Программа воспитательной работы «Ступени роста» (11 класс)

9
0
Материал опубликован 28 March 2016

Министерство образования Пензенской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области

«Пензенский многопрофильный колледж»

отделение строительства

 

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«Ступени роста »

в группе 12 ОСТ 19

«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

 

Классный руководитель Никитина Юлия Анатольевна

 

Срок реализации 2012-2016 год

Пенза, 2015 г.

 

«Труд становится основой гармоничного развития личности также потому, что в трудовой деятельности человек утверждает себя как гражданин»

В.А. Сухомлинский

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, подросток испытывает взаимодействие со стороны колледжа, семьи, окружающей атмосферы, сверстников в том числе, средств массовой информации.

В социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий успех в жизни, правильно сделанный шаг. Важно, чтобы подростки добивались успеха в стенах нашего отделения, тогда у них есть шансы на успех в жизни. Важно, чтобы они себя чувствовали нужными людьми, могли самовыражаться.

Формы самовыражения личности могут быть бесконечно уникальными и многогранными. Однако, в конечном счете, они могут выступать в качестве внешнего проявления более фундаментальных качеств человека.

Каждый из подростков должен задумываться о смысле жизни, о целях человеческой жизни, о том, каково предназначение человека.

Существуют базовые потребности человека:

1. потребность в любви и чувстве собственного достоинства;

2. потребность ощущения значимости собственного «Я».

Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самовыражению. Последнее же зависит от приобретенных знаний, опыта, умений решать жизненные проблемы.

В реальности, ответственность выражается только через самостоятельную оценку ситуации и выбор правильной линии поведения, которая с точки зрения подростка, способна принести пользу ему самому и окружающим. Подросток сам должен реализовать свой выбор.

По большому счету мы всю жизнь стремимся к лучшему, к идеалу. Нет на свет ни одного человека, который хоть раз не задавался этой целью. «В совершенствовании человека – смысл жизни» - говорит классик 20 века М.Горький. Но что такое совершенство, из чего оно состоит? Совершенство складывается из мелочей: изо дня в день делать маленькие шажки навстречу профессионализму, каждый день тормошить себя, стремиться узнавать новое, пусть даже понемногу, но развиваясь, превращаться в Мастера.

Счастлив тот, кто нашел свое призвание, и подобно альпинисту поднимается с каждым днем на новую ступень к вершинам мастерства. Очень важен фундамент, базовое профессиональное образование, которое позволит твердо стоять на каждой новой ступени развития. Хороший специалист всегда нужен людям, обществу.

Человек должен уметь сдерживать данное самому себе слово, но руководить им должно не чувство страха перед грядущим наказанием, а осознание правильности применяемого решения.

Цели воспитательной программы

Воспитание всесторонне развитой личности, владеющей творческими умениями, склонной к овладению профессией, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем. Воспитание успешного человека живущего в согласии с самим собой с окружающей действительностью, занимающего активную жизненную позицию, конкурентоспособного члена современного общества.

Задачи воспитательной программы

1. Научить мыслить (развитие интеллекта), создать условия для развития познавательных интересов обучающихся.

а. Развитие мыслительных способностей.

б. Обеспечить объем знаний на уровне стандартов.

в. Формирование политической и правовой культуры.

г. Развитие индивидуальных творческих способностей подростков.

2. Воспитание чувств (формирование нравственности), формирование системы ценностных ориентаций обучающихся

а. Формирование жизненных ценностей, понимание смысла жизни.

б. Формирование духовных и гражданских ценностей.

в. Развитие национальных общечеловеческих достижений во всех сферах жизни.

г. Воспитание патриотического сознания.

3. Воспитание здорового образа жизни

а. Развитие физических возможностей личности, физическая закладка организма.

б. Систематическое занятие физкультурой.

4. Развитие общих компетенций

а. Умение собирать и обрабатывать информацию, умение действовать в проблемных ситуациях.

б. Умение анализировать ситуацию и принимать на основе этого анализа решения.

в. Умение строить продуктивное общение по взаимодействию с партнером.

