Разработка мероприятия «Родительское собрание в 1 классе»
Ход собрания:
1. Вступительное слово
- Здравствуйте, уважаемые мамы и папы!
- Мне очень приятно познакомиться с вами.
- Момент первой встречи всегда радостный и волнительный. Волнуетесь не только вы, но и я.
- Понравимся ли мы друг другу? Обретём ли взаимопонимание и дружбу?
- Смогу ли я оправдать ваши ожидания?
- Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам?
- Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
2Знакомство
- Для того, чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.
- Меня зовут……
- Каждый из вас проговорите свое имя отчество, чья вы мама или чей папа, ваше увлечение в свободное время.
- Теперь мы с вами одна большая команда корабля под названием «ШКОЛА».
- Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
- Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки.
- Учится вместе со своими учениками и учитель.
- Надеюсь, что все 4 года наш коллектив будет дружным и сплоченным . Ведь так легче идти по жизни!
- Уважаемые родители, вы должны понять и принять то, что с поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы.
- Это учитель.
- Не удивляйтесь, но это так.
- Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
- Никогда в присутствии ребенка не обсуждайте учителя.
- Я понимаю, что это могут быть, и не всегда лестные слова. Человек не может нравиться всем.
- Но имейте чувство такта, когда говорите об учителе в присутствии малыша.
- Не обижайте своего ребенка.
- Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи.
- Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми.
- По возможности, возьмите отпуск или отгулы, обговорите в семье, с родственниками кто из взрослых будет провожать и встречать маленького ученика в первые его школьные дни, кто сможет выслушать его, поверьте это очень важно, необходимо для ребенка, от этого зависит как сложится его школьная жизнь в дальнейшем.
- Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов, рассказать о требованиях школы, учителя и о том, что такое адаптация к школе.
- Старайтесь не пропускать род. собрания, на каждое собрание приходить с записной книжкой и ручкой.
- Очень вас прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: во всех параллельных 1-х классах разные дети.
- Совсем скоро прозвенит первый звонок и наши дети станут первоклассниками.
- Именно вы будете их поддержкой и опорой.
- Если вы хотите, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого вы должны:
уделить больше внимания ребенку;
создать ему комфортные условия для учебы;
поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками;
спокойно относиться ко школе.
- Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? "С кем играл на переменке?»,
- Нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному.
- Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной.
- Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относитесь к учителю;
- Последнее и самое главное: не сравнивайте своего ребенка с другими учениками.
- Все дети разные.
- Одному учеба дается легко, другому с определёнными трудностями.
- Сравнивать ребенка можно только с самим собой ( свои достижения).
- Вчера ты этого еще не знал, а сегодня знаешь. Какой же ты у меня умница!
- Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:
брать в школу все необходимое;
правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
здороваться с учителями и детьми;
отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
просить о помощи, если что-то не получается;
заниматься одним делом долгое время;
правильно реагировать на замечания;
устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
- Обновленные образовательные стандарты коснутся детей, которые пойдут в первые и пятые классы в сентябре этого года.
- Если кратко, новые ФГОС 3 поколения обновляют старые стандарты.
- Некоторые вещи делаются необязательными, а другие конкретизируются.
- Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования.
- Учащиеся будут решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.
- Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни.
- В идеале школьники перестанут постоянно спрашивать: «А зачем мне учить ваши синусы и косинусы?»
- Новый ФГОС делает акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программы.
- Исключение второго иностранного языка из обязательных предметов
Мы будем заниматься по комплекту учебников «Школа России».
Для уроков обучения грамоте:
- тетрадь по математике 48 листов
Для письма:
- заламинировать лист А4 с разлиновкой
- маркер на водной основе
- губка
Для математики:
- сделать пенал из спичечных коробков со счетным материалом ( объяснить)
- счетн.палочки
- веер с цифрами от 0 до 9
- сигнальные карточки для рефлексии
- тетрадь для правил в клетку – 24 листа
Особенности организации учебного процесса:
пятидневная учебная неделя;
минимальное по объему домашнее задание;
безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы,
расписание звонков и уроков………..
адаптационный период – три недели или месяц в зависимости от класса (в эти дни у детей по три урока);
рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям и по усмотрению учителя;
БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ в школу (пройти с ребенком от дома до школы);
организация завтрака;
бейджики с именами.
