Родительское собрание «В доме появился компьютер»

10
0
Материал опубликован 28 December 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Родительское собрание: «В доме появился компьютер»

Скоро останутся лишь две группы людей:

те, кто контролирует компьютеры, и те,

кого контролируют компьютеры.

Постарайтесь попасть в первую.
Льюис Д. Эйген в 1961 г
.

Цели собрания:


 

Сформировать у родителей представление о том, как правильно организовать время детей, которое они проводят у компьютера

Объяснить родителям о пользе и вреде компьютера

Познакомить родителей с временными ограничениями при работе на компьютере у детей

Форма проведения собрания: Обучающий семинар.


 

Оборудование: памятки для родителей, карточки с ситуациями, карточки для теста


 

Подготовительная работа к собранию:


 

Анкетирование учащихся.

Анкетирование родителей.

Подготовка ситуаций для анализа.

Подготовка классным руководителем теоретического материала для выступления.


 


 


 

Ход собрания

Уважаемые родители!

Слова педагога: Новая встреча и новая тема нашего разговора. Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, – это ваши дети, мальчики и девочки, девушки и юноши, которые могут стать горем или радостью. Часто, я думаю, вы переживаете по поводу того, что мир вашего ребенка так или иначе связан с компьютером. Компьютеры за пару последних десятилетий по-настоящему захватили мир. Компьютеров, ноутбуков, телефонов и планшетов окружают нас повсюду – это реалии, и от них даже при всем желании никуда не деться. В непростом положении оказались современные родители: к стандартной проблеме «отцов и детей» прибавилось абсолютное непонимание мира, в котором живут современные подростки. Да, они так же общаются, ходят в школу и влюбляются, и всё же – они кардинально другие. Больше знают, и их осведомленность в некоторых вопросах порой даже пугает. Меньше гуляют и почти не читают книги. Зачем? Для общения есть социальные сети, а ответ на любой вопрос дадут поисковики. Как понять своего ребенка, так внезапно ставшего подростком? Где грань между действительно необходимым и опасным количеством времени, которое занимает компьютер в его жизни? На эти и другие вопросы, волнующие родителей детей-подростков, мы и постараемся ответить на сегодняшнем родительском собрании.


 

Работа с ситуациями для анализа.

Родители делятся на команды и работают вместе, разбирая ситуации для анализа, предлагая пути выхода из них.

Ваш ребенок стал учиться плохо, вы считаете, что причина его неудач в учебе связана с долгим нахождением у компьютера, как вы в таком случае поступите.

Ваш ребенок очень зависим от компьютера, он почти все свободное время проводит у компьютера, как в таком случае правильно «отучить» ребенка от компьютера

Дети сейчас очень много времени проводят у компьютера. Подумайте, какие плюсы и минусы есть у влияния компьютера на детей.

Выступления родителей.

Примерные ответы и анализ учителя.

Разбор первой ситуации показывает, что родители стремятся в такой ситуации ограничить время, проводимое детьми у компьютера, считая, что в таком случае ребенок будет учиться лучше. Но это очень похоже на торг: ты учишься хорошо – за это ты можешь получить неограниченное время, которое проведешь у компьютера. Даже намека на торг в семье не должно быть. Таким путем родители добиваются только озлобленности ребенка и отдаления его от себя.

Родители обычно начинают говорить о помощи психолога, о запрете Интернета, о требовании читать книги. Учитель должен выразить следующую мысль: начинать в воспитании как самых маленьких детей, так и подростков следует, прежде всего, с самих себя. Конечно, не самый приятный совет, зато правдивый. Станьте такими родителями, которым хочется подражать. Это не панацея от компьютерной зависимости подростка, но важный вклад в формирование его представлений о реальности. Концерты, тренинги, спортивные секции – вот замечательные способы отвлечь подростка от тяги к электронным гаджетам.

Обычно родители легко выделяют плюсы и минусы виртуального мира. Приведем некоторые примеры их ответов:

Плюсы

а) Интеллектуальное развитие. Разумный подход к использованию компьютера и Интернета позволяет получать огромное количество полезной информации, которая может пригодиться в учебе и реальной жизни. Современные подростки по сравнению с их родителями знают намного больше, хотя эти знания и можно назвать довольно поверхностными.


 

б) Возможность раскрепоститься. В Интернете подросток, имеющий проблемы с социальной адаптацией, получает возможность стать другим, раскрыться, найти друзей и даже любовь. Ощутив себя интересной личностью, пусть и в суррогатном общении, он может обрести большую уверенность в себе в реальном мире.

Минусы


 

а)Проблемы с концентрацией внимания. Частая смена ярких картинок на экране монитора вполне ожидаемо вызывает рассеянность и ухудшение способности сконцентрироваться на каком-либо виде деятельности.

б) Ухудшение зрения. И в этом отношении всё очевидно – глаза современных школьников адаптируются к разглядыванию мерцающей картинки на близком расстоянии.

в) Снижение эмоциональности, стандартизация мышления. Компьютер при всей сложности своего устройства – машина. Он выдает человеку четкие, логичные и отнюдь не творческие решения. Ни одна игра, никакое общение в соцсетях не может передать всех тонкостей, свойственных многогранности мира и личности человека.

г) Риск возникновения игромании или интернет-зависимости.

