12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
ЛАПКО ИРИНА ВАЛЕНТИНОВНА596
Россия
Материал размещён в группе «Традиции воспитания»

Наименование программы «РОДОВОД»

Основание для разработки

Реализация авторской модели школы «Школа-семья»

Разработчик

заместитель директора по ВР

Лапко И.В.

ЦЕЛЬ: Формирование системы ценностных семейных отношений, максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка через внедрение технологий семейной и музейной педагогики в учебно-воспитательный процесс.

ЗАДАЧИ:

1.Создание благоприятного микроклимата для обучения и воспитания в школе.

2.Создание системы воспитательных мероприятий, основывающихся на использовании материалов музея.

3.Формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей, вовлечение родителей в эту деятельность.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ:

Конвенция о правах ребенка;

Конституция Донецкой Народной Республики

Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»;

Программа « Патриотического воспитания детей и молодежи Донецкой Народной Республики ».

Концепция развития школы «Школа-семья».

Устав школы.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ:

2017-2026 г.г.

 

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ:

обучающиеся 1-11 классов, педагогический коллектив, родители, общественность

Только добро, творимое человеком, остаётся, и благодаря ему

Жизнь чего-нибудь стоит.

Ж.Ж. Руссо

Пояснительная записка

«И хорошее и плохое человек получает в семье» - это выражение знакомо каждому. Именно семья всегда являлась важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. В условиях, когда большинство семей озабочено решением экономических проблем, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных особенностей развития ребенка, осуществляют воспитание интуитивно, а это не всегда приносит позитивный результат.

Возникает необходимость в школе создать семейную атмосферу, позитивно влияющую на ребенка, а родители должны стать активными членами этой большой школьной семьи. Генеральная идея программы «Родовод » - идея « Чувство гнезда » поэтому одно из направлений программы – семейная педагогика.

Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры, там, где хранят уважение к родному языку, самобытной культуре, памяти своих предков, истории. В настоящее время наше общество осознаёт необходимость в сохранении и преумножении богатейшего наследия многонациональной культуры Донецкого края, и школа находит новые пути интеграции школьного музея как хранилища истории школы и истории родного края в образовательный процесс.

Музей-учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов. К его функциям на современном этапе добавилась и педагогическая. Поэтому в Программе реализуется такое направление как музейная педагогика.

В целом программа «Родовод» направлена на патриотическое воспитание обучающихся и способствует решению задач ПрограммыПатриотического воспитания детей и молодежи Донецкой Народной Республики.

Основные принципы и подходы к реализации Программы

личностно – ориентированный подход, подразумевающий признание личности ребенка высшей социальной ценностью, принятие его таким, каков он есть;

принцип гуманистического воспитания, предполагающий, что дети, родители, педагоги- субъекты воспитательной системы;

принцип природосообразности, предполагающий понимание взаимосвязи и природных, и исторических, и социокультурных процессов;

принцип семейного подхода, состоящий в том, что и в школе, и дома ребенка окружает семейная атмосфера- «чувство гнезда».

Ожидаемый результат:

повышение степени удовлетворенности обучающихся и родителей результатами работы школы;

возрождение традиций семейного воспитания, улучшение микроклимата в семье;

привлечение родителей к участию в школьных мероприятиях, к управлению школой;

увеличение фондовой и экспозиционной базы музея;

интегрирование возможностей музея в школьные общеобразовательные учебные курсы.

Механизм реализации Программы осуществляется через:

психологопедагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование, и внедрение лучшего опыта семейного воспитания;

установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства;

привлечение родителей к ответственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной практике по возрождению семейных традиций

повышение роли дополнительного образования детей в развитии форм семейного досуга, организации совместной деятельности детей и взрослых.

Управление. Контроль.

Управление реализацией программы «Родовод» осуществляется педагогическим советом совместно с родительским комитетом. Координацию и контроль над выполнением программы администрация школы оставляет за собой и Председателем Совета школы, которые:

анализируют ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносят предложения на педагогический совет по его коррекции;

осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы;

осуществляют тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль над деятельностью учителей, обучающихся, родителей.

Приоритетные направления Программы

1.Создание и поддержка имиджа школы.

2. Семейная педагогика.

3.Музейная педагогика.

4.Итогово-информационное.

 

Этапы реализации Программы

1. Организационно- диагностический (2017-2018 гг)

1)Изучение отношений в классных коллективах, семей обучающихся школы, анализ работы с родителями.

2)Создание программ «Класс-семья».

3)Систематизация материалов музейных экскурсий в музее истории школы.

4)Накопление диагностических методик для мониторинга реализации программы «Родовод»

 

2. Реализационный (2018-2025 гг)

1)Организация деятельности по следующим направлениям:

-поддержка имиджа школы;

-семейная педагогика,

-музейная педагогика,

-итогово – информационное.

2)Опытно-педагогическая деятельность по освоению новшеств в процессе взаимодействия с семьей.

3)Осмысление теоретических и методических основ преобразовательной деятельности.

3.Аналитический (2025-2026 гг)

1)Проведение мониторинга реализации Программы.

2)Обобщение накопленного опыта.

Содержание Программы

Программа включает в себя следующие направления, задачи и виды деятельности.

Название направления

Задачи и виды направления

1.Поддержка имиджа школы

2.Семейная педагогика

 

3.Музейная педагогика

4.Итогово-информационное

-Формирование уважения к себе, ответственности за общее дело.

