Родительское собрание в форме игры «Семья и школа: вместе или врозь?» (5 класс)
Разработка нестандартного родительского собрания
Нам всем хорошо известна традиционная форма проведения родительских собраний, где педагоги встречаются с родителями учеников в школьных кабинетах. В привычной обстановке происходит обсуждение важных событий в школе и классе, учитель акцентирует внимание как на положительных моментах, так и на проблемах с подопечными. Глава родительского комитета подписывает протокол о проведении собрания и составляет краткий конспект из обсуждаемых тем.
Но в современном мире всё большую популярность приобретают нетрадиционные формы проведения встреч с родителями. Они позволяют организовать собрание в виде ток-шоу, мастер-класса или аукциона – в котором полезные советы по выбранной теме подаются в игровой форме.
Родительское собрание в форме игры «Семья и школа: вместе или врозь?»
В любом классе есть родители, которые уделяют своему ребёнку мало внимания. Они не расписываются у него в дневнике, порой даже не открывают его, не интересуются, как прошёл день чада в школе.
Цель: выявить отношение родителей к школе и помочь им проанализировать своё родительское поведение.
В наши дни родители порой очень озабочены тем, как побольше заработать денег, а не воспитанием своих детей.
Перед проведением собрания необходимо расставить парты по четыре группы. Также нужно подготовить ручки, листы бумаги и четыре эмблемы (можно придумать их самому, можно подключить детей). Например, голубь, солнце, глобус, и так далее.
Каждому родителю нужно дать бейджик с именем и отчеством, так как не все всегда ходят на собрания, поэтому люди могут не знать друг друга в лицо. Особенно это касается 5х и 10х классов (когда соединяют два).
Заходы в класс, каждый родитель вытягивает жребий с эмблемой и садится к соответствующей группе. Лучше тянуть жребий, так как только тогда мы получим возможность посадить родителей не по знакомству, подружить их.
Ход родительского собрания.
- Предложить родителям нарисовать рисунок – как они видят своего ребёнка в школе.
- Написать свои ассоциации со словом «школа». Например, три-пять слов.
- Написать три-пять прилагательных, каким Вы видите своего ребёнка в школе.
- Написать три-пять прилагательных, каким Вы хотите видеть своего ребёнка через 7 лет. Можно 5 лет, если уйдёт в 9м классе.
- Написать 5-10 глаголов, чего Вы ждёте от школы.
- Написать о проблемах, в которыми сталкивается во время обучения Ваш ребёнок. Каким Вы видите их решения?
- И последнее. Подумайте, что для Вас важнее: оценки или знания. Почему?
Можно провести аналогичный классный час с детьми до этого родительского собрания и предоставить ответы детей родителям.
После этого родительского собрания, возможно, некоторые родители захотят поговорить с классным руководителем лично. На каждого стоит отвести 10-15 минут, потому что порой очень сложно уделить внимание каждому.
Необходимо напомнить родителям, что только успешное взаимодействие семьи и школы приведёт к гармоничному развитию личности ребёнка и спокойствию в семье.
На такое собрание можно пригласить и психолога. Он поможет проанализировать рисунки взрослых и детей.
Можно показать родителям такое видео и притчей:
https://www.youtube.com/watch?v=GB_seMNBzcQ
Притча о Счастливой Семье. Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни больше упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика, разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: "И все?" - Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И МИРА тоже.
Ирина Владимировна Казарцева