12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Панкова Татьяна Владимировна3860
Учитель начальных классов, стаж педагогической работы - 39 лет, победитель всероссийского конкурса Лучших учителей в 2022 году.
Россия, Приморский край, п.г.т. Кавалерово

Ох, уж эти проекты!

Родительское собрание

Панкова Татьяна Владимировна, учитель МБОУ СОШ № 3 пгт Кавалерово Приморского края

Цель: Познакомить родителей с технологией организации  проектной деятельности, спецификой участия родителей  младших школьников в создании ученического проекта.

Задачи:

выявление ключевых проблем  в организации проектной деятельности младших школьников;

обсуждение роли родителей в поддержке своих детей в процессе проектирования;

формирование у родителей представлений о необходимости развития познавательных интересов ребенка;

информирование родителей об основных этапах и задачах работы над проектом;

представление площадки “ГлобалЛаб” для совместной проектной деятельности учеников и родителей.

При подготовке к родительскому собранию провести

Анкетирование родителей:

        1.Что вы знаете о проектной деятельности?

2. Считаете ли вы полезной проектную деятельность в начальной школе?

3. Кто в вашей семье работает над проектом:

- ребёнок;

- родители;

- другие члены семьи;

-вся семья, включая ребёнка?

4. В каком виде вы предпочитаете представлять результаты проекта: реальном предметном виде, интерактивном цифровом или смешанном?

5. Есть ли у вас опыт работы с детьми над проектами в ГлобалЛаб? Какие плюсы и минусы работы на данной площадке вы можете отметить?

(Если нет в классе опыта работы на ГлобалЛаб, то убрать 5 пункт).

Анкеты можно раздать в бумажном варианте или в Coogle форме. Проанализировав анкеты, учитель выстраивает родительское собрание по  запросам родителей.

Родительское собрание в начальной школе

Опыт—единственно верный путь спрашивать природу и слышать ответ в ее    л а б о р а т о р и и” Д.И.Менделеев

Уважаемые родители! Согласно ФГОС  начального общего образования проектная деятельность введена в учебную и во внеурочную деятельность. Давайте уточним свои собственные знания о проектах для того, чтобы помочь детям в работе над ними.

Итак, что такое метод проектов?

Суть метода проектов - это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации. обработке данных. В начальной школе проекты - это в основном не индивидуальная, а семейная деятельность, так как первоклассники сильно ограничены в средствах и инструментах поиска, сбора и обработки информации. Поэтому работа над проектом осуществляется под руководством учителя и родителей.

Проект всегда направлен на решение какой-либо практической задачи. Человек, осуществляющий проект, не просто ищет что-то новое, он решает реально вставшую перед ним проблему.

Пример:

Я не люблю есть тыквенную кашу. Мама говорит, что тыква - полезная ягода. Я решил узнать, вкусна ли  будет тыква, которую я выращу.

“Ах, какая ягода” .      В процессе работы над проектом  ребёнок научился выращивать тыкву, проводить наблюдения, делать выводы, вместе с родителями оформлять результаты работы и представлять её на конкурсах. Не только стал сам есть тыквенную кашу, но и готовить вместе с мамой другие блюда из неё. (Лауреат 2 степени III Всероссийского конкурса «Детский исследовательский проект»,(портал «О детстве»).

В основе каждого учебного исследования лежит проблема, из которой вытекает и цель, и задачи деятельности учащихся.

Например, не все дети знают, как появляются книги, откуда их привозят в книжный магазин. С целью побольше узнать о книгах девочка выполнила  проект “Книга - мост в мир знаний”. Она поставила задачи:

- узнать, как создают книги;

- выяснить, где хранятся книги;

- узнать ценность книги;

- выяснить значение чтения в жизни человека;

- рассказать одноклассникам о значении книги;

- написать статью в газету о пользе чтения.

Проблема может быть более актуальная, тогда её решает большая группа детей.

Пример: проект “Пища богов или аллерген

Проблема: в классе дети болеют аллергическими заболеваниями. Ребятам   стало интересно, что это за болезнь и почему она возникает. Мы пригласили на беседу участкового педиатра, которая рассказала детям, что одним из аллергенов является амброзия. Ученики решили узнать, произрастает ли это растение на школьном дворе, на других территориях нашего посёлка.

В чём преимущества данного метода обучения над другими?

- Поощрение активного исследования.

- Возрастание уверенности учащихся в собственных силах и улучшение отношения к учебе.

- У учащихся развиваются навыки работы с информацией, умение видеть  и  решать проблемы ,  навыки сотрудничества и общения.

-  Развитие самостоятельности и личной ответственности за выполнение взятых на себя обязательств.

Познакомьтесь с предложенным материалом, по ходу записывайте вопросы, которые у вас возникнут.

Просмотр видеоЧто такое проект”

Можно показать и обсудить данную презентацию “Что такое проект”

Проект – это то, что получится у ребенка после того, как он серьёзно поработает над своей темой, то есть это его идеи, мысли, замыслы.

