12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Здобнова Елена Ивановна664
Россия, Волгоградская обл., с. Старая Полтавка
4

Родительское собрание "Законы жизни семьи, законы жизни класса"

Родительское собрание

Тема: «Законы жизни семьи, законы жизни класса»

Цель: обсудить с родителями основные правила семейного воспитания, обменяться опытом воспитания детей в семье


Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители. Тема нашего родительского собрания «Законы жизни семьи, законы жизни класса»

Если нас с Вами попросят вспомнить фильм «Доживем до понедельника», то мы сразу вспоминаем фразу, сказанную героем фильма « Счастье – это когда тебя понимают».

Каждому человеку маленькому и большому, нужна пища и сон, тепло и физическая безопасность.

Но почему имея все это, многие люди, в том числе и дети очень часто страдают.

Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому, который хуже одет и менее сыт.

Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей.   Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали, чтобы он чувствовал себя необходимым, чтобы его успехи были оценены другими, и в первую очередь родными людьми, чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности, чтобы благодаря всему перечисленному, он научился уважать себя.

Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Это действительно очень кропотливый, нелёгкий труд - быть родителем. Русская пословица говорит: « Не мы на детей походим, а они на нас».

Семья – для ребёнка, это место его рождения и становления. Семья является ведущим фактором развития ребёнка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Школа может помочь иногда при решении многих вопросов воспитания. Но она никогда не сможет конкурировать с семьёй.

- А что вы понимаете под словом «семья»?

( Выслушиваются ответы родителей).

- Вашим детям было предложено назвать ассоциации, связанные со словом «семья». Хотите узнать, какие у них ассоциации? (Слайд)

«СЕМЬЯ – малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными узами, общностью быта, взаимной моральной и материальной ответственностью» Педагогический словарь

- Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости, дела. Это любовь и счастье.

- Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что вас объединяет – ваши дети.

- Все начинается с детства. Формируется характер, выбираются друзья, складываются взаимоотношения с близкими, вырабатываются нормы поведения, а главное – закладываются традиции семейного воспитания в будущей семье – все берет свое начало в детстве.

Дороти Нолт писала:

Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей;

- если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться;

- если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными;

- если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает

место чувству вины;

- если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

- если ребенка хвалят, он учится быть благородным;

- если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

- если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

- если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

- если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире”.

Сегодня, сидя за партой на том месте, на котором обычно сидит ваш сын или дочь, мы учимся постигать формулы родительской педагогики.

Возьмите листочки, которые лежат перед вами, рассмотрите их: одна сторона у них чиста, а вторая заполнена. На заполненной страничке написано, что увидел педагог в нашем сыне или дочери, на что хочет обратить ваше внимание. Мы никогда не будем вслух анализировать проблемы, неудачи, горести детей. Они остаются для индивидуального общения с классным руководителем. Это станет нашим с вами законом общения, традицией наших родительских собраний.
(Родители читают и анализируют, размышляют о том, необходима ли им индивидуальная встреча с классным руководителем.)



Домашнее задание -- В школе в конце каждого урока детям задаётся домашнее задание. Сегодня на собрании вы прослушали лекцию, выполнили практические упражнения, а теперь предлагаю вам необычное домашнее задание.

1. В течение четырёх дней после собрания, ни при каких обстоятельствах не повышать на ребёнка голос. Стремитесь добиться от него выполнения ваших распоряжений другими способами. Главное – без крика.

2. В течение двух дней после собрания стараться заменять все директивные указания свободным выбором. Например, вместо «Иди спать!» - вопрос: «Спать ляжешь сейчас или через десять минут?» Другие ситуации: «Молока налить целый стакан или половину?», «Из школы придёшь сразу или на полчаса задержишься?»

3. В минуту сильнейшего раздражения на ребёнка – сесть напротив него и пристально в течение минуты разглядывать его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои черточки. Как вы думаете, чем должно закончиться это упражнение?

Десять заповедей для родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

- Хочу закончить наше собрание следующими словами:

«Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

Сухомлинский

И как сказал Ю. Рюриков( писатель- публицист, критик):

«К воспитанию детей следовало бы относиться как к самой важной из земных

профессий».



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.