5. Проводить диагностику, регулирование и коррекцию личностного развития обучающихся

6. Воспитание обучающихся в духе демократии личностного достоинства, уважение прав человека, гражданственности, патриотизма.

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Программа воспитания обучающихся – это система педагогической работы.

1. Организация разнообразной деятельности в группе.

2. Оказание помощи в решении проблем

Методы реализации программы

1. Научно-исследовательский

2. Метод проектов

3. Личностно-ориентированный

4. Метод креативного мышления.

Механизмы реализации программы

1. Через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, индивидуальные собеседования, наблюдения социологическое исследование)

2. Через систему дополнительного образования (кружки технического творчества, предметные кружки, спортивные секции, кружки художественной самодеятельности)

3. В ходе организации учебного процесса, а так же во внеурочное и внеклассное время.

4. Используя методическое обеспечение (семинары, инструктивно-методические совещания, заседания методических комиссий, круглые столы)

5. Через работу с родителями, или лиц их заменяющих (воспитателями д/дома, попечителей).

6. Классные часы и уроки по этике.

7. Проводить развивающие мероприятия: конкурсы, викторины, брейн-ринги, конференции, диспуты, а также дискуссии с целью научиться высказыванию и доказуемости своего мышления, аргументированности, умения выслушать других.

8. Анализ педагогических ситуаций в группе.

9. Анализ стиля общения и отношений, создаваемых в группе.

10. Помогать и способствовать решению поставленных задач.

11. Создавать потребности в выполнении правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил поведения в общественных местах, ПДД.

12. Создавать атмосферу эмоциональной отзывчивости, ответственности, правильной оценки деятельности обучающихся.

13. Создавать и совершенствовать необходимость учебной деятельности, постоянно определять причины отставания в учебной деятельности, причины пробелов и их коррекция, организация взаимопомощи. Следить за состоянием здоровья обучающихся.

14. Решать проблемы профессиональной подготовки. Поддерживать связь с мастерами производственного обучения.

15. Проводить совместно с психологом диагностику взаимоотношений и их решение. Регулярно проводить родительские собрания. Привлекать родителей к сотрудничеству. Доводить до сведения родителей результаты психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

16. Проводить диагностику положения каждого из обучающихся в колледже со сверстниками, развивать общественную деятельность, активную гражданскую позицию.

17. Создавать психологический микроклимат в группе.

18. Демонстрировать родителям достижения обучающихся.

19. Стимулировать инициативу и достижения обучающихся в учебной и во внеклассной работе.

20. Просвещение обучающихся о личной гигиене, антиалкогольная и антинаркотическая пропаганда, разъяснения последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма. Оказание первой помощи.

21. Организация активных форм развития и сохранения физического здоровья.

Приоритетные направления работы

1. Духовно-нравственная деятельность

- Чувства и поступки

- Учись видеть прекрасное в человеке

- Ты и твои друзья

- Все правила этикета

- Правила приличия в житейских ситуациях

- Веселые правила хорошего тона

- Турнир вежливости

- Ток-шоу «Бизнес и мораль»

- Великие о вечном

- Игра «Познай себя»

2. Спортивно-оздоровительное направление

- Как измерить и изучить здоровье?

- Круглый стол «Вредные привычки»

- Верные друзья здоровья

- Здоровый образ жизни

- Участие в проекте «Спорт круглый год»

- Готовься к труду и обороне (сдача норм ГТО- предложение В.В. Путина)

- Интерактивный зал «Наркомания – что это?»

3. Гражданско-патриотическое направление

- День согласия и примирения

- Конкурс плакатов «Наши права»

- Наш край: старые улицы Пензы (к 350-летию г.Пензы)

- Символы государственной власти Российской Федерации

- Люби и знай свой город и край (познавательная игра)

- Защищать Отечество – это твоя святая обязанность или вынужденная необходимость?

4. Развитие компетенций – путь к профессии

- Слава рукам золотым (вечер-встреча)

- Работа не волк - в лес не убежит

- Открытые двери в мир бизнеса (деловая игра-встреча)

- Викторина по профессии

- Моя будущая профессия и экология (брейн-ринг)

- Час предпринимательства

Ожидаемые результаты

1. Сформированность системы ценностных отношений обучающихся к окружающему миру.

