;

б) иногда;

в) нет;

9.Вы замечали присутствие у Вашего ребенка чувства тревоги, опасности?

а) да;

б) иногда;

в) нет;

г) другое________________________________________________

10.Как много времени Вы проводите вместе с ребенком?

а) все своё свободное время;

б) « У меня очень мало свободного времени!»

в) «Он уже взрослый,…….»;

г) другое ________________________________________________

11.Какие у Вас отношения с ребенком ?

а) доверительные (дружеские);

б) делятся своими переживаниями, иногда;

в) он ничего мне не рассказывает;

г) другое _______________________________________________

12.Можете Вы назвать своего ребенка самостоятельным?_________________

4. Приглашения для родителей на родительское собрание.

Уважаемые Нина Ивановна и Сергей Анатольевич!

Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним. 

Родительское собрание: «Отрочество и его тревоги» состоится 08 .09.17 г. в 18.00 ч.

Классный руководитель: Чурина Елена Вениаминовна

5. На доске эпиграф. 
6. Ситуации для обсуждения во время собрания. 

 

ХОД СОБРАНИЯ

Во время рассаживания участников собрания звучит песня «В жизни все не случайно»  Н. Расторгуев, Д. Маликов, Е. Маргулис, В. Меладзе, И. Саруханов, В. Кристовский, В. Сюткин https://www.youtube.com/watch?v=gfo02sYc92s 

В жизни все не случайно,

Чтобы меньше печали было вокруг,

Руки друзей, солнечный круг.

Дети – звездочки счастья,

И пусть отступит ненастье,

И будет река, так глубока, течь в облака.

 

Припев:

Дети наши – наша жизнь,

Нам без них нельзя прожить,

Ни дня, зови меня.

Дети наши – наша боль,

Нет чужих, и наша роль –

Любить, помочь, спасти.


 

1. Вступительное слово классного руководителя. Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год

Уважаемые родители, вот стали наши дети семиклассниками.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведено 31 тематический классный час по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2016-2017 учебном году задачи, я считаю выполненными.

По итогам года 11 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично», 4 – на «отлично». Процент качества знаний равен 48%.

  Шестиклассники были вовлечены в подготовку и организацию различных мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «День матери», конкурсная программа «Поздравить спешим всех мужчин!», классный час - общения – праздничная игровая программа «Девочки - припевочки», где все учащиеся класса приняли активное участие.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в полной мере могут анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности.

В классе есть 6 учащиеся из «группы риска». Это учащиеся склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году все 85% учащиеся класса были задействованы в деятельности кружков, секций, студий.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. Дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. В течение учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры.

Звучит песня «Знаю, мама»http://olhanskiy.ru/songs/znayu-mama.html/

2. Анализ проблемы взросления учащихся. 
Подросток в отличие от ребенка начинает обобщать как добро, так и зло; в отдельных фактах он видит правило, закономерность; и от того, какие мысли, настроения порождает в его  душе увиденное, зависят его убеждения, взгляды на мир, мысли о людях. Да, годы отрочества и отличаются от детства тем, что человек в этом возрасте видит, чувствует, переживает не так, как видел, чувствовал и переживал в детские годы.

Подросток видит то, чего еще не видит ребенок; он же видит то, что часто уже не видит, вернее, не замечает взрослый, потому что многие вещи становятся для него более чем привычными. Видение мира у подростка – единственное в своем роде, уникальное, неповторимое состояние человека, которое мы, взрослые, часто совсем не понимаем, мимо которого проходим невозмутимо.

Моральное лицо подростка зависит от того, как воспитывался человек в годы детства, что заложено в его душу от рождения до 10-11 лет. Природой своей детский возраст не может преподнести родителям и учителям тех трудностей, какие преподносит отрочество. Подросток – это, образно говоря, цветок, красота которого зависит от ухода за растением. Заботиться о красоте цветка нужно задолго до того, как он начнет цвести. Растерянность, удивление перед «фатальными», «неотвратимыми» явлениями отрочества похожи на растительность и удивление садовника, который бросил в землю семя, не зная твердо, какое это семя – розы или чертополоха, а потом через несколько лет пришел любоваться цветком. Смешным казалось бы его удивление, если вместо розы оказался чертополох. И еще смешнее было бы видеть манипуляции садовника, если он начал подкрашивать, расписывать цветок чертополоха, пытаясь сделать из него цветок розы, если бы он, поливая чертополох духами, пытался придать ему запах розы. А в том, кому дорога красота, такой садовник вызывал бы чувство возмущения. Почему же не вызывает возмущения то, что тысячи подобных садовников, дав жизнь человеку, считают миссию своей завершенной, а что из него, человека, выйдет – пусть об этом позаботится кто-то другой, пусть позаботится природа?

