Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте знакомиться. Адаптация ребёнка к детскому саду!»
План проведения родительского собрания
в первой младшей группе
«Давайте знакомиться» «Адаптация ребенка к детскому саду!»
Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду. Создание между родителями партнёрских отношений.
Задачи:
1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей.
2. Рассказать об адаптации ребёнка к детскому саду, дать рекомендации.
3.Познакомить родителей с развивающей предметно-пространственной средой.
4. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.
Повестка собрания:
Знакомство с родителями
Игра «Знакомство с родителями»
Консультация «Адаптация ребенка в детском саду».
Консультация «Возрастные особенности 2-3 лет».
Познакомить родителей с развивающей предметно-пространственной средой.
Вопросы родителей
Ход собрания.
Уважаемые родители! Для начала хотела бы с Вами познакомиться меня зовут Сенина Марина Николаевна! Теперь я бы хотела познакомиться с каждым из Вас. Поэтому для знакомства друг с другом проведем игру.
Игра «Знакомство с родителями»
Приветствие. Участники называют свое имя и берут за руку соседа. Какой я родитель. Участники говорят какие они, по их мнению, родители.
Ну, вот мы и познакомились.
Адаптация – Что такое адаптация?
В общем плане под этим процессом понимают приспособление индивида к новой среде и условиям. Такие изменения оказывают влияние на психику любого человека, в том числе и малышей, которые вынуждены приспосабливаться к саду. Следует подробнее разобраться в том, что представляет собой адаптация к детскому садику. В первую очередь она требует от ребёнка огромных энергетических затрат, в результате чего детский организм перенапрягается. К тому же нельзя сбрасывать со счетов изменившиеся жизненные условия, а именно:
отсутствуют поблизости мамы с папой и прочие родственники;
необходимо соблюдать чёткий дневной распорядок;
нужно взаимодействовать с другими детьми;
уменьшается количество времени, которое уделяется конкретному ребёнку (педагог общается одновременно с 15 — 20 малышами).
Пугаться изменений в поведении сына или дочери не стоит. Таким образом организм ребёнка справляется с возникшим стрессом и приспосабливается к новым условиям
Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.
Самое главное - положительный настрой на детский сад!
Играйте с ребенком дома в детский сад.
Обязательно соблюдайте график адаптации.
Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.
Поддерживайте у себя и ребенка положительное отношение к детскому саду
Обязательно соблюдайте график адаптации.
Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.
Поддерживайте у себя и ребенка положительное отношение к детскому саду
Прислушивайтесь к рекомендациям воспитателя.
Не затягивайте прощание.
Не пугать детским садом.
Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада - ваше настроение передается малышу!
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей. Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого родительского гнёздышка!
Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.
«Возрастные особенности детей 2-3 лет».
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых .Количество понимаемых слов значительно возрастает . Дети начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. в этот период начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания Ранний возраст завершается кризисом трех лет. ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.
Презентация - Развивающая предметно - пространственная среда группы № 10 «Ромашка».
Вопросы родителей
О разном.
Подготовила:
Воспитатель Сенина М.Н.