Родительское собрание в начальных классах «Конфликты между обучающимися»‎

2
0
Материал опубликован 30 January 2023

Технологическая карта родительского собрания

Ф.И.О: Ефимова Карина Александровна

Тема: Конфликты между обучающимися

Цель: формирование у родителей навыков принятия эффективного решения выхода из конфликтной ситуации и способов позитивного разрешения конфликтных ситуаций; расширение возможностей понимания особенностей своего ребенка

Задачи:

1. Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций

2. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее

3. Ознакомить со способами разрешения конфликтов

Форма: интерактивное занятие с элементами дискуссии

Необходимые для проведения оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, интерактивная панель, проектор, флипчарт, стикеры, ручки

Презентация к собранию и памятка для родителей: https://disk.yandex.ru/d/_VW8uQhS1RP6Sw 

Этап интерактива

Деятельность учителя

Деятельность родителей

Используемые ресурсы (формы, методы, приемы, оборудование)

1. Подготовительный этап

- Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада видеть всех на нашем собрании. Надеюсь, что оно будет достаточно продуктивным, и вы вынесете для себя много полезного

Приветствуют педагога

Компьютер, интерактивная панель

2. Основной этап

- Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы – дерево. Красивое, высокое, с широко раскинутыми пышными ветвями, которое живописно стоит на вершине луга. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг, откуда ни возьмись, подползает к корням червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!». Что бы вы ответили червяку? Подумайте, как бы Вы повели себя в такой ситуации

- Одинаковы ли ваши ответы? Кто-то скажет, что будет разбираться, кто-то убежит, кто-то договорится. Почему ваши ответы различны?


- Так о чем мы сегодня задумаемся?

- По вашему мнению, есть ли у нас в классе конфликты между учениками? Актуальна ли эта тема для нас? В классе был проведен опрос на предмет конфликтности между обучающимися. Результаты представлены в диаграмме. Высокий уровень конфликтности проявляется у 39% детей, средний уровень у – 33% учащихся, низкий уровень у – 28% учащихся. Ожидали ли вы таких результатов?

- На основе этой диаграммы, какую проблему мы можем выделить?

- Исходя из этого, о чем вы бы хотели сегодня узнать? Какую цель поставить?


- А что же вообще такое конфликт? Согласно Толковому словарю Д. Н. Ушакова, конфликт – это столкновение между спорящими несогласными сторонами. Есть ли у вас предположения, что становится причинами конфликта?

- Разногласия между детьми – обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В таком возрасте причиной разногласия может стать что угодно: борьба за авторитет, соперничество, обман, сплетни, оскорбления, обиды. Подумайте, что могло бы стать причиной конфликта вашего ребенка с его одноклассником. Напишите на стикерах то, что может быть причиной конфликта. В какую часть дерева мы их прикрепим?

- Сейчас, уважаемые родители, давайте с Вами проведём упражнение. Я начну предложение, и каждый из вас по очереди заканчивает его: «Если у ребенка возник конфликт с одноклассником, родитель должен…»

- Вы предложили неплохие варианты, но подумайте, подходят ли они именно вашему ребенку?

- Каждый родитель сталкивается с проблемой детских конфликтов. Каждая мама и каждый папа ищут свою собственную стратегию поведения в случае ссор между детьми. Остановимся на стиле поведения, которого должен придерживаться взрослый, наблюдающий ситуацию ссоры между детьми. На экране вы видите правила поведения при конфликте, но в них пропущены слова. Давайте попытаемся подобрать верные слова.


Правило 1. Взрослым ___ вмешиваться в ссоры между детьми. В таком возрасте детям не нужно получать подобный жизненный опыт.

Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, ___ занимайте позицию именно своего ребёнка, ___ вникнуть в суть конфликта.

Правило 3. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий ___.

Правило 4. Вмешиваясь в общение детей, делайте акцент не на «___», а на «___».

- Чтобы вы всегда помнили о том, как предотвращать конфликты между вашим ребенком и его одноклассниками, предлагаю вам отсканировать куар код и получить электронную памятку, которая всегда будет с вами

- А сейчас я предлагаю вам послушать аудиозапись с ответами детей на вопросы о конфликтах в классе:

1. Что такое «конфликтная ситуация»?

- Это когда люди спорят и не могут придти к единому мнению

- Это столкновение разных взглядов на предмет или явление

2. Как часто вы оказываетесь в таких ситуациях?

- У меня не бывает конфликтов с одноклассниками

- Иногда бывают столкновения мнений, но я стараюсь предотвращать возникновение конфликта

- Я часто участвую в конфликтных ситуациях, но осознание этого приходит только тогда, когда они уже достигли пика

3. Каким образом разрешаются конфликтные ситуации, в которых вы участвуете?

- Я стараюсь найти компромисс с человеком, придти к единому мнению

- У меня не получается выходить из конфликта самостоятельно

4. Каким образом конфликтные ситуации сказываются на вашей успеваемости, атмосфере в семье?

- Из-за конфликтов в классе чаще всего пропадает желание что-то делать на уроках

- Приходя домой, я иногда ругаюсь с родителями, потому что не всегда могу себя контролировать

5.Что бы вы посоветовали своим одноклассникам для того, чтобы избегать конфликтных ситуаций?

- Даже если ты не согласен с одноклассником, все равно нужно приходить к единому мнению, уступать друг другу в чем-то

- Данные вопросы и ответы интересуют и родителей, и учителей, потому что мы хотим, чтобы в жизни наших детей все было благополучно, чтобы они не переживали по пустякам, а развивались как личности

Моделируют ситуацию











- Мы отреагировали неодинаково, доказав, что мы разные и по-разному ведём себя в непредвиденных ситуациях

- О конфликтах


Высказывают мнения










- Высокий уровень конфликтности в классе


- Узнать, как уменьшить случаи конфликтов между обучающимися

Высказывают предположения






Прикрепляют стикеры-причины к корням

Воспитание, внутренние проблемы ребенка, плохое самочувствие, обстановка в семье, ……….





Выполняют упражнение





Отвечают на вопрос








Правило 1. Взрослым следует вмешиваться в ссоры между детьми. В таком возрасте детям не нужно получать подобный жизненный опыт.

Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, сразу занимайте позицию своего ребёнка, не старайтесь вникнуть в суть конфликта.

Правило 3. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несет виноватая сторона.

Правило 4. Вмешиваясь в общение детей, делайте акцент не на «что делать?», а на «кто виноват?».



Получают электронные памятки







Компьютер, интерактивная панель, интерактивная доска, проектор, флипчарт, стикеры, ручки

3. Заключительный этап

- Наша встреча подходит к своему логическому завершению. Давайте обсудим, было ли собрание полезно для вас? Что нового для себя вы открыли?

- Какую цель мы ставили в начале собрания? Какими путями достигли ее?

- В завершении нашего собрания, предлагаю написать на стикерах способы того, как можно предотвратить конфликты, которые подходят именно вашему ребенку, и приклеить их на ветви дерева

- На этом у меня все, всем спасибо.

Отвечают на вопрос





Отвечают на вопросы


Приклеивают стикеры

Компьютер, интерактивная панель, флипчарт, стикеры, ручки


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.