Влияние мультфильмов на развитие ребёнка дошкольного возраста
Влияние мультфильмов на развитие ребёнка дошкольного возраста С заботой о детях КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЙ
«Роль мультфильмов в жизни моего ребенка». Уважаемые родители! Нам интересно узнать Ваше мнение о влиянии мультфильмов на развитие ребенка. Просим ответить на следующие вопросы. Считаете ли Вы, что мультфильмы необходимы для развития ребенка? Развитию каких положительных качеств вашего ребенка способствует просмотр мультфильмов? Развитию каких отрицательных качеств вашего ребенка способствует просмотр мультфильмов? Как часто ваш ребенок смотрит мультфильмы? Сколько времени в режиме дня отводите на просмотр мультфильмов? Какими факторами Вы руководствуетесь при выборе мультфильма (смысловой нагрузкой, зрелищностью, популярностью, не задумываюсь над этим вопросом)? Смотрите ли Вы мультфильмы вместе с ребенком (да, нет, иногда)? Обсуждаете ли Вы с детьми просмотренные мультфильмы(постоянно, от случая к случаю, никогда)? Анкета для родителей
Развивать речь. Слушая грамотную и красивую речь героев мультфильмов, дети пополняют словарный запас и могут использовать в повседневной речи интересные фразы. Развивать мышление и память. Ребенок учится анализировать содержание мультфильма, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Обучать, расширять кругозор. Мультфильмы рассказывают об окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, говорить на иностранном языке, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные энциклопедические знания. Развивать творческие способности, воображение. Мультфильм заставляет ребенка фантазировать, могут стать началом творчества. Воспитывать и социализировать. Герои мультфильмов показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, примеры хорошего и плохого поведения, полоролевого поведения, формируют у них способность к сопереживанию, разрешению конфликтов, получают представления о добре и зле, учат справляться с трудностями и страхами, усваивать социальную информацию, развивают самооценку. Мультфильмы способны
Не стоит смотреть мультфильмы, в которых: Выражена агрессия. Разумные родители не разрешат смотреть ребенку кадры, где все дерутся, наносят вред друг другу, и показывают предметы смерти (орудия убийств или кровь). Смотреть мультфильмы, где явно выражена агрессия можно только тогда, если она подана в смешном виде. Например, всем известный мультфильм "Том и Джерри". Кот на протяжении многих серий гонится за мышонком, агрессия проявляется со стороны обоих героев. Один сажает другого на кактус, ударяет сковородкой, подсаживает на мышеловку и пробивает в стену. Но, в конце концов, добро побеждает и никто не умирает, а это очень важно для ребенка; негативное поведение героев мультфильма никем не наказывается. В мультике герои могут обижать, грабить, убивать. Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не осуждает, не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. У маленького телезрителя закрепляется представление о допустимости неприемлемых форм поведения, вседозволенности; демонстрируется опасное для жизни поведение. Мультики, где персонажи лихачат, прыгают с крыш, бегают по проезжей части, подвергают опасности свою жизнь, оказывают негативное влияние на инстинкт самосохранения у детей. Склонность к подражанию любимым героям может обернуться травмами и страшной бедой для семьи; главные герои выглядят уродливо. Если ребенок видит на экранах чудовищ, монстров, уродливых героев, то страдает его внутренний мир, самоощущение. Резкие угловатые супергерои могут восприниматься девочками как образец будущего мужчины, а большеглазые таинственные и загадочные героини – как идеал для мальчиков; присутствует нецензурная лексика, где герои показывают неприличные жесты, иначе все эти нехорошие слова и жесты вы увидите в собственном доме в исполнении вашего ребенка; кричащие цвета с яркими вспышками света и громкими звуками. Для вечернего просмотра такие мультфильмы не подходят вовсе. В противном случае у малыша будет не ночной сон, а ночное бодрствование. Яркие мультфильмы могут негативно отразиться на зрении ребенка, а громкие звуки- вызвать головную боль и повышенную тревожность ; транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот, надевают несоответствующую одежду, проявляют особый интерес к подобным себе по полу персонажам, девочки думает, что это они должны «добывать пищу, и ходить на войну»; распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показаны насмешки, глумление над старостью, беспомощностью, слабостью.
Во-первых, просмотр мультфильмов не должен превышать 30-40 минут в день. Целесообразно ограничить просмотр телевизора ребёнком после перенесения тяжелой болезни, детям, пережившим стресс, невротически ослабленным, впечатлительным и внушаемым. Во-вторых, сначала читаем, потом смотрим. Чтение произведения предшествует просмотру мультфильма по нему. Книга – первоисточник (за исключением книг по мультфильмам). Мультфильмы не всегда прямо следуют тексту, поэтому сначала лучше ознакомиться с оригиналом, а затем с его интерпретацией. Если мультфильм заметно отличается от самого произведения, т.е. поставлен «по мотивам», очень интересно обсудить с ребенком эти отличия: какие герои есть в мультфильме и отсутствуют в книге? как изменилась концовка? При чтении книги с опорой на картинки у ребенка работает воображение, тогда как мультфильм предлагает готовый видеоряд, и работа воображения блокируется. Поэтому лучше, дать ребенку возможность самому представить себе героев и сюжет книги, а затем предложить мультипликационный вариант. В-третьих, с детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, тогда у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего. В-четвертых, не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами — хороший мультфильм должен быть наградой, праздником. Не стоит использовать «мультики» вместо няньки, повышать их привлекательность, отказывая в их просмотре в качестве наказания. В-пятых, выбор мультфильмов. В первую очередь старые отечественные мультфильмы. Преимущества их очевидны: хороший сюжет (экранизирована классика сказок и не очень известные, но хорошие произведения), качественное изображение (тщательная прорисовка деталей, реальные цвета, реалистичные животные), красивая музыка (часто симфоническая), правильная речь героев, нравственные (ценностями являются доброта, верность, смелость, дружба, любовь). В-шестых, при выборе мультфильма, не стоит забывать о возрасте вашего ребенка, потому как «всему свое время». Да, дети могут многое смотреть, но при этом не понимать, что происходит на экране. Поэтому лучше, показывать мультфильмы по возрасту, чтобы ребенок понимал то, что смотрит, проживал вместе с героями перипетии сюжета. И последнее, никакой мультфильм не заменит живого общения ребёнка с взрослым, в котором он так нуждается. Давайте отложим дела, и уделим ребенку немного нашего внимания! Как правильно смотреть мультфильмы
Герои выглядят уродливо. Страдает внутренний мир, самоощущение.
Нестандартное полоролевое поведение, сексуальность Искажение гендерной идентичности
Кричащие цвета, громкие звуки. Нарушение сна, головные боли.
Неуважительное отношение к окружающему. Негативное общение с людьми, животными.
Опасное для жизни поведение. Травмы, снижение инстинкта самосохранения.
Нецензурная лексика. Использование в общении.
Выражена агрессия. Жестокость, злость по отношению к другим.
Негативное поведение не наказывается. Вседозволенность.
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Федеральный закон Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 29.06.2015) Мультфильмы могут быть нашим союзником и активным помощником, а могут превратиться в неотвратимое зло, которое мы сами пустили в свой дом. Никакой мультфильм не заменит ребенку живого общения со взрослыми, в котором он так нуждается. Необходимо помнить об этом!