12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фмльчакова Людмила Ивановна19
1

Итоговое занятие во второй младшей группе «Времена года» (обобщение темы)

МАОУ «Прогимназия № 119»


 Итоговое занятие во второй младшей группе

«Времена года»

(обобщение темы).


 


 


 


 

Подготовила: воспитатель Фильчакова Л.И.

Саранск 2018 г.

ВРЕМЕНА ГОДА

Цель: - Закрепить знания детей о последовательности смены времен года, уточнение представления о характерных признаках каждого сезона.

-учить соотносить каждое время года с определенным цветом;

- развивать слуховое внимание;

-вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства;

- развивать умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;

-развивать и обогащать словарный запас детей.

Материалы к занятию:

демонстрационный - Картины времен года;

- изображения перелетных птиц, птиц, не улетающих в теплые края;

-Муляжи овощей, фруктов;

-Корзина, ваза;

-Вырезанные из зеленого картона треугольники разных размеров;

-Вырезанные разноцветные цветы и бабочки;


 

Предварительная работа:

-Выучить с детьми стихотворения;

-Подобрать музыку.


 


 


 


 


 


 


 

Ход занятия

Игра « Наведи порядок».

Воспитатель предлагает детям «навести порядок среди карточек. Детям раздаются карточки с изображением людей и природы ( одно время года, пример лето) . Воспитатель обращает внимание на то, на одной карточке люди, на других природа. Затем воспитатель предлагает карточки с изображением природы в разное время года.

Чтобы не возникло затруднение, воспитатель предлагает послушать сказку.

Воспитатель: Ребята я хочу вам рассказать сказку. Как начинается сказка?

- Вот и у нас жила-была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей Зима, Весна, Лето и Осень. Отец очень любил своих дочерей, хоть они и были совершенно разные.

- Теперь догадались, как разобрать карточки? ( по временам года)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Пока Вы выполняете задания я продолжу вам рассказывать сказку.

Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердиться – холодом дохнет. Многие звери и птицы ее очень побаивались: кто в теплые края улетал, кто на всю зиму укладывался спать, чтобы на глаза ей не попадаться

- Ребята кто улетает от нас на зиму?

- Кто ложиться в спячку?

- Какие звери зимой не спят?

- Какие птицы с нами зимуют?

- Очень любила Зима порядок и чистоту. Все вокруг красила она белой краской, поля покрывала белым одеялом.

- Что это за одеяло?

-Оглядывалась Зима вокруг и радовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась Зима когда выглядывало солнышко и снег искрился.

Картина «Зима» (Рассматривание картины и беседа).

Воспитатель: Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле забелело...

И. Суриков

Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем зимой?

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет

Так давайте скажем дружно:

Здравствуй, праздник- Новый Год!

Дети выкладывают из зеленых треугольников разных размеров елочки.

Но шло время, и уже сестрица Весна на землю проситься. Посмотрела Весна вокруг – чисто прибрано, но уж очень холодно!

Пригрела сестрица Весна солнышком, растопила снег. И побежали ручейки, зазвенела капель!.Вода и к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез на солнышко погреться. Вернулись птицы.

- Какие птицы вернулись? (ответы детей, иллюстрации птиц).

А сестрица Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила ее цветами, первой нежной травой.

- Какие цветы распускаются первыми?

- Распустила Весна на деревьях первые клейкие маленькие листочки.

Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уже и сестра Лето тут как тут. Самой веселой была она сестрой. Очень любила она праздники, любила, чтобы все вокруг было ярко и нарядно.

-Ребята, как сестра Лето украшала землю? ( ответы детей)

-Правильно! Все вокруг зелено, много разных цветов, небо синее, солнышко желтое, яркое!

На празднике всегда звучит музыка. Какая музыка у Лета? (Пение птиц, шелест листьев, звон ручья) (Запись)


 

Игра «Подбери по цвету».

Дети распределяют бабочки (красные, синие, желтые, зеленые) на цветочки такого же цвета. Например, бабочка желтого цвета на желтый цветочек.


 

Хоть и веселая была сестричка Лето, но и она иногда расплавиться! И прольется на землю теплый летний дождь. А через пять минут, опять смеется Лето, солнышком сияет!


 

И последняя сестра - Осень! Она всегда после Лета приходит.

Многие жалеют, что Лето кончилось. А Осени это обидно, воти плачет она часто и подолгу. Что тогда приходит на землю? (Идут частые дожди, дожди холодные).

- А потом перестает плакать сестрица Осень и думает: « Моя сестра Лето всю землю нарядила, а я чем хуже!». Подумает, подумает и оденет все леса в золото. Золото желтого цвета (Показать картинки осени).

Картина «Осень» (Рассматривание картины и беседа).

Воспитатель: Какие приметы характерны для осени?

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной...

И. Бунин.


 


 

- Почему Осень назвали Золотой?

- Но не только одела Осень, она еще и подарки сделала. Как вы думаете какие? Правильно! Яблоки, груши, грибы и орехи – вот что достала Осень из своей кладовой.

Игра «Собери овощи и фрукты».

Дети собирают в корзину-овощи, в вазу-фрукты.


 

А потом посмотрела, опустела ее кладовая и заплакала. Так до Зимы и проплакала.

Физкультминутка

-Ветер  дует нам в лицо(дети энергично обмахивают лицо руками)

-Закачалось деревцо( дети поднимают руки вверх, наклоны в стороны)

-Ветер дует тише, тише( дети медленно обмахивают руками лицо)

-Деревце растет все выше, выше (дети поднимают руки вверх, тянутся на носочках)

-Ветер сильный набежал( дети поднимают руки вверх, энергичные наклоны в стороны)

-И все листики сорвал( дети наклоняются, бросив расслабленные руки вниз)


 

Ребята вот мы и прослушали сказку.

А как вы думаете, какого цвета одежду носит сестрица Зима? ( Белого). ( Показ девушки в белой шубе и шапке- снежинке)

-Какое платье у сестрицы Весны? ( В самом начале она похожа на зиму, еще лежит снег, но недолго, а потом появляется нежно зеленая травка. Поэтому платье у Весны зеленое и на голове венок из подснежников.

- Во что одевается сестрица Лето ( Летом все зеленое, яркое, очень много цветов)

- Какая одежда у Осени? ( Осенью листья становятся желтые, оранжевые, поэтому и платье желтое, а на голове венок из фруктов).

Выставляются все четыре сестрицы на видное место по порядку для того , чтобы детям легче было отвечать на вопросы: что будет после зимы? что было до осени и тд.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в гостях у времен года. Вы сегодня были очень внимательны, дружны и активны.

Спасибо вам. Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось?

Воспитатель: А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Завальнюк Леонида Андреевича, которое называется «Мама, что такое год?»

Мама, что такое год?

Мама отвечала:

Год – огромный пароход,

Скажем для начала.

Пароход? Не может быть!

Пароход ведь должен плыть,

Он плывет. И мы на нем.

И другие люди.

Серый заяц со слоном.

Мальчик на верблюде.

Звери и деревья.

Села и деревни.

Города и страны.

Реки, океаны.

Это странный пароход.

Необычный пароход.

И плывет не по воде он,

Он по времени плывет.

Вот плывет он через лето –

Солнцем вся земля согрета.

Вот по осени плывет –

Тучки в небе, дождь идет.

Вот лежит пред ним зима –

В белом инее дома.

Вот плывет он по весне –

Звон капели в тишине.

Ночью он плывет и днем,

Как велит природа,

По морям, что мы зовем

Временами года.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.