д) Проблемы с учебой, трата всего свободного времени на компьютер.

Слово учителя: И все же, когда нужно бить тревогу. Оказывается, есть основные симптомы, которые указывают на то, что у вашего ребенка интернет - зависимость.

Вот они:

- ребенок не может по собственной воле покинуть игру;

- пренебрегает друзьями, родными, близкими;

- появляются проблемы в учебе;

- пренебрегает соблюдением правил личной гигиены;

- появляются расстройства сна.

Тест для родителей.

Вот самый простой тест на компьютерную зависимость у детей для родителей. Ответьте честно на следующие вопросы:

Ваш ребенок:

1. Проводит время за компьютером ежедневно, не пропуская ни дня;
2. Включая компьютер, утрачивает ощущение времени;
3. Никогда не встает из-за компьютера, не завершив игру;
4. Принимает пищу возле монитора компьютера;
5. Не  соглашается с вашим утверждением, что слишком много времени занят компьютером;
6. Не заканчивает игру, пока не достигнет желаемого уровня;
7. Слишком сильно гордится результатами и достижениями в играх и сообщает о них всем окружающим;
8. Не делает уроки, не слушает замечания;
9. Если компьютер сломался, сильно раздражается;
10. Если взрослые отсутствуют дома, все время проводит за компьютером.

Если на 5 вопросов теста вы ответили положительно, то уже вполне можно говорить о компьютерной зависимости ребенка.

Слово учителя:

Сегодня на нашем родительском собрании мы разобрали ситуации, которые связаны с появлением компьютера в семье, и я бы хотела, чтобы сегодня вы не ушли с пустыми руками, с собой прошу вас взять вот эти памятки, которые внимательно дома прочитаете и проанализируете.

    Памятка для родителей  по использованию компьютера дома


 

Родителям необходимо уметь  пользоваться компьютером, чтобы контролировать использование ребёнком компьютера.

Ребёнок не должен перед сном работать за компьютером, а тем более играть  в компьютерные игры.

Через каждые 20 – 30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.

Ребёнок не должен работать на компьютере более 1,5 – 2 часов.

Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.

Если ребёнок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем общается.

Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителя.

Установите компьютер в общей для всей семьи комнате.

Договаривайтесь с ребенком о способе и времени использования Интернета.

Обсудите с детьми опасные последствия предоставления личной информации в Интернете.


  Презентация к уроку
PPTX / 2.45 Мб

Предварительный просмотр презентации

В доме появился компьютер

Скоро останутся лишь две группы людей: те, кто контролирует компьютеры, и те, кого контролируют компьютеры. Льюис Д.Эйген

Работа с ситуациями для анализа 1) Ваш ребенок стал учиться плохо, вы считаете, что причина его неудач в учебе связана с долгим нахождением у компьютера, как вы в таком случае поступите. 2) Ваш ребенок очень зависим от компьютера, он почти все свободное время проводит у компьютера, как в таком случае правильно «отучить» ребенка от компьютера 3) Дети сейчас очень много времени проводят у компьютера. Подумайте, какие плюсы и минусы есть у влияния компьютера на детей.

«Плюсы» компьютера а) Интеллектуальное развитие. Разумный подход к использованию компьютера и Интернета позволяет получать огромное количество полезной информации, которая может пригодиться в учебе и реальной жизни. Современные подростки по сравнению с их родителями знают намного больше, хотя эти знания и можно назвать довольно поверхностными. б) Возможность раскрепоститься. В Интернете подросток, имеющий проблемы с социальной адаптацией, получает возможность стать другим, раскрыться, найти друзей и даже любовь. Ощутив себя интересной личностью, пусть и в суррогатном общении, он может обрести большую уверенность в себе в реальном мире.

«Минусы» компьютера а)Проблемы с концентрацией внимания б) Ухудшение зрения. И в этом отношении всё очевидно – глаза современных школьников адаптируются к разглядыванию мерцающей картинки на близком расстоянии. в) Снижение эмоциональности, стандартизация мышления. Компьютер при всей сложности своего устройства – машина. Он выдает человеку четкие, логичные и отнюдь не творческие решения. Ни одна игра, никакое общение в соцсетях не может передать всех тонкостей, свойственных многогранности мира и личности человека. г) Риск возникновения игромании или интернет-зависимости. д) Проблемы с учебой, трата всего свободного времени на компьютер.

Симптомы интернет – зависимости: - ребенок не может по собственной воле покинуть игру; - пренебрегает друзьями, родными, близкими; - появляются проблемы в учебе; - пренебрегает соблюдением правил личной гигиены; - появляются расстройства сна.

Ответьте честно на следующие вопросы: Ваш ребенок: 1. Проводит время за компьютером ежедневно, не пропуская ни дня; 2. Включая компьютер, утрачивает ощущение времени; 3. Никогда не встает из-за компьютера, не завершив игру; 4. Принимает пищу возле монитора компьютера; 5. Не соглашается с вашим утверждением, что слишком много времени занят компьютером; 6. Не заканчивает игру, пока не достигнет желаемого уровня; 7. Слишком сильно гордится результатами и достижениями в играх и сообщает о них всем окружающим; 8. Не делает уроки, не слушает замечания; 9. Если компьютер сломался, сильно раздражается; 10. Если взрослые отсутствуют дома, все время проводит за компьютером.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.