2. Адаптация выпускника к условиям современного общества.

3. Готовность к самореализации в плане профессиональной деятельности и материальному благополучию.

4. Владеть общими и профессиональными компетенциями.

5. Быть конкурентоспособным на рынке труда.

6. Способность к адекватному разрешению социальных проблем.

 

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

группы 12 ост 19 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

отделения строительства Пензенского многопрофильного колледжа

В конце обучения в отделении строительства мои выпускники должны обладать следующими качествами и соответствовать модели выпускника колледжа:

1 . Быть физически развитым, выносливым, заниматься спортом.

2. Уметь ценить и укреплять своё здоровье, знать и соблюдать нормы здорового образа жизни.

Овладеть основами наук на уровне среднего образования, быть способным продолжить образование в другом учебном заведении или заниматься самообразованием в течение всей трудовой деятельности.

Быть конкурентоспособным - овладеть своей профессией на трёх уровнях: общеотраслевом, общепрофессиональном и специальном.

Быть профессионально мобильным - уметь осваивать смежные профессии и адаптироваться к условиям рыночной экономики.

Быть честолюбивым, стремиться к карьерному росту, материальному благополучию (достатку).

Быть коммуникабельным, толерантным, раскрепощенным (свободным), уверенным в себе.

Быть способным понимать нуждающегося человека и способным протянуть руку помощи слабому.

Быть честным, отрицать физическое насилие и унижение другого человека.

Иметь чёткие жизненные принципы и выполнять их.

Выпускник обязан высоко нести честь колледжа, авторитет своей профессии и приумножать славу организации, в которой будет работать.

Необходимые ресурсы для реализации программы

1. Преподаватели

2. Педагоги дополнительного образования

3. Социальный педагог

4. Психолог

5. Родители

6. Медицинский работник

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно:

контроль посещаемости на утренней линейке, в течение дня.

Контроль внешнего вида

Контроль за питанием

Работа с классным журналом

Ежедневно:

Проведение классного часа

Контакты с преподавателями-предметниками, работающих в закрепленной группе

Работа с активом группы

Индивидуальная работа с подростками

Ежемесячно:

Подведение итогов работы за месяц

Составление рейтинга успеваемости

Составление плана воспитательной работы

Ежеквартально:

Родительские собрания

Полугодие:

Подведение итогов успеваемости. Составление ведомости

Родительские собрания

Оформление форм в журнале теоретического обучения (итоги успеваемости и посещаемости) для каждого родителя – индивидуальные результаты успеваемости подростка

Конец учебного года (ΙΙ полугодие)

Проведение родительского собрания

Оформление результатов успеваемости со сдачей в учебную часть

Работа с документацией

Заполнение портфолио обучающихся

Составление отчетов ремонт классного кабинета.

 

Список литературы

  1. Александрова, В. Г. Возрождение духовных традиций гуманной педагогики [Текст] // Педагогика. - 2008. - № 6. - С. 42 - 47.
  2. Губанова, Е. В. Духовно - нравственное развитие и воспитание личности гражданина России [Текст] / Е. В.Губанова, Ю. Б. Пушнова // Воспитание школьников. - 2011. - № 5. - С. 8 - 14.
  3. Алиев, М. Н. Воспитание нравственно - волевых качеств у детей средствами физической культуры [Текст] / М. Н. Алиев // Педагогика. - 2008. - № 1. - С. 67 - 73.
  4. Потаповская, О. М. Семейное духовно-нравственное воспитание: возможность и необходимость педагогического сопровождения [Электронный ресурс] / О.М. Потаповская. – Режим доступа: http://classnyj-chas.ucoz.ru/publ/2-1-0-5
  5. Шанаева, И. Л. Актуализация культурного опыта как педагогическая стратегия : в свете обновления содержания и технологий образования)/ И. Л. Шанаева // Методист. - 2009. - № 4. - С. 65 - 68.
  6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Электронный ресурс]: Федеральный Государственный образовательный стандарт. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.