-Направленность на высокие результаты участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах и т.д.

-Проведение традиционных массовых мероприятий с участием родителей, общественности.

 

-Формирование теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями.

-Формирование активной педагогической позиции родителей.

-Презентация позитивного опыта семейного воспитания.

-Формирование позитивного микроклимата в классных семьях, улучшение микроклимата в семьях через педагогическое просвещение и привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях.

-Работа по реализации программ «Класс-семья».

-Организация совместного досуга семьи и школы.

-Организация работы учащихся по изучению своих истоков, истории школы, микрорайона Лидиевка, города Донецка.

-Организация экскурсионной и пропагандистской работы.

-Создание технологии поисковой работы.

-Совершенствование материально-технической базы музея.

-Реализация школьных проектов «Я люблю этот город», «Ветераны живут рядом».

-Использование материалов поисковой работы в учебной и внеурочной деятельности.

-Создание атмосферы широкой гласности об успехах деятельности всех членов школы-семьи.

-Своевременное информирование членов школы-семьи и общественности о проблемах и достижениях школы.

-Использование возможностей родительских собраний, конференций, школьных линеек и традиционных праздников, школьной газеты, школьного сайта, СМИ для поощрения членов школы-семьи.

Рекомендуемая примерная тематика родительских собраний по теме Программы

1.Воспитание гражданина в семье.

2.Авторитет родителей в воспитании детей.

3.Роль семьи в развитии творческих способностей ребенка.

4.Нравственные идеалы в семье.

5.Права и обязанности родителей.

6.Семья и школа. Конфликты и пути их разрешения.

Рекомендуемая примерная тематика родительского всеобучу по теме Программы

1.Духовно-нравственные основы семьи и народные традиции в семейном воспитании.

2.Способы решения конфликтных ситуаций в семье.

3.Воспитание детей в процессе игры и общения.

4.Подготовка к взрослой жизни начинается сейчас.

Рекомендуемая примерная тематика общешкольных родительских собраний по теме Программы

1.Обновление содержания образования на новый учебный год.

2.Закон, семья, ребенок (нравственное и правовое воспитание детей в семье).

3.День открытых дверей.

Рекомендуемые мероприятия по вовлечению родителей в совместную деятельность

1.Работа « Клуба счастливых мам ».

2.Спортивные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья ».

3.Конкурс «Семейные увлечения».

4.Фотовыставка «Отдыхаем всей семьей».

5.День здоровья.

6.Поздравление ветеранов Лидиевки с Днем Победы.

7.Благотворительные акции.

8.Читательская конференция «Круг семейного чтения».

9.Оформление классных летописей, сборников «Страницы школьной жизни».

10.Поисковая работа. Пополнение музейного фонда.

Основные мероприятия программы «Родовод»

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Создание и реализация целевых комплексных программ «Класс-семья» (1-11 классы)

2017-2026

Классные руководители

2.

Проект: «Ветераны живут рядом»

2016-2020

Педагог-организатор

Социальный педагог

3.

Проект «Я люблю этот город»

2016-2020

Зам. директора по ВР

4.

Акция «Ветеран живет рядом» (посещение ветеранов педагогического труда и участников Великой Отечественной войны).

Ежегодно

Классные руководители

5.

Работа музейной комнаты истории школы

2017-2026

Совет музея

6.

Совместная работа с Советом ветеранов поселка «Лидиевка»

2017-2026

Администрация школы

7.

Совместные мероприятия с родителями, общественностью поселка, воспитанниками дошкольного учреждения №165

День открытых дверей

Конференции по преемственности

Круглые столы

Родительский лекторий

2017-2026

Администрация школы

8.

Традиционный вечер встречи выпускников

Ежегодно февраль

Администрация школы, педагог-организатор

9.

Школьные конкурсы «Герой класса», «Герой школы»

2017-2026

Зам.директора по ВР, педагог-организатор

10.

Традиционные школьные мероприятия, направленные на укрепление имиджа школы:

Первый звонок

Последний звонок

Выпускной вечер

День Победы

День освобождения Донбасса

День семьи

День матери

Международный день защиты детей

2017-2026

Зам.директора по ВР, педагог-организатор

11.

Проект «Войдем в мир книги вместе»

2016-2020

Библиотекарь,

кл. руководители

12.

Диагностика ценностных ориентаций учащихся

2025-2026

Психолог

13.

Тематические классные и общешкольные родительские собрания

Сентябрь, май ежегодно

Администрация, кл.руководители

14.

Проведение итогового школьного праздника «За честь школы»

Май

ежегодно

Администрация,

педагог-организатор

15.

Выпуск школьной газеты

Ежегодно

Творческая группа

16.

Организация посещения музеев района, города

Сентябрь, май

ежегодно

Зам.директора по ВР

17.

Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, защитниками Донбасса

Постоянно

Зам.директора по ВР

Ресурсное обеспечение Программы Организационно-управленченское:

Директор школы.

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

Педагог-организатор

Интелектуально-профессиональное:

Учителя младших классов, классные руководители, библиотекарь, психолог, члены педколлектива.

Методико-технологическое:

Арсенал методического кабинета, музея, библиотеки, компьютерного класса, интернет-ресурсы.

Материально-техническая база:

-библиотека

-школьный музей

-видеотека

-компьютерный класс

Опубликовано в группе «Традиции воспитания»

Комментарии (1)

Медведева Татьяна Петровна, 03.01.18 в 13:27 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс. Отправила в "избранное"
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.