В детстве закладывается человеческий корень. Ни одной человеческой черточки природа не отшлифовывает – она только закладывает, а отшлифовывать нам – родителям, педагогам, обществу.

Как открытие переживает подросток мысль: «Я такая же личность, как и мой отец, мать, учитель, любой из взрослых». Эта мысль рождает бурный поток противоречий подросткового возраста. Все, что окружает, всех, с кем встречаются в жизни подростки, они резко делят на добро и зло. Подросток еще не умеет мысленно углубиться в суть  фактов, явлений. Его оценка добра и зла прямолинейна и прежде всего эмоциональна – бурная, откровенная, резкая. Он склонен к поспешным выводам и обобщениям. Он вступил в тот период духовного развития, когда все, что совершается вокруг, глубоко волнует личность, становится личным интересом. Его поразило несоответствие, как ему казалось, между тем, что он слышит, и тем, что видит в жизни. В этой вспышке подростка как раз и обнаружилось одно из противоречий  духовного развития в годы отрочества, - с одной стороны, непримиримость к злу, неправде, готовность вступить в борьбу с малейшим отклонением от истины и, с другой, неумение разобраться в сложных явлениях жизни.

Второе противоречие отрочества: подросток хочет быть хорошим, стремится к идеалу и в то же время  не любит, чтобы его воспитывали…

Третье противоречие подросткового возраста: желание самоутвердиться и неумение это сделать. Стремление к самоутверждению, желание стать личностью, добиться общественного признания вызывают у подростка внутренний порыв духовных сил. Он ощущает  потребность действовать. Но чтобы действовать, нужно видеть  перед собой цель. 

Подростка интересуют люди, которые утвердили свою личность в подвиге, в труде, науке, искусстве. Его волнует  и работа мастера – человека с «золотыми руками», и творчество артиста, и достижения спортсмена. Отсюда множество увлечений, непостоянство интересов. Вчера подросток увлекался техническим творчеством, а сегодня – рисованием; вчера его интересовала работа в кружке юннатов, сегодня – фотографирование, а завтра он думает только о футболе. Нам, взрослым, необходимо сберечь, сделать длительным увлечение как раз тем занятием, которое в большей мере отвечает силам и задаткам подростка.

До сих пор мы говорили о двух сферах отношений: отношение ребенка к предметному миру (учение, труд, искусство) и отношение ко всему живому, и прежде всего к человеку.

Но есть еще и третья сфера, которая не всегда учитывается в воспитании, – это отношение растущего человека к самому себе, самосознанию личности.  

С чего начинается самопознание? Где его границы?.. Как развивать это уникальное человеческое «само», которое разветвляется в такие сложные образования, как самодисциплина, самостоятельность, самопроявление, самолюбие, самооценка, самоконтроль, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенствование? 

Психологи отмечают, что самосознание развивается постепенно и, по всей вероятности, начинается с определения границ собственного тела. Затем ребенок начинает сознавать себя в системе различных социальных зависимостей, прав и обязанностей, норм и требований… А в 13–15 лет границы собственного тела для ребенка становится не менее важным, чем тысячи других проблем. Мы, взрослые, беспокоимся, заботимся, думаем, как помочь дитяти в развитии, учении и прочее. А его  волнует совсем другое – собственный вес, цвет лица.

Нет такого ребенка, который был бы безразличен к собственной внешности. И эта самооценка, как ни странно, определяет очень многое в самочувствии ребенка, а следовательно, и в общем интеллектуальном и духовном его развитии.

Попробуем вычленить некоторые наиболее типичные стороны развития самосознания подростка и подумаем, как надо поступать в каждом отдельном случае.

Проблема роста.

