12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шульга Екатерина Михайловна109
Россия, Ростовская обл., Матвеев Курган
9

Программа воспитательной работы для учащихся начальных классов «Наш класс – дружная семья»

Программа воспитательной работы

«Наш класс – дружная семья».

Воспитатель: Шульга Екатерина Михайловна

Научить человека быть счастливым — нельзя,

но воспитать его так,

чтобы он был счастливым, можно.

Макаренко А.С.

Воспитание в счастье – украшение,

а в несчастье – прибежище.

Аристотель

Концепция программы

ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи воспитателя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.

Я долго шла к написанию данной программы, так как за плечами немалый опыт воспитателя, и каждый раз я сталкивалась с вопросом: “Как сделать жизнь классного коллектива позитивной и успешной?”.

Размышляя над этой проблемой, я вышла на необходимость создания воспитательной программы, которая позволит систематизировать работу классного коллектива и поможет развиваться обучающимся и самому классному руководителю.

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если обучающийся будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности обучающихся может служить слово воспитателя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Воспитательная деятельность – это организованные и целенаправленные занятия (мероприятия) с обучающимися воспитательного и образовательного характера, процесс организации досуга детей. Воспитательная деятельность направлена на повышение уровня нравственной, правовой, физической, эстетической социальной культуры. Дети овладевают навыками и умениями организации социально значимой деятельности, развивают свои творческие и иные способности, учатся сотрудничать, помогать, поддерживать друг друга в трудные минуты, развивают лучшие человеческие качества: эмпатию, толерантность, доброту и т. д.

Программа “Наш класс – дружная семья” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Данная программа рассчитана на учащихся 3 – 4 классов. Она не противоречит воспитательной программе школы, перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
  • формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;
  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;
  • воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро;
  • формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • формирование здорового образа жизни школьника;
  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;
  • гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;
  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
  • совершенствование методического мастерства классного руководителя, его сотрудничество со школьными службами;
  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества;
  • привлечение родительской общественности к участию в воспитательной работе класса и школы.

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе.

3 класс

  • устойчивые положительные результаты обучения;
  • активное участие детей в жизни класса, школы;
  • негативное отношение к вредным привычкам;
  • создание органов классного самоуправления;
  • проявление интеллектуальных способностей на уровне Республики, России;
  • знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей поселка;
  • ощущение ответственности за совершаемые поступки.

4 класс

  • овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
  • проявление самостоятельной творческой активности;
  • готовность к самоопределению в социуме.
  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
  • обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
  • мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  • через систему дополнительного образования;
  • через систему традиционных дел школы;
  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь);
  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения поселка ( музей, библиотеки, ДК);

Методы:

  • научно-исследовательский;
  • коммуникативная методика;
  • личностно-ориентированный метод;
  • наглядно-иллюстративный метод;
  • репродуктивный метод.

Формы работы:

  1. классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,тренинги, занятия;
  2. конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы, представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;игры по интересам;

Принципы построения воспитательной работы.

1. Принцип открытости.

2. Принцип привлекательности будущего дела.

3. Принцип деятельности.

4. Принцип свободы участия.

5. Принцип обратной связи.

6. Принцип сотворчества.

Приоритетные направления работы:

  • основы жизни обеспечения и ПДД;
  • духовно-нравственная деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • экологическое воспитание;
  • трудовое воспитание;
  • гражданско – патриотическое воспитание;
  • общекультурное.

Взаимодействие воспитателя и классного коллектива с социальными службами

Содержание программы

Первоенаправление: основы жизни обеспечения и ПДД.

Цель: формирование и систематизация представлений детей младшего школьного возраста о безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности.

Задачи:

формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;

формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

закрепить у детей знания о правилах поведения на улице: дороге, транспорте.

Планируемые результаты:

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

Осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятии.

Социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Второе направление:духовно-нравственное воспитание.

Тому, кто не постиг науки добра,

всякая иная наука приносит лишь вред.

Мишель де Монтень.

Высшая мудрость – различать добро и зло.

Сократ.

Духовно- нравственное направление реализуется в соответствии с программой духовно- нравственного воспитания обучающихся начальной школы и направлено на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов обучающихся, подготовку их к жизни в мире.

Духовно- нравственное развитие гражданина России- это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно- смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок.

Цель духовно- нравственного направления:

создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно- игровой, предметно- продуктивной, социально- ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции- «становиться лучше»;

формирование патриотизма и гражданской солидарности;

развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

формирование у обучающихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

Планируемые результаты:

приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых), формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;

получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом;

получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения.

