12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власова Анастасия Александровна832
Россия, Ростовская обл., Шахты
Материал размещён в группе «Литературное творчество учителя»
16

Доклад «Роль музеев и библиотек в патриотическом воспитании младших школьников»

Доклад

На тему «Роль музеев и библиотек в гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения»


 

Роль музеев и библиотек в гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения. Дискуссионные проблемы истории в музейных экспозициях.

Данная тема выбрана мной не случайно, так как я являюсь ценителем таких великолепных мест, как библиотеки и музеи. А рассматривая их с точки зрения патриотического воспитания молодежи, можно полностью погрузиться в эту спокойную атмосферу, которую они дарят. И сегодня я бы хотела показать важность библиотек и музеев в гражданско-патриотическом воспитании школьников и студентов.

Откуда мы с вами знаем о том, что такое патриотизм? О том, как воевали наши деды? О том, что такое война? Об этом нам рассказывали наши родители, бабушки, а может даже и те люди, которые на себе испытали тяготы, лишения, болезни, потери во время Великой Отечественной войны. Но, к сожалению, с каждым годом ветеранов становится всё меньше. И как бы ужасно это не было, есть большая вероятность, что наши дети уже не смогут слушать истории из уст ветеранов. И что же тогда? Забыть об их патриотическом воспитании, а потом списывать всё на недостатки образования? Нет. Это неправильно. В будущем мы все захотим, чтобы наши дети читали книги о подвигах на войне, о русском народе, о героях-подпольщиках, чтобы они имели не смутное представление о том, что же такое это страшное слово «ВОЙНА». Но ведь для этого любовь к книгам нужно прививать с самого раннего детства. Поверьте, нигде нельзя найти так много, как в бесконечном мире библиотек. О войне ведь писали не только художественные книги, это были мемуары и статьи, биографии и исторические книги, учебники и пособия.

«Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотрев его библиотеку». И как ужасно иногда бывает зайти к взрослому человеку и увидеть на полках любовные романы, детские книжки, фантастику и ничего о своей стране, о своем народе, о тех, благодаря кому этот самый человек вообще живет. Поэтому именно библиотеки являются значимой частью патриотического воспитания молодежи. Неважно студенты это или младшие школьники. Можно посмотреть фильм о Великой Отечественной войне или о войне 1812