Семиклассница страдает от того, что рост ее 171 см (в нашем классе уже 5 девушек с таким ростом). В классе она выше всех. Выходит к доске, сгорбившись. Сутулится. Каждый выход – страдание. Поэтому и не выходит иногда. Пусть лучше двойка. В сознании засели реплика сверстника: «Эй, каланча!», и замечание учителя: «Что это ты так гнешься?», и ласковая просьба матери: «Да не сутулься же ты, расправь плечи, смотри, какая у тебя фигура хорошая…».

Заметим, что в каждом таком случае в самосознании подростка развиваются как бы два пласта. Один, тот, который на поверхности, известен, по крайней мере, близким людям. Да, мама  знает, что ребенок тяготится своим ростом, и пытается как-то  смягчить остроту переживаний: дескать, чего волноваться, пустяки, ничего особенного. Но мы, взрослые, можем не знать другого пласта развития самосознания девочки, связанного с ее самооценкой. Она не знает тех тайных детских опасений и ожиданий, когда воображение ребенка раздувает свою беду до космических размеров. И эта беда становится, если хотите, в чем-то своего рода регулятором поведения, предметом постоянных раздумий, сравнений, аналогий, переживаний.

И часами перед зеркалом в ванной: «ах, эти ужасные длинные руки, чуть не до колен! Ну, разве у нормального человека бывают такие руки? Ну, с руками дело обстоит проще. Если их сгибать в локте, то они не кажутся такими длинными… И шея (мальчишки назвали жирафой!) длиннющая такая. Но с шеей можно что-то придумать: если воротник поднять, то длина скрадывается. А вот ноги – их никуда не спрячешь… Как стыдно, когда мальчишки рядом с нею стараются приподыматься, вытягиваются, бедненькие, и на тротуаре занимают место там, где повыше, и стараются сразу сесть, чтобы не было заметно, что она выше».

Ребенок мыслит образами. Его  самосознание предметно и образно. Он видит себя в среде других таким, каким сложился  свой «образ – Я». И если этот образ наделен отрицательными чертами, то и видение себя, дополненное преувеличенными деталями, весьма и весьма непривлекательно. Это самосозерцание доставляет ребенку страдание. Поэтому здесь не о капризе идет речь, а о глубоких процессах, связанных с самовосприятием. И конечно, суть не «в границах человеческого тела», а в представление ребенка о себе вплетается, как правило, социальный контекст. Ребенок видит себя таким, каким его, как ему кажется, воспринимают другие. Ведь откуда у девочки сложилось мнение, что ее фигура уродлива? В детской среде культивируется свой стандарт. Все, что выходит за пределы этой нормы, как правило, подлежит осмеянию. Чуть выше рост – «Каланча», чуть полнее – «Жирный» или «Жир».

Конечно, обстановку защищенности надо создать дома.

Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития качественно перестраиваются. 

Почему этот возраст считается самым трудным в воспитательном отношении?

Чаще всего трудности связывают с половым созреванием. Гормональная перестройка вызывает чувство тревоги, повышенной возбудимости, депрессии. Многие чувствуют себя неуклюжими из-за несовпадения темпов роста разных частей тела и резкой смены его пропорций. Появление первых признаков полового созревания, равно как и последовательность появления этих признаков, колеблется в значительных пределах. Это нередко ведет к мучительным переживаниям подростка, обусловленным тем, что уровень его физического и физиологического развития отличается от такового у большинства сверстников.

В подростковом возрасте могут впервые возникать или заметно обостряться разного рода патологические реакции, связанные с развитием психических (а иногда и соматических) заболеваний.

Но даже совершенно здоровых подростков характеризует предельная неустойчивость, настроения, поведения, постоянные колебания, физического состояния и самочувствия, ранимость; неадекватность реакций.

В состоянии неустойчивости подростку нелегко удерживать ощущение целостности и стабильности своего «Я». Следствием может быть снижение самооценки.

Основные проблемы возраста. Общение со сверстниками.

Для семиклассника важно не просто быть вместе со сверстниками, но и, главное, занимать среди них удовлетворяющее его положение. Желание быть лидером, хорошим товарищем, авторитетом в каком – либо деле. Неумение добиться желаемого положения является причиной снижения успеваемости, изменения поведения… и даже правонарушения. Но центральным в седьмом классе становится стремление подростка к автономии в коллективе и поиск признания ценности собственной личности в глазах сверстников.

