Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе «Ох, уж эти сказки»
Викторина "Ох, уж эти сказки"
Цель:
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- Способствовать созданию единого образовательного пространства.
- Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики.
- Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.
- Дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению.
Ход мероприятия.
Под музыку "Сказки гуляют по свету" дети входят в зал и командами рассаживаются за столы.
Ведущая: Здравствуйте ребята! Все вы читаете сказки, среди них есть те, которые рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах, о колдунах и феях. Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам, вспомним их сюжеты. Все вы знаете много сказок, а сможете ли вы их узнать в заданиях, которые вам будут предложены мы узнаем после конкурса. Сегодня мы проведём увлекательную викторину "Ох уж эти сказки". Хочу представить вам наше жюри (называет по имени и отчеству каждого члена жюри ).
Ведущая: У нас сегодня мерится силами в познании будут две команды. Это "Лесные эльфы" и " Домовята". Давайте послушаем их приветствия.
"Лесные эльфы"
Думай быстро не зевай,
На вопросы отвечай
И вперёд, вперёд, вперёд
Нас тогда победа ждёт!
"Домовята"
Сказок у нас большой запас
Для кого они? — (Для вас!)
Каждый день читайте сказки
Открывайте новый мир
Изучайте, побеждайте
Ну а мы готовим приз.
Ведущая:
****************
Было дело как-то встарь.
Жил в стране заморской царь.
День за днём, за годом год
Правил царством без хлопот.
Дочка царская росла:
Ясноглаза да бела,
Черноброва, круглолица,
Шить-готовить мастерица.
А учиться все ленилась.
Вот однажды как всегда
Перепутала слова.
В класс входит царская дочь с печальным видом.
Царская дочь: Пропустила я ученье, за работой и стрепнёй. Теперь мне очень стыдно малограмотною бытью. Помогите мне друзья, обучите вы меня.
Ведущая: Не печалься царь-девица, не бросим мы тебя в беде. Лучше оставайся с нами на нашем познавательном конкурсе и много интересного узнаешь.
Царская дочь присоединяется к зрителям.
Ведущая: И первый наш конкурс это «Разминка». Конкурс проводит царская дочь.
Царская дочь: Я когда - то читала сказки и вот хочу вам их назвать.
Ведущая: Нужно помочь царской дочке исправить ошибки в названиях сказок. В этом конкурсе за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
*« Царевна — индюшка».
*«По-собачьему велению».
*«Телок смоляной бочок».
*«Иван-царевич и зелёный змей».
*«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».
*«Петушок— золотой пастушок».
*«Маша и три барсука».
*«Лапша из топора».
*«Старческие яблочки».
*«Сапог, пузырь и соломинка».
* «Подводный царь и Василиса Премудрая». (морской царь)
* «Холод, Солнце, да Ветер». (мороз, солнце да ветер)
Ведущая: Все бы хорошо, да наша царская девица, позабыла всех героев сказок. Давайте ей поможем.
Ведущая: Второй конкурс «Назови героя сказки». В этом конкурсе каждая команда получает за каждый правильный ответ 2 балла.
Думай, смекай, на вопрос быстро отвечай!
*Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).
*Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).
*Какой герой очень носил обувь сшитую человеком? (Кот в сапогах).
*Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору?
( Красная Шапочка).
*Какой лесной зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?
( Волк).
*Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?
( Золушка).
*Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка?
( Дюймовочка).
*Какой герой сказки лечит детей, птичек и зверей совершенно бесплатно?
(Айболит).
*Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? ( Маша).
*От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).
*Кто родился в Италии? Он не просто мальчик-лук, а надёжный, верный друг
(Чиполлино).
*Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).
*Какое насекомое, которое может обитать в квартирах держало в страхе всех жителей Африки? (таракан)
*Самый красивый и в меру упитанный мужчина? ?( Карлсон).
Ведущая: Видела я как-то раз одну лошадку, она вся темная, маленькая и загадочная.
***********
Хвост косичкой,
Hожки - спички,
Оттопырил вниз губу...
Весь пушистый,
Золотистый,
С белой звёздочкой на лбу.
Ведущая: Вот и наш следующий конкурс называется «Темная лошадка». В этом конкурсе каждая команда за каждый правильный ответ получит по 3 балла. Отвечать надо будет сразу без обдумывания. Сначала вопросы задаются одной команде, потом другой.
Команда "Лесные эльфы"
-Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
-Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
-Хозяйка Артемона. (Мальвина)
-Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
-Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
-Где спрятался седьмой козленок? (Под печкой.)
-Где баба взяла муку, чтобы испечь колобок? (Наскребла по сусекам)
-В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
Команда "Домовята"
-Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
-На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
-Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые.)
-Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
-Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
-Где жил Чебурашка до знакомства с крокодилом Геной? (В телефонной будке)
-Где спала Дюймовочка в доме хозяйки? (В ореховой скорлупе)
-Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
Ведущая: Ну а сейчас музыкальная пауза.
/дети выходят на середину класса и под песню "Маленькая страна повторяют танцевальные движения ведущего/
Ведущая: Следующий конкурс «Живые картинки». Каждой команде нужно показать сказку, а другой команде её отгадать. В этом конкурсе каждая команда за правильно угаданную сказку получает по 4 балла.
Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики, движений и жестов. ( «Лисичка со скалочкой», «Дудочка и кувшинчик», «Летучий корабль», «Спящая красавица»).
Ведущая. Последний конкурс знатоков сказок это «Волшебные шары».
Нужно сложить и прочитать имена сказочных героев из слогов, написанных на карточках в форме шаров разного цвета и разной формы.
( По-по-дья, Ар-ле-ки-но, Пон-чик, Нез-най-ка, Е-ли-сей, Бу-ра-ти-но).
Итог: жюри подводит итоги и награждает команду победителей сборником сказок, второй команде достаётся утешительный сладкий приз.
ГБОУ школа-интернат № 2
Конспект внеклассного мероприятия на тему:
«Ох уж эти сказки».
Подготовил: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Майданкина Инна Викторовна
2015-2016 уч. год