Родительское собрание в начальных классах «Конфликты между обучающимися»
Технологическая карта родительского собрания
Ф.И.О: Ефимова Карина Александровна
Тема: Конфликты между обучающимися
Цель: формирование у родителей навыков принятия эффективного решения выхода из конфликтной ситуации и способов позитивного разрешения конфликтных ситуаций; расширение возможностей понимания особенностей своего ребенка
Задачи:
1. Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций
2. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее
3. Ознакомить со способами разрешения конфликтов
Форма: интерактивное занятие с элементами дискуссии
Необходимые для проведения оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, интерактивная панель, проектор, флипчарт, стикеры, ручки
Презентация к собранию и памятка для родителей: https://disk.yandex.ru/d/_VW8uQhS1RP6Sw
Этап интерактива | Деятельность учителя | Деятельность родителей | Используемые ресурсы (формы, методы, приемы, оборудование) |
1. Подготовительный этап | - Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада видеть всех на нашем собрании. Надеюсь, что оно будет достаточно продуктивным, и вы вынесете для себя много полезного | Приветствуют педагога | Компьютер, интерактивная панель |
2. Основной этап | - Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы – дерево. Красивое, высокое, с широко раскинутыми пышными ветвями, которое живописно стоит на вершине луга. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг, откуда ни возьмись, подползает к корням червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!». Что бы вы ответили червяку? Подумайте, как бы Вы повели себя в такой ситуации - Одинаковы ли ваши ответы? Кто-то скажет, что будет разбираться, кто-то убежит, кто-то договорится. Почему ваши ответы различны? - Так о чем мы сегодня задумаемся? - По вашему мнению, есть ли у нас в классе конфликты между учениками? Актуальна ли эта тема для нас? В классе был проведен опрос на предмет конфликтности между обучающимися. Результаты представлены в диаграмме. Высокий уровень конфликтности проявляется у 39% детей, средний уровень у – 33% учащихся, низкий уровень у – 28% учащихся. Ожидали ли вы таких результатов? - На основе этой диаграммы, какую проблему мы можем выделить? - Исходя из этого, о чем вы бы хотели сегодня узнать? Какую цель поставить? - А что же вообще такое конфликт? Согласно Толковому словарю Д. Н. Ушакова, конфликт – это столкновение между спорящими несогласными сторонами. Есть ли у вас предположения, что становится причинами конфликта? - Разногласия между детьми – обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В таком возрасте причиной разногласия может стать что угодно: борьба за авторитет, соперничество, обман, сплетни, оскорбления, обиды. Подумайте, что могло бы стать причиной конфликта вашего ребенка с его одноклассником. Напишите на стикерах то, что может быть причиной конфликта. В какую часть дерева мы их прикрепим? - Сейчас, уважаемые родители, давайте с Вами проведём упражнение. Я начну предложение, и каждый из вас по очереди заканчивает его: «Если у ребенка возник конфликт с одноклассником, родитель должен…» - Вы предложили неплохие варианты, но подумайте, подходят ли они именно вашему ребенку? - Каждый родитель сталкивается с проблемой детских конфликтов. Каждая мама и каждый папа ищут свою собственную стратегию поведения в случае ссор между детьми. Остановимся на стиле поведения, которого должен придерживаться взрослый, наблюдающий ситуацию ссоры между детьми. На экране вы видите правила поведения при конфликте, но в них пропущены слова. Давайте попытаемся подобрать верные слова. Правило 1. Взрослым ___ вмешиваться в ссоры между детьми. В таком возрасте детям не нужно получать подобный жизненный опыт. Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, ___ занимайте позицию именно своего ребёнка, ___ вникнуть в суть конфликта. Правило 3. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий ___. Правило 4. Вмешиваясь в общение детей, делайте акцент не на «___», а на «___». - Чтобы вы всегда помнили о том, как предотвращать конфликты между вашим ребенком и его одноклассниками, предлагаю вам отсканировать куар код и получить электронную памятку, которая всегда будет с вами - А сейчас я предлагаю вам послушать аудиозапись с ответами детей на вопросы о конфликтах в классе: 1. Что такое «конфликтная ситуация»? - Это когда люди спорят и не могут придти к единому мнению - Это столкновение разных взглядов на предмет или явление 2. Как часто вы оказываетесь в таких ситуациях? - У меня не бывает конфликтов с одноклассниками - Иногда бывают столкновения мнений, но я стараюсь предотвращать возникновение конфликта - Я часто участвую в конфликтных ситуациях, но осознание этого приходит только тогда, когда они уже достигли пика 3. Каким образом разрешаются конфликтные ситуации, в которых вы участвуете? - Я стараюсь найти компромисс с человеком, придти к единому мнению - У меня не получается выходить из конфликта самостоятельно 4. Каким образом конфликтные ситуации сказываются на вашей успеваемости, атмосфере в семье? - Из-за конфликтов в классе чаще всего пропадает желание что-то делать на уроках - Приходя домой, я иногда ругаюсь с родителями, потому что не всегда могу себя контролировать 5.Что бы вы посоветовали своим одноклассникам для того, чтобы избегать конфликтных ситуаций? - Даже если ты не согласен с одноклассником, все равно нужно приходить к единому мнению, уступать друг другу в чем-то - Данные вопросы и ответы интересуют и родителей, и учителей, потому что мы хотим, чтобы в жизни наших детей все было благополучно, чтобы они не переживали по пустякам, а развивались как личности | Моделируют ситуацию - Мы отреагировали неодинаково, доказав, что мы разные и по-разному ведём себя в непредвиденных ситуациях - О конфликтах Высказывают мнения - Высокий уровень конфликтности в классе - Узнать, как уменьшить случаи конфликтов между обучающимися Высказывают предположения Прикрепляют стикеры-причины к корням Воспитание, внутренние проблемы ребенка, плохое самочувствие, обстановка в семье, ………. Выполняют упражнение Отвечают на вопрос Правило 1. Взрослым следует вмешиваться в ссоры между детьми. В таком возрасте детям не нужно получать подобный жизненный опыт. Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, сразу занимайте позицию своего ребёнка, не старайтесь вникнуть в суть конфликта. Правило 3. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несет виноватая сторона. Правило 4. Вмешиваясь в общение детей, делайте акцент не на «что делать?», а на «кто виноват?». Получают электронные памятки | Компьютер, интерактивная панель, интерактивная доска, проектор, флипчарт, стикеры, ручки |
3. Заключительный этап | - Наша встреча подходит к своему логическому завершению. Давайте обсудим, было ли собрание полезно для вас? Что нового для себя вы открыли? - Какую цель мы ставили в начале собрания? Какими путями достигли ее? - В завершении нашего собрания, предлагаю написать на стикерах способы того, как можно предотвратить конфликты, которые подходят именно вашему ребенку, и приклеить их на ветви дерева - На этом у меня все, всем спасибо. | Отвечают на вопрос Отвечают на вопросы Приклеивают стикеры | Компьютер, интерактивная панель, флипчарт, стикеры, ручки |