настольные игры, раскраски, детские книги и журналы
- В школе есть свои требования и правила, которые обязан соблюдать каждый ученик и родитель:
1. Начало занятий в 8.30. В школу дети приходят в 8.15 , раньше приходить не следует.
2. Опаздывание на уроки не допустимо.
3. Родители провожают детей, заводя в школу. Встречают там же.
4. В течение …….. у ребят будет адаптационный период.
В это время уроки (дать расписание уроков и звонков)
5. ГПД.
6. Встречать детей.
8. Убедительная просьба – во время школьного дня не звонить на сотовый телефон ребенку.
9. Пропуск занятий допустим только по болезни. Если ребенок заболел, не может присутствовать на уроках – сообщить учителю утром в этот же день, справка – если более 2 дней. Необходимо выполнять д/з во время болезни, если ребенок не температурит.
Что необходимо приобрести первокласснику
В мягком пенале ( одной молнией):
Ручка синяя ( «Пилот») -2 шт.
Простой карандаш ТМ-2 шт.
Линейка - 15 -20 см-1 шт.
Ластик-1 шт.
Точилка закрытая-1 шт.
Цветные карандаши - 12–14 цветов.
Карандаши проверять ежедневно (точить дома по необходимости, готовясь к школьному дню)
Закладки в каждый учебник
Для урока художественного труда:
Цветная бумага (6-7 цветов)-1 шт. А4
Цветной картон (7-10 цветов)-1 шт. А4
Пластилин (6-8 цветов)-1 шт.
Дощечка для пластилина
Клей-карандаш-1 шт.
Ножницы с тупыми концами-1 шт.
Клеенка на парту
Для урока рисования:
Краски акварельные (12-14 цветов)
Кисти беличьи разных номеров
Альбом для рисования-1 шт.
Непроливайка
Для урока физической культуры:
Белая футболка
Черные шорты
Спортивная обувь (легкая, с легко сгибаемой белой подошвой)
- Необходимо обеспечить ребенку школьную форму: повседневную и парадную
В гардеробе школьницы обязательно должен быть комплект "белые колготки – белая блузка", для парадных случаев, а в повседневной одежде полет маминой фантазии может быть сдержан чувством вкуса и меры.(однотонные неяркие цвета).
Школьную обувь: сменная и спортивная
Помните – встречают по одежке. Правильный, гармоничный стиль одежды повышает детскую самооценку, формирует уверенность в себе. А отсюда недалеко и до хороших отметок.
Аккуратный внешний вид: прическа, наличие пуговиц и исправных застежек – молний, носовые платки и расчески.
4. Об адаптации к школе
Л.Кассиль
"Семья и школа – это берег и море.
На берегу, ребёнок делает свои первые шаги,
а потом перед ним открывается необозримое
море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….
Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….
Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей.
Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, …)
Примерно, также входят в школьную жизнь дети.
Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, а дети могут там проводить часами….
С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями.
Представьте, что в одной обстановке 30 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается.
Это для ребёнка стресс.
Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка.
Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались».
В школе оценивается не процесс, а результат.
Многие первоклассники с трудом привыкают к этому.
Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки.
На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.
Ваши дети – это теперь и мои дети.
Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова вам в этом помочь...
Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.
Приспособление к новым условиям- огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка.
Я постараюсь сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным.
Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым.
Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.
В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы ребенка похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Также каждый день говорите с ним.
Слушать должны вы, а не он.
Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть.
То же самое происходит и с речью.
Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?»
Дайте ему возможность поговорить.
Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его.
Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.
Но следите за формулировками вопросов.
Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей на ябедничество. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу…… , соцпедагогу ……….
Учение - это нелегкий и ответственный труд.
Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры.
У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых.
НАПУТСТВЕННОЕ СЛОВО
- На пороге новой жизни ребенку необходимо сказать напутственные слова,
- О чем же следует поговорить с завтрашними пер- воклассниками накануне такого великого события? И поговорить так, чтобы они поняли и запомнили, что:
папа с мамой и все его близкие будут любить его вне зависимости от школьных успехов и неудач;
новая жизнь с ее радостями и огорчениями очень интересна и удивительна;
любые трудности преодолимы и являются ни чем иным, как средством выработки характера.
- А поможет это понять история, которую целесо- образно прочитать детям, предварительно настроив их на увлекательную беседу. Это история второклассника Вовки, который сам рассказывает о себе и делится кое-какими очень интересными воспоминаниями.
5. Анкетирование родителей по теме собрания
6. Выборы родительского комитета