При работе над проектом нужно соблюдать определённую последовательность этапов работы. Давайте разберём последовательность работы над проектом на примере проекта “Как я хлеб растил”

В начале работы над проектом была выдвинута идея:

Чтобы самим из своей муки выпечь белый и чёрный хлеб, нужно посеять рожь и пшеницу.

Позже пришли к выводу, что зёрна ржи невозможно найти в нашем районе. Поэтому вырастили пшеницу.

Наметили план работы над проектом:

-подготовить почву и семена для посева пшеницы;

- ухаживать за растениями, наблюдая за их ростом;

- собрать урожай;

- сделать муку и вместе с мамой выпечь хлеб;

- сделать выводы.

Работа над проектом проводилась под наблюдением и при поддержке родителей.

- сбор и анализ данных о пшенице;

- подготовка почвы;

- проращивание зёрен;

- посев и наблюдение за посевами;

- ведение дневника наблюдений;

- уход за растениями;

- сбор урожая;

- обработка зёрен, изготовление муки, выпечка хлеба;

- подведение итогов.

Когда хлеб был испечён, работу по проекту ребёнок представил на празднике “О хлебе с любовью”.

Затем с презентацией работы выступил на районной конференции “Творчество - основа становления личности”.

Высшую оценку данного проекта ребёнок получил, участвуя в конкурсе.

 Он стал победителем Всероссийского конкурса «Детский исследовательский проект», (портал «О детстве»).  

Роли детей и родителей в работе над этапами проекта

(Данную таблицу распечатать и раздать родителям, которые по ходу собрания следят за выступлением учителя, делают записи)

Название этапа проекта

Роль ребёнка

Роль родителей

1.

Выдвижение первоначальной идеи

Высказывает свои идеи (доказать, обосновать, разработать).

Помочь выдвинуть разные идеи.

Предложить записать их.

2.

Выбор идеи

Выбирает лучшую на его взгляд идею.

Помочь выбрать лучшую идею.

3.

Планирование проектной деятельности:

название проекта;

цель проекта;

гипотеза проекта;

содержание (методы) работы;

результаты исследований, журнал испытаний;

наглядные материалы;

итоги, выводы проекта.

Придумывает название проекта, подчёркивающее тему.

Пробует ставить цель.

Ставит задачи (провести анализ, выяснить, определить, установить).

Предполагает, как провести исследование и отмечать его результаты. Составляет план исследования.

Выбирает, какими материалами и инструментами будет пользоваться.

Главное - что хочет получить в результате проекта.

Пример

Направить детей на определение цели проекта: для чего будете работать над ним.

Выдвижение нескольких гипотез (предположений) и выбор подходящей.

Предложить методы исследований: экскурсия, наблюдение, сравнение, эксперименты.

Продумать, куда будете заносить результаты исследований: таблицы, графики, папки.

4.

Работа над проектом

Возможные источники информации:

 - опрос,

- наблюдение,

 -эксперимент,

- интервью,

- беседа,

- книги,

- периодические издания,  

-Интернет.

Ищет информацию по теме проекта.

.

Методы:

анализ;

наблюдение;

измерение;

опыты;

эксперимент.

Результаты. В ходе данного исследования:

проведён анализ;

выявлено;

определено;

установлено.

Вывод. На основании данного исследования: доказано, разработано, обосновано.

Направляют поиск источников информации. Помогают ориентироваться в библиотеке, Интернете. Организовывают встречи со специалистами. Помогают  с инструментами, материалами.

Очень важно фотографировать все  этапы работы ребёнка над проектом, можно снимать видео.

5.

Презентация проекта

Презентует  результаты проекта в классе, на конкурсах.

Помочь в оформлении презентации проекта. Репетиция выступления.

6.

Оценка и самооценка проекта

По предложенной учителем или родителями схеме проводит самооценку проекта.

Обсуждают с детьми что получилось в проекте и что нет.  Дают советы. Планируют следующую деятельность.

7.

Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

 

Помогать отобрать в портфолио необходимые материалы.

Результаты проекта можно представить следующими способами:

- создание презентации

“Чудо - ягода”

“Божья угодница”

- создание ментальной карты;

- макет;

- литературный обзор;

- видеофильм с текстовым сопровождением:

- буклет, памятка;

“ Книга - мост в мир знаний”

- стендовый доклад (материалы крепятся на ватман);

электронная книга;

- На сайте ГлобалЛаб - это заполненная Анкета

Проект “Жили-были буквы”

Проект “Поделись праздником” (Над проектом работали дети совместно с родителями).

“Ежели вы веселы”

“Дети войны”

Структура стендового доклада:

Цели и задачи работы.

Описание сделанного в процессе исследования.

Методы, используемые в ходе исследовательской деятельности.

Основные результаты и выводы.

