Родительское собрание в старшей группе «Опытно - экспериментальная деятельность дома как средство развития познавательной активности»
Конспект родительского собрания в старшей группе
«Развитие познавательно- исследовательской деятельности в детском саду и дома»
Цели: повысить уровень знаний родителей о экспериментально – исследовательской деятельности в домашних условиях, как средства развития познавательной активности у детей, вызвать у родителей интерес к детскому экспериментированию, дать информацию о детской любознательности,дать информацию по опытам в домашних условиях
Форма проведения: мастер-класс для родителей
Материал и оборудование:
Тарелки с молоком, бутылочки с пищевым красителем, тарелки,ватные палочки, жидкое мыло; скрепки,таз с холодной водой, кусочки льда,шерстяные ниточки, магниты, краски, активир.уголь.,апельсин.
Ход собрания:
- Добрый вечер уважаемые родители!
Я рада всех вас сегодня видеть на нашем родительском
собрании.
Оно посвящено теме «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в детском саду и дома».
В этом году мы в течении года будем работать с вашими детьми по направлению Опытно-экспериментальная деятельность, где мы с детьми будем проводить опыты, исследования эксперименты, где ребята научатся делать умозаключения, простейшие выводы. А что это такое, я сейчас вам об этом немного расскажу и покажу.
Каждый взрослый не раз слышал от детей интересующие вопросы: «А откуда появляются сосульки? Откуда появилась лужа? «Почему качаются деревья?»
Дети обладают большой любознательностью, им интересно узнать все.
Дети очень любят экспериментировать. С самого рождения их окружают различные явления природы: солнце, ветер, звезды, снег, дождь. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, и водой, - предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игр. В свою очередь взрослый должен этот интерес поддерживать, развивать, поощрять, создавать все необходимые условия для экспериментальной деятельности.
В этом должны помогать и вы, уважаемые родители.
А теперь я хотела бы предоставить вашему вниманию интересные научные эксперименты, которые в виде игры можно сделать дома. Это будут простые опыты, не требующие
специальных знаний и подготовки. Проводить их необходимо исключительно в присутствии взрослых во избежание непредвиденных ситуаций, опасных для жизни детей. Как вы
думаете, с какими веществами увлекательно и безопасно проводить домашние опыты для детей дошкольного возраста? При организации детского экспериментирования с некоторыми предметами и веществами соблюдайте правила безопасности.
Уважаемые родители, я приглашаю вас поймать ледяную рыбку вот такой необычной удочкой, вместо крючка шерстяная нить.
Как вы думаете это возможно? Давайте попробуем.
Опыт №1 «Ледяные рыбки».
Наливаем в таз холодной воды и выкладываем туда же лед. Вылавливаем ледяные кубики из воды с помощью удочки. Для этого вам нужно опустить конец нити на ледяные кубики, насыпать из солонки немного соли точно на то место, где нить и лед соприкасаются.
Скажите,почему нам удалось выловить всю рыбу? ( примерзает нить)
Эффект, который мы только что наблюдали, удивительное природное явление брайникл-сосулька, которая проникает в океан через разлом во льду и прорастает до самого дна, образуя огромный сталактит?
Опыт №2 «Как достать скрепку не намочив рук?».
Родители сидят за столами.
«Налейте в тарелку немного воды, опустите в нее скрепку. А теперь подумайте, как можно достать скрепку не намочив рук». Родители высказывают предположения, которые проверяются опытным путем. В итоге опыта скрепка достается магнитом.
Опыт №3 « Куда делись чернила».
«Налейте в стакан воды добавьте немного любой краски. Какая стала вода? Бросьте таблетку активированного угля,Что произошло? Как вы думаете почему? Активированный уголь очистил воду. У многих из вас дома есть фильтры для очищения воды, вот так же они очищают воду от вредных веществ».
Опыт№4
На столе у родителей стоит немного молока,пищевые красители разных цветов, жидкое мыло, ватные палочки и столовая тарелка.
Налейте в тарелку немного молока. Добавьте по капле пищевые красители различных цветов в центр тарелки. Далее окуните ватную палочку в середину молока. Не смешивайте цвета! На другой конец ушной палочки капните жидкого мыла. Поместите намыленный конец палочки в центр тарелки и подержите 10-15 секунд. Посмотрите, какой взрыв
цветов и красок!
Опыт №4 «Почему апельсин не тонет».
Наберите в емкость воды и опустите в нее апельсин. Апельсин плавает — и вот почему: кожура у апельсина менее плотная, чем его внутренность, и содержит много частичек воздуха, которые помогают апельсину оставаться на поверхности. Теперь очистите фрукт от кожуры и вновь опустите в воду: апельсин утонул из-за того, что увеличилась его плотность.
Ни одну воспитательную, или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с вами и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Вы должны осознавать, что воспитываете своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность. Признавайте за ним право на собственную точку зрения, поддерживайте познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.
И на этом у меня все. Своё выступление я хочу закончить китайским изречением:
«То, что я услышал, я забыл. То, что я делал, я знаю!»
Уважаемые родители желаю вам успеха в развитии интереса у детей к исследованию и познанию