Родительское собрание «В доме появился компьютер»
Пояснительная записка к презентации
Родительское собрание: «В доме появился компьютер»
Скоро останутся лишь две группы людей:
те, кто контролирует компьютеры, и те,
кого контролируют компьютеры.
Постарайтесь попасть в первую.
Льюис Д. Эйген в 1961 г.
Цели собрания:
Сформировать у родителей представление о том, как правильно организовать время детей, которое они проводят у компьютера
Объяснить родителям о пользе и вреде компьютера
Познакомить родителей с временными ограничениями при работе на компьютере у детей
Форма проведения собрания: Обучающий семинар.
Оборудование: памятки для родителей, карточки с ситуациями, карточки для теста
Подготовительная работа к собранию:
Анкетирование учащихся.
Анкетирование родителей.
Подготовка ситуаций для анализа.
Подготовка классным руководителем теоретического материала для выступления.
Ход собрания
Уважаемые родители!
Слова педагога: Новая встреча и новая тема нашего разговора. Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, – это ваши дети, мальчики и девочки, девушки и юноши, которые могут стать горем или радостью. Часто, я думаю, вы переживаете по поводу того, что мир вашего ребенка так или иначе связан с компьютером. Компьютеры за пару последних десятилетий по-настоящему захватили мир. Компьютеров, ноутбуков, телефонов и планшетов окружают нас повсюду – это реалии, и от них даже при всем желании никуда не деться. В непростом положении оказались современные родители: к стандартной проблеме «отцов и детей» прибавилось абсолютное непонимание мира, в котором живут современные подростки. Да, они так же общаются, ходят в школу и влюбляются, и всё же – они кардинально другие. Больше знают, и их осведомленность в некоторых вопросах порой даже пугает. Меньше гуляют и почти не читают книги. Зачем? Для общения есть социальные сети, а ответ на любой вопрос дадут поисковики. Как понять своего ребенка, так внезапно ставшего подростком? Где грань между действительно необходимым и опасным количеством времени, которое занимает компьютер в его жизни? На эти и другие вопросы, волнующие родителей детей-подростков, мы и постараемся ответить на сегодняшнем родительском собрании.
Работа с ситуациями для анализа.
Родители делятся на команды и работают вместе, разбирая ситуации для анализа, предлагая пути выхода из них.
Ваш ребенок стал учиться плохо, вы считаете, что причина его неудач в учебе связана с долгим нахождением у компьютера, как вы в таком случае поступите.
Ваш ребенок очень зависим от компьютера, он почти все свободное время проводит у компьютера, как в таком случае правильно «отучить» ребенка от компьютера
Дети сейчас очень много времени проводят у компьютера. Подумайте, какие плюсы и минусы есть у влияния компьютера на детей.
Выступления родителей.
Примерные ответы и анализ учителя.
Разбор первой ситуации показывает, что родители стремятся в такой ситуации ограничить время, проводимое детьми у компьютера, считая, что в таком случае ребенок будет учиться лучше. Но это очень похоже на торг: ты учишься хорошо – за это ты можешь получить неограниченное время, которое проведешь у компьютера. Даже намека на торг в семье не должно быть. Таким путем родители добиваются только озлобленности ребенка и отдаления его от себя.
Родители обычно начинают говорить о помощи психолога, о запрете Интернета, о требовании читать книги. Учитель должен выразить следующую мысль: начинать в воспитании как самых маленьких детей, так и подростков следует, прежде всего, с самих себя. Конечно, не самый приятный совет, зато правдивый. Станьте такими родителями, которым хочется подражать. Это не панацея от компьютерной зависимости подростка, но важный вклад в формирование его представлений о реальности. Концерты, тренинги, спортивные секции – вот замечательные способы отвлечь подростка от тяги к электронным гаджетам.
Обычно родители легко выделяют плюсы и минусы виртуального мира. Приведем некоторые примеры их ответов:
Плюсы
а) Интеллектуальное развитие. Разумный подход к использованию компьютера и Интернета позволяет получать огромное количество полезной информации, которая может пригодиться в учебе и реальной жизни. Современные подростки по сравнению с их родителями знают намного больше, хотя эти знания и можно назвать довольно поверхностными.
б) Возможность раскрепоститься. В Интернете подросток, имеющий проблемы с социальной адаптацией, получает возможность стать другим, раскрыться, найти друзей и даже любовь. Ощутив себя интересной личностью, пусть и в суррогатном общении, он может обрести большую уверенность в себе в реальном мире.
Минусы
а)Проблемы с концентрацией внимания. Частая смена ярких картинок на экране монитора вполне ожидаемо вызывает рассеянность и ухудшение способности сконцентрироваться на каком-либо виде деятельности.
б) Ухудшение зрения. И в этом отношении всё очевидно – глаза современных школьников адаптируются к разглядыванию мерцающей картинки на близком расстоянии.
в) Снижение эмоциональности, стандартизация мышления. Компьютер при всей сложности своего устройства – машина. Он выдает человеку четкие, логичные и отнюдь не творческие решения. Ни одна игра, никакое общение в соцсетях не может передать всех тонкостей, свойственных многогранности мира и личности человека.
г) Риск возникновения игромании или интернет-зависимости.
д) Проблемы с учебой, трата всего свободного времени на компьютер.
Слово учителя: И все же, когда нужно бить тревогу. Оказывается, есть основные симптомы, которые указывают на то, что у вашего ребенка интернет - зависимость.
Вот они:
- ребенок не может по собственной воле покинуть игру;
- пренебрегает друзьями, родными, близкими;
- появляются проблемы в учебе;
- пренебрегает соблюдением правил личной гигиены;
- появляются расстройства сна.
Тест для родителей.
Вот самый простой тест на компьютерную зависимость у детей для родителей. Ответьте честно на следующие вопросы:
Ваш ребенок:
1. Проводит время за компьютером ежедневно, не пропуская ни дня;
2. Включая компьютер, утрачивает ощущение времени;
3. Никогда не встает из-за компьютера, не завершив игру;
4. Принимает пищу возле монитора компьютера;
5. Не соглашается с вашим утверждением, что слишком много времени занят компьютером;
6. Не заканчивает игру, пока не достигнет желаемого уровня;
7. Слишком сильно гордится результатами и достижениями в играх и сообщает о них всем окружающим;
8. Не делает уроки, не слушает замечания;
9. Если компьютер сломался, сильно раздражается;
10. Если взрослые отсутствуют дома, все время проводит за компьютером.
Если на 5 вопросов теста вы ответили положительно, то уже вполне можно говорить о компьютерной зависимости ребенка.
Слово учителя:
Сегодня на нашем родительском собрании мы разобрали ситуации, которые связаны с появлением компьютера в семье, и я бы хотела, чтобы сегодня вы не ушли с пустыми руками, с собой прошу вас взять вот эти памятки, которые внимательно дома прочитаете и проанализируете.
Памятка для родителей по использованию компьютера дома
Родителям необходимо уметь пользоваться компьютером, чтобы контролировать использование ребёнком компьютера.
Ребёнок не должен перед сном работать за компьютером, а тем более играть в компьютерные игры.
Через каждые 20 – 30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.
Ребёнок не должен работать на компьютере более 1,5 – 2 часов.
Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.
Если ребёнок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем общается.
Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителя.
Установите компьютер в общей для всей семьи комнате.
Договаривайтесь с ребенком о способе и времени использования Интернета.
Обсудите с детьми опасные последствия предоставления личной информации в Интернете.