Требования к оформлению исследовательских работ

IV. Памятки по оформлению результатов проектов

При работе над проектом детям нужна помощь родителей в оформлении результатов проекта.

Первая проблема, с которой  может столкнуться  ваш ребёнок - это работа с графическими объектами (фото, рисунками). При  создании слайд-шоу ему  потребуется изменить вес и размер рисунка или фотографии. Тут детям нужна помощь родителей. Вы можете вместе с ребёнком освоить программу  MicroSoft Office Picture Manager, ещё она  называется Диспетчер рисунков. Инструкция

Если у вас на компьютере нет данной программы, то можно воспользоваться программой Paint.

Откройте рисунок в программе Paint.

Нажмите “Изменить размер”.

Задайте нужную длину и ширину в пикселях или процентах.

Не забудьте сохранить изменения.

При работе с фотографиями вам нужен будет Редактор фотографий, при помощи которого Вы можете менять размер, улучшать их качество.

Инструкция по работе в  фото редакторе Fanstudio

Важно! Не выполняйте за детей данную работу, а вместе с ними освойте данные программы! После знакомства попросите детей самим в них поработать! Дайте детям почувствовать себя успешными!

Вторая проблема - создание презентации.

Для представления результатов проекта детям иногда требуется умение создавать презентацию. Воспользуйтесь программой Power Point. Прежде чем её создавать, вместе с ребёнком изучите “Требования к оформлению презентации

Советы:

При создании слайдов презентации обращайте внимание на одинаковый дизайн всех страниц. Используйте в названиях единый цвет шрифта и размер (не менее 24).  В конце заголовка точка не ставится!При  записи текстов используйте единый шрифт размером не менее 18. На одном слайде используйте не более трёх цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

Не используйте много анимации. Часто она отвлекает от содержания. Помните! Нельзя перегружать слайд информацией! На одном слайде должно быть не более 30 слов!

Если вы не умеете создавать презентации, то воспользуйтесь инструкцией: “Как создать презентацию  в программе Power Point”.

Если требуется сохранить презентацию в Интернете, то воспользуйтесь   Slideshare.

Инструкция по работе в   Slideshare.

Также удобное хранилище для презентаций: Slideboom (  Музыка и анимация сохраняются).  Инструкция

V.  Обсуждение результатов анкетирования

          А теперь подведём итог нашего собрания:

Анализ анкет показал, что ….

Изменились ли ваши знания о проектной деятельности?

Готовы ли вы стать помощниками своим детям в работе над проектами?

Готовы ли вы помогать детям в работе над проектами на ГлобалЛаб?

Какие интересные идеи по работе над проектами у вас появились?

Остались ли у вас вопросы? Возможно вам помогут буклеты.

VI. Раздача родителям буклетов.

Если учитель работает с ГлобалЛаб, то предложить Буклет.

Подробно о ГлобалЛаб

Если учитель не работает с ГлобалЛаб, то - другой Буклет.

Материал для родителей. Его можно  прикрепить к сайту класса на страничку “Родителям”, сохранить в pdf и раздать родителям.

Если ваш ребёнок интересуется наукой, то советую познакомиться с данными материалами.

Итог:

Запомните!

  «… Страсть к развитию природных сил слабеет, и то, что не будет достигнуто на протяжении образовательного процесса в начальной школе, в дальнейшем, может быть, и не будет доведено до совершенства или даже будет утеряно…»

                                                                    (Амонашвили Ш. А. «Школа жизни»)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (16)

сменить сортировку
Драпалюк Марианна Владимировна, 07.10.17 в 18:24 2Ответить Пожаловаться
Спасибо! Интересная разработка
Наталья Монакова, 30.10.17 в 14:24 1Ответить Пожаловаться
Кто проекты должен делать, родители или дети?!
Панкова Татьяна Владимировна, 05.11.17 в 11:12 1Ответить Пожаловаться
В начальной школе проектная работа - это труд взрослых и детей. Мы, взрослые, учим первым шагам проектной деятельности наших учеников.
Мои ученики любят проекты на ГЛОБАЛЛАБ!
Вахрина Мария Ивановна, 05.11.17 в 11:27 1Ответить Пожаловаться
Заглянула на проекты в ГЛОБАЛЛАБ) Очень интересный ресурс!
Только остался вопрос - участие в проектах - платное?
Панкова Татьяна Владимировна, 14.02.19 в 01:40 0Ответить Пожаловаться
В ответ Дьячкова Наталья Анатольевна
Участие в проектах бесплатное! Курсы платные!
Дьячкова Наталья Анатольевна, 06.01.19 в 11:50 1Ответить Пожаловаться
В ответ Панкова Татьяна Владимировна
Татьяна Владимировна, но что-то у них есть и платное, приглашали как-то купить абонемент.
Панкова Татьяна Владимировна, 05.11.17 в 11:16 0Ответить Пожаловаться
Видео "Что такое проект":
https://www.youtube.com/watch?v=6plvCXevlIU
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.