12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
МАЙДАНКИНА ИННА ВИКТОРОВНА659
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ. ЛЮБЛЮ ТВОРИТЬ И НЕСТАНДАРТНО ПОДХОДИТЬ К ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ.
Россия, Самарская обл., Жигулевск

Викторина "Ох, уж эти сказки"

Цель:

  • Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
  • Способствовать созданию единого образовательного пространства.
  • Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
  • Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики.
  • Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.
  • Дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению.

Ход мероприятия.

Под музыку "Сказки гуляют по свету" дети входят в зал и командами рассаживаются за столы.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Все вы читаете сказки, среди них есть те, которые рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах, о колдунах и феях.  Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам, вспомним их сюжеты. Все вы знаете много сказок, а сможете ли вы их узнать в заданиях, которые вам будут предложены мы узнаем после конкурса. Сегодня мы проведём увлекательную викторину "Ох уж эти сказки". Хочу представить вам наше жюри (называет по имени и отчеству каждого члена жюри ).

Ведущая: У нас сегодня мерится силами в познании будут две команды. Это "Лесные эльфы" и " Домовята". Давайте послушаем их приветствия.

"Лесные эльфы"

Думай быстро не зевай,

На вопросы отвечай

И вперёд, вперёд, вперёд

Нас тогда победа ждёт!

"Домовята"

Сказок у нас большой запас

Для кого они? — (Для вас!)

Каждый день читайте сказки

Открывайте новый мир

Изучайте, побеждайте

Ну а мы готовим приз.

Ведущая:

****************

Было дело как-то встарь.

Жил в стране заморской царь.

День за днём, за годом год

Правил царством без хлопот.

Дочка царская росла:

Ясноглаза да бела,

Черноброва, круглолица,

Шить-готовить мастерица.

А учиться все ленилась.

Вот однажды как всегда

Перепутала слова.

В класс входит царская дочь с печальным видом.

Царская дочь: Пропустила я ученье, за работой и стрепнёй. Теперь мне очень стыдно малограмотною бытью. Помогите мне друзья, обучите вы меня.

Ведущая: Не печалься царь-девица, не бросим мы тебя в беде. Лучше оставайся с нами на нашем познавательном конкурсе и много интересного узнаешь.

Царская дочь присоединяется к зрителям.

Ведущая: И первый наш конкурс это «Разминка».  Конкурс проводит царская дочь. 

Царская дочь: Я когда - то читала сказки и вот хочу вам их  назвать.

Ведущая: Нужно помочь царской дочке исправить ошибки в названиях сказок. В этом конкурсе за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. 

*« Царевна — индюшка».

*«По-собачьему велению».

*«Телок смоляной бочок».

*«Иван-царевич и зелёный змей».

*«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».

*«Петушок— золотой пастушок».

*«Маша и три барсука».

*«Лапша из топора».

*«Старческие яблочки».

          *«Сапог, пузырь и соломинка».

          * «Подводный царь и Василиса Премудрая». (морской царь)

          * «Холод, Солнце, да Ветер». (мороз, солнце да ветер)

Ведущая: Все бы хорошо, да наша царская девица, позабыла всех героев сказок. Давайте ей поможем.

Ведущая: Второй конкурс «Назови героя сказки». В этом конкурсе каждая команда получает за каждый правильный ответ 2 балла.

Думай, смекай, на вопрос быстро отвечай!

*Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).

*Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).

*Какой герой очень носил обувь сшитую человеком? (Кот в сапогах).

*Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору?

( Красная Шапочка).

*Какой лесной зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?

( Волк).

*Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?

( Золушка).

*Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка?

( Дюймовочка).

*Какой герой сказки лечит детей, птичек и зверей совершенно бесплатно?

(Айболит).

*Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? ( Маша).

*От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).

*Кто родился в Италии? Он не просто мальчик-лук, а надёжный, верный друг

(Чиполлино).

*Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).

*Какое насекомое, которое может обитать в квартирах держало в страхе всех жителей Африки? (таракан)

*Самый красивый и в меру упитанный мужчина? ?( Карлсон).

Ведущая: Видела я как-то раз одну лошадку, она вся темная, маленькая и загадочная.

***********

Хвост косичкой,
Hожки - спички,
Оттопырил вниз губу...
Весь пушистый,
Золотистый,
С белой звёздочкой на лбу.

Ведущая: Вот и наш следующий конкурс называется «Темная лошадка». В этом конкурсе каждая команда за каждый правильный ответ получит по 3 балла. Отвечать надо будет сразу без обдумывания. Сначала вопросы задаются одной команде, потом другой.

Команда "Лесные эльфы"

-Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

 -Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

-Хозяйка Артемона. (Мальвина)

-Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

-Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

-Где спрятался седьмой козленок? (Под печкой.)

-Где баба взяла муку, чтобы испечь колобок? (Наскребла по сусекам)

-В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

Команда "Домовята"

-Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

-На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

-Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые.)

-Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

-Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

-Где жил Чебурашка до знакомства с крокодилом Геной? (В телефонной будке)

-Где спала Дюймовочка в доме хозяйки? (В ореховой скорлупе)

-Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

Ведущая: Ну а сейчас музыкальная пауза.

/дети выходят на середину класса и под песню "Маленькая страна повторяют танцевальные движения ведущего/

Ведущая: Следующий конкурс «Живые картинки». Каждой команде нужно показать сказку, а другой команде её отгадать. В этом конкурсе каждая команда за правильно угаданную сказку получает по 4 балла.

Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики, движений и жестов. ( «Лисичка со скалочкой», «Дудочка и кувшинчик», «Летучий корабль», «Спящая красавица»).

Ведущая. Последний конкурс знатоков сказок это «Волшебные шары».

Нужно сложить и прочитать имена сказочных героев из слогов, написанных на карточках в форме шаров разного цвета и разной формы.

( По-по-дья, Ар-ле-ки-но, Пон-чик, Нез-най-ка, Е-ли-сей, Бу-ра-ти-но).

Итог: жюри подводит итоги и награждает команду победителей сборником сказок, второй команде достаётся утешительный сладкий приз.

ГБОУ школа-интернат № 2

Конспект внеклассного мероприятия  на тему:

«Ох уж эти сказки».

Подготовил: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Майданкина Инна Викторовна

2015-2016 уч. год

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.