Третье направление: спортивно-оздоровительное воспитание.

Если человек сам следит за своим здоровьем,

то трудно найти врача, который знал бы

лучше полезное для его здоровья, чем он сам.

Сократ

Спортивно-оздоровительная деятельность строится с опорой на Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся начального образования.

Ценностные основы: здоровье- физическое, нравственное и социально- психическое; стремление к здоровому образу жизни.

Цель спортивно-оздоровительного воспитания:

воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры.

Задачи:

научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;

формировать представление:

1) о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

2) о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

3) о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;

4) о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

5) о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

научить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации), составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

формировать:

навыки позитивного коммуникативного общения;

представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

потребность ребёнка заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения.

Программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, предусматривают разные формы организации занятий: секции; проведение часов общения; проведение досуговых мероприятий: конкурсов, спортивных праздников, викторин, экскурсий; дни здоровья.

Планируемые результаты:

приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья;

практическое освоение методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки;

получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания;

формирование позитивного отношения обучающихся к своему здоровью, как к ценности, неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия, успехов в учёбе и жизни вообще;

регулярные занятия спортом;

участие в спортивных и оздоровительных акциях в окружающем школу социуме.

Четвертое направление: экологическое воспитание.

Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока вы не научите ваших воспитанников любить поле, птиц и цветы”. Д. Рескина

«Все лучшее в природе принадлежит всем вместе». Петроний.

Цель:формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.

Задачи:

убедить учащихся на многочисленных примерах из жизни в том, что природа является основой жизни общества каждого человека в отдельности, что всё необходимое люди берут у природы;

развить и углубить мотивы охраны природы: экономические, эстетические, познавательные, гуманистические и санитарно - гигиенические:

выработать потребность в природоохранительной деятельности;

заложить основы экологической культуры;

воспитать нравственные качества: доброту, заботу, отзывчивость, ответственность, любовь к родному краю, готовность действовать в защиту окружающей среды.

Планируемые результаты:

эмоционально – ценностное отношение к экологической среде школы и поселка;

возрастание познавательного интереса воспитанников к общим законам природы;

активизация познавательной деятельности;

вовлечение воспитанников в практическую деятельность.

Пятое направление: трудовое воспитание.

«Труд - важнейшее средство воспитания, в процессе трудового воспитания формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов». Макаренко А.С.

Цель:через привычку к труду и развитие трудовых навыков социально реабилитировать детей и готовить к самостоятельной жизни.

Задачи:

воспитание в детях членов трудового общества с положительной ориентацией к труду;

через привычку к труду развивать духовные и нравственные качества личности;

уважение к представителям разных профессий;

бережное отношение к своему и чужому имуществу;

навыки работы в коллективе (ответственность, дисциплинированность, целеустремлённость, толерантность);

создать условия для максимального востребования и использования полученных навыков в жизни семьи.

Планируемые результаты:

ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

ценностное и творческое отношение к учебному труду;

знания о различных профессиях; навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, взрослыми.

Шестое направление: гражданско – патриотическое воспитание.

Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может.

Джордж Гордон Байрон.

Цель:создание условий для формирования гражданско-патриотической культуры личности ребёнка в духе миротворчества через учебно-воспитательную деятельность.

Задачи:

формирование представления об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой родине;

формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служить Отечеству;

воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края.;

создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни;

развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей.

Планируемые результаты:

элементарные знания о законах и правилах общественной жизни, о государственном устройстве России, о правах и обязанностях граждан, об их самостоятельных объединениях(гражданском обществе);

знания важнейших вех истории России, своего народа, представлений об общей судьбе народов единой страны, о тех людях или событиях, которыми может гордиться каждый гражданин России;

знание о необходимости мирного сотрудничества народов и государств ради развития всего человечества;

отрицательная оценка нарушения порядка (в классе, на улице, в обществе в целом),несоблюдение обязанностей, оскорбление людей другой национальности, религии, убеждений, расы, нарушение равноправия, терпимое отношение к гражданам другой национальности.

Седьмое направление: общекультурное.

Необходимым условием формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней и духовной культуры, интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный потенциал и эстетический вкус.

Развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления во внеурочной деятельности позволяет учащимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности.

Цель общекультурного направления:

формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи:

развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей;

формирование коммуникативной общекультурной компетенций;

овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;

овладение навыками межличностного общения.

