12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена652
Россия, Карелия респ., Кондопога
3

Родительское собрание «Здравствуй, четвёртый класс!»



ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СОБРАНИЕ В 4 КЛАССЕ.

Автор: Войтёнок Елена Валентиновна учитель начальных классов Муниципальноеобщеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г.Кондопоги Республики Карелия

Цель: составление плана взаимодействия родительского коллек­тива и педагогического состава по успешному окончанию начальной школы и подготовке учащихся к переходу в среднее звено.

Задачи:  

- Составить план педагогического всеобуча для роди­телей;

- Составить план воспитательных мероприятий класса;

- Заслушать отчёт по работе родительского комитета за прошлый учебный год. Утвердить новый состав.

Ход собрания:

1 слайд

Уважаемые родители, поздравляю вас началом нового учебного года! Хочу пожелать вам большого запаса терпения и понимания. Пусть дети радуют вас каждый день своими новыми успехами и достижениями. Пусть будет лёгок и прост путь знаний наших детей, интересными новые открытия. Удачи вам и больших успехов в новом учебном году.

2 слайд

Цель нашего первого собрания:

Составление плана взаимодействия родительского коллектива и педагогического состава по успешному окончанию начальной школы и подготовке учащихся

к переходу в среднее звено.

Задачи, которые мы должны сегодня решить:

- Составить план педагогического всеобуча для родителей;

- Составить план воспитательных мероприятий класса;

-Заслушать отчёт по работе родительского комитета за прошлый учебный год. Утвердить новый состав.

- Поощрить самых активных родителей за работу в прошлом учебном году.

3 слайд

Уважаемы родители! Вы сегодня сидите группами. Каждая группа (в первой части собрания будет работать над одним из вопросов, которые будут касаться внеклассной жизни наших четвероклассников.

(вытягивают карточки с заданием) приложение1.

1 группа: « Классные часы» Вам предложена тематика классных часов. Из них вы должны выбрать те, которые, по вашему мнению, необходимы для ознакомления вашим детям. Можно добавлять свои темы. Составьте список не менее 15 наименований.

2 группа: «Родительские собрания». Вам предложен список тем родительских собраний. Вам нужно выбрать из него или добавить свои и составить список из четырёх тем.

3 группа: « Внеклассная работа». Вам предложен список внеклассных мероприятий на 2017-2018 учебный год. Выбирайте из него, добавляйте свои

идеи.

Ваша задача составить список в котором будет не менее 4 и не более 8 пунктов.

На работу в группах отводится 10 минут. После этого мы сможем обсудить план работы на год.

4 слайд

Приступаем к обсуждению. ( Родители зачитывают список. Объясняют свой выбор)

Спасибо за работу! При построении плана воспитательной работы на текущий год обязательно будет учтён ваш выбор, ваши предложения.

5 слайд

Впереди четвертый год обучения в младших классах, который завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.

К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д.

Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д.

Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно выделить следующие умения:

слушать.учителя; 
–выделять.главную.мысль.сообщения; 

- связно пересказывать содержание текста;

- ставить вопросы к тексту;


– делать содержательные выводы на основе полученной информации; 
– привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.); 
– адекватно оценивать результаты собственной работы.

- уметь письменно выражать свою мысль.

Большинство этих умений опирается на мыслительные способности: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и выводы.

 

Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован. В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастает количество новой информации, более сложным станет и ее содержание. В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который еще оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным. Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления учащихся.

  К четвертому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше.

Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности и т.д.

  Какие важные изменения происходят в личности ребенка в этом возрасте:

- все более возрастает ценность общения со сверстниками;

- ребенок ищет свое место, роль в детском коллективе;

- он стремится к самостоятельности, но не может пока в полной мере распорядиться ею;

- развиваются навыки самоорганизации, саморегуляции, но адекватная - самооценка еще не сформировалась.

- Важная задача взрослых в работе с детьми этого возраста - создание ситуации успеха; формирование ценностных установок; предупреждение отклонений в поведении и нравственном

Как видите, наши дети становятся все более независимыми от нас, стремятся разделить свои переживания со сверстниками. Они уходят от родительской опеки. А желание мам и пап контролировать их воспринимается как вмешательство в их внутренний мир. Поэтому взрослым, чтобы не потерять доверия ребенка, не разорвать духовных связей с ним, надо постараться быть терпимее к проявлениям переходного возраста, снисходительнее к его эмоциональным вспышкам. Преодолев проблемы подросткового кризиса вместе со своим ребенком, вы по-новому посмотрите на него.

6 слайд

Но давайте вспомним прошлый учебный год. Сегодня родительский комитет готов предоставить отчёт.

Предлагаю признать работу комитета удовлетворительной и выбрать новый состав на 2017-2018 учебный год.

7 слайд

Решение родительского собрания:

Наметили план воспитательной работы

на 2017- 2018 учебный год.

Узнали об особенностях детей

четвёртого года обучения.

Прослушали отчёт родительского

комитета. Выбрали новый состав.

8 слайд

Разрешите ещё раз поздравить всех нас с наступившим учебным годом!

9 слайд

Источники информации:

http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-znaniy/roditelyam/

http://bolutanova.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_kopilka/voprosy_zdorovja/roditelskoe_sobranie_v_chetvjortom_klasse/25-1-0-107

https://doc4web.ru/pedagogika/roditelskoe-sobranie-v-klasse-vzrosliy-mladshiy-shkolnik.html

Презентация к уроку https://урок.рф/library/prezentatciya_k_roditelskomu_sobraniyu_zdravstvuj_195606.html

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.