Так как содержание общения семиклассников сосредотачивается главным образом вокруг личного общения, у подростка возрастает критичность по отношению к собственным недостаткам. На фоне самокритичности подросток принимает и нуждается в помощи взрослого.

Подросток и взрослые.

Интенсивный процесс взросления не замечается. Сохраняются «детские» формы контроля – следят за одеждой, аппетитом, вторгаются в «секреты». А у подростка есть огромная потребность в общении со взрослыми «на равных». 

Взрослые занимают позицию обвинительную в конфликтной ситуации, навязывают отношения «послушания», дети принимают вину. Подобная самообвиняющая позиция подростка чаще всего приводит к «психологическому бунтарству»: грубит, противопоставляет себя взрослым, не слушается… 

Способности подростка к эмпатии по отношению к взрослым – это один из ростков взрослости подростка. Стремление помочь взрослым, поддержать, разделить их горе или радость не встречает принятия подобного отношения. Но ведь только через реальные проявления доброты, сочувствия могут развиваться эти личностные качества.

Этот взрыв непослушания демонстрирует кризис 13 лет, когда происходит ломка старых психологических структур и есть стремление к новым формам взаимоотношений с родителями и другими взрослыми.


 

3. Обсуждение анкет учащихся.

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств подростков, то они в первую очередь связаны с семьей.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчёркивать это - ежедневная школа агрессии, в которой подросток формируется и получает уроки мастерства в проявлени агрессии.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения подростка является требовательность родителей по отношению к себе, и по отношению к собственному ребёнку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребёнка то, что им самим в его ребёнке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учётом складывающейся ситуации.

Однако, родители должны помнить, что требовательность - это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием подростка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла.

В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности подростку родители должны быть последовательны и едины. 

4. Обсуждение услышанного. (круглый стол).

5. Итог работы круглого стола

Памятка родителям по предупреждению детской агрессивности. 

Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. 

Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий. 

Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка. 

Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете себе. 

Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями

И в заключение хочу рассказать притчу: "Крест".

Решил как-то один человек, что у него слишком тяжёлая судьба. И обратился он к Господу Богу с такой просьбой: "Спаситель, мой крест слишком тяжёл и я не могу его нести. У всех людей, которых я знаю, кресты гораздо легче. Не мог бы ты заменить мой крест на более лёгкий?"

И сказал Бог: "Хорошо, я приглашаю тебя в моё хранилище крестов - выбери себе тот, который тебе самому понравится". Пришёл человек в хранилище и стал подбирать себе крест: он примерял на себя все кресты, и все ему казались слишком тяжёлыми. Перемеряя все кресты, заметил он у самого выхода крест, который показался ему легче других и сказал Господу: "Позволь мне взять этот". И Бог сказал: "Так ведь это и есть твой собственный крест, который ты оставил в дверях, чтобы примерить остальные".

Судя по этой притче, у каждого из на своя ноша Любите своих детей!

Участники собрания расходятся, звучит песня «Родительский дом»

  Композитор: Шаинский В. Автор слов: Рябинин М.https://yandex.ru/video/search?filmId=11629262486229820638&text=видеопесня%20«Родительский%20дом»%20Композитор%3A%20Шаинский%20В.%20Автор%20слов%3A%20Рябинин%20М&url=https%3A%2F%2Fmy.mail.ru%2Fmail%2Fserv1989%2Fvideo%2F826%2F3012.html&noreask=1&path=snippet&reqid=1518977894496868-1128882897423221749748229-man1-7451-V

 

Литература:

О.В.Дюкина «Родительские собрания» 7класс Москва «Вако» 2008

Драгунская Т.В. Подросток. М., «Знание», 1976.  Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2/ Под ред. Н.А.Алексеевой.-М.:ТЦ Сфера, 2004.- 144с.

Интернет –ресурсы: https://knowledge.allbest.ru

https://studwood.ru


презентация к собранию
PPTX / 2.08 Мб

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Павлова Ольга Александровна, 08.03.18 в 22:17 1Ответить Пожаловаться
Спасибо Елена Вениаминовна! Интересная работа!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.