Планируемые результаты:

получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры своего народа;

приобретение знаний об эстетических идеалах, традициях художественной культуры родного края;

умение видеть прекрасное в окружающем мире: природе родного края, в пространстве школы и дома;

получение опыта переживания и позитивного отношения к художественным ценностям культуры своего народа;

получение первоначального опыта самореализации в различных видах и формах художественного творчества;

участие в акциях художественно– эстетического направления в окружающем школу социуме.

Принципы организации воспитательной работы:

добровольность участия детей в соответствии с их интересами и способностями;

систематичность в организации;

личностно ориентированный подход в развитии и формировании личности ребенка;

сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы;

сочетание романтики, игры и социально востребованной деятельности с опорой на духовные ценности: Добро, Истину, Красоту.

Содержание программы «Наш класс – дружная семья»

Взаимодействие воспитателя с воспитанниками

НАПРАВЛЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

4 класс "Жизнь дана на добрые дела"

Цель работы – воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности;

Основные задачи развития:

развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;

развитие воображения;

развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;

формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека.

Основы жизнеобеспечения и ПДД

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Январь

Март

Апрель

Май

Пропаганда ПДД среди школьников.
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Воспитание законопослушных участников дорож-ного движения, дисциплинирован-ности, ответствен-ности.
Пропаганда здорового образа жизни.

Через образные ассоциации формировать основы безопасности жизнедеятельности младших школьников при пожаре.

Формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам в зимнее время; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, а также познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при обморожении.

Проверить и закрепить знания учащихся по правилам

поведения в чрезвычайных ситуациях.

Дать обобщенные теоретические знания, которые помогут детям в опасных и трудных жизненных ситуациях принять правильное решение.

Напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой.

Актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде; способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций.

«Азбука безопасности».

«Правила противопожарной безопасности в быту.»

«Безопасность на льдах. Внимание - зимние каникулы!».

« Поведение в чрезвычайной ситуации».

«Остров безопасности».

«Правила поведения в природе».

«Безопасное лето».

Игра – путешествие.

( Тест:«Кто и что помогает в опасности»).

Беседа - игра.

Беседа + презентация.

Беседа – игра.

Праздник.

Беседа + презентация.

Беседа + презентация.

Духовно – нравственное воспитание.

Сентябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Апрель

Формировать у учащихся уважение к общечеловечес-ким нравственным ценностям. 
Учить вырабатывать и аргументированно отстаивать свою точку зрения. 
Учить задумываться о своём месте в жизни. 
Развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства. 
 

Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;

помочь развить интерес к человеку, как к явлению природы вообще и к самому себе в частности;

формировать умения различать истинные и мнимые ценности.

Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

воспитывать в детях доброжелатель-ность;

развивать умения детей вести рассуждения;

содействовать формированию дружного коллектива класса.

Способствовать развитию у учащихся духовно – нравственные качества и гражданской позиции.


Объяснять детям губительность воздействия сквернословия на моральное здоровье человека. Показывать красоту русской речи.

«Быть добрым надо по привычке…».

«Чем я богат»?

«Дружба – это…»

«Ученье и труд всё перетрут».

 

«Сквернословие убивает душу».

Беседа + презентация.

Беседа + презентация.

Беседа – игра.

Устный журнал.

Беседа.

Спортивно – оздоровительное воспитание.

Сентябрь

Ноябрь

Февраль

Апрель

Создать условия для формирования одного из компонентов здорового образа жизни - навыка закаливания организма; воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и желание укреплять его; обучать школьников работе в группе.

Содействовать сохранению здоровья каждого школьника;

вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой;

привлекать детей к здоровому образу жизни.

Способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

формировать представление о привычках, их значении в жизни человека;

познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье.

Формировать ЗОЖ. Воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

«Здоровый образ жизни».

«Спорт в нашей жизни».

«Полезные и вредные привычки».

«Азбука здоровья».

Беседа.

Беседа + презентация.

Диспут.

Викторина.

Экологическое воспитание.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

Развивать творческий интерес.

Актуализировать знания учащихся о родном крае;

удовле­творить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты;

развивать общую культуру школьника, его воз­растную эрудицию.

Воспитывать бережное отношение к природе, активную жизненную позицию по охране природных богатств;

активизировать познавательный интерес, познакомить с некоторыми животными и растениями Ростовской области, занесёнными в Красную книгу.

Изучить полезных зимующих птиц своего края; организовать подкормку полезных зимующих птиц; привить учащимся практические навыки и умения по изготовлению кормушек для птиц.

Учить видеть изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.

«Береги природу».

«Экологическое ассорти».

«Красная книга Ростовской области».

«Помоги птицам зимой».

«Весна пришла!»

Конкурс рисунков.

Игра – викторина.

Беседа + презентация.

Акция.

Экскурсия.

Трудовое воспитание.

Октябрь

Декабрь

Февраль

Май

Развивать трудолюбие.

Обобщить представления обучающихся о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда.

Развивать творческое воображение обучающихся.

Сделать чистым, красивым и уютным школьный двор.

«Чистый двор».

«Без труда ничего не дается».

«Моя будущая профессия».

« Школа – мой дом».

Акция.

Беседа + презентация.

Конкурс рисунков.

Акция.

Гражданско – патриотическое воспитание.

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Май

Расширить представление учащихся о родной стране, о государственных символах России.

На основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах и обязанностях ребёнка.

Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.

Способствовать развитию умения работать в коллективе.

Воспитание патриотизма.

« Мы – россияне».

«Наши права и обязанности».

«А ну – ка, мальчики».

«По местам боевой славы».

Беседа + презентация.

( Тест:«Знаешь ли ты Россию»).

Беседа – игра. Презентация.

Конкурс.

Экскурсия.

Общекультурное воспитание.

Октябрь

Декабрь

Март

Расширение знаний детей о дружбе.

Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Повторить с учащихся справила поведения в общественных местах;

познакомить с правилами этикета.

Познакомить детей с понятием «этикет».

Воспитывать культуру поведения.

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями …».

«Поведение в общественных местах и в семье».

«О культуре поведения в школе и школьный этикет».

Беседа - игра.

(Тест:«Для дружбы важно…»)

Беседа.

Беседа – практикум.

(Тест:«Правила школьного этикета»).

Индивидуальная работа с воспитанниками

 1. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;

организация индивидуальной творческой деятельности;

создание условий для самовыражения;

включение в общешкольное воспитательное пространство.

 2 . Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: 

собеседование с родителями;

собеседование с психологом;

наблюдение и особое внимание, коррекция;

организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

4. Работа с детьми с занимающимися по индивидуальной программе:

собеседование с родителями;

собеседование с психологом;

контроль социального педагога;

контроль и помощь в подготовке домашнего задания;

вовлечение в творческую деятельность;

собеседование с учителями, работающими в классе;

наблюдение и коррекция поведения.

Работа с семьёй.

Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей.

Демокрит.

Семья – один из шедевров природы.

Д. Сантаяна.

Цель работы – максимальное сближение интересов родителей, педагога и воспитателя по формированию развитой личности.

Задачи:

организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;

организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;

создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания обучающихся в системе “учитель — ученик - родитель”.

Виды деятельности в направлении “Семья”:

сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;

сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;

изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;

поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Содержание работы семейного воспитания:

совместная творческая деятельность обучающихся и их родителей;

консультирование и решение проблем семейного воспитания детей младшего школьного возраста;

родительское собрание не собрание для нотации, а встреча единомышленников с одними радостями и проблемами;

работа со школьным психологом, социальным педагогом, врачом для решения насущных вопросов и проблем.

Взаимодействие воспитателя с родителями

НАПРАВЛЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Психолого - педагогическое просвещение родителей.

индивидуальные и тематические консультации, тренинги, конференции,родительские собрания.

Вовлечение роди-телей в учебно-воспитательный процесс.

дни творчества;

открытые воспитательные мероприятия;

помощь в организации и проведении воспитательных мероприятий и в укреплении материально - технической базы школы и класса;

шефская помощь.

Участие в управ-лении учебно-воспита-тельным процессом.

участие родителей класса в работе совета школы;

участие родителей класса в работе родительского комитета.

Тематика родительских собраний

3 класс

4 класс

1. Семейные праздники и их значение для ребёнка.

2. Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка.

3. Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

4. Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка.

1. Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье.

2. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

3. Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей.

4. Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!"

 

Ожидаемые результаты реализации программы

«Наш класс – дружная семья»

Активизация учебно-познавательной деятельности;

Приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;

Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;

Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;

Освоение учащимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала;

Формирование личности, направленной на систему профильного самоопределения, на основе гражданско-патриотических ориентиров;

Формирование основ демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;

Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

Формирование личности, способной противостоять проблемам окружающего мира, способной ставить пред собой цели и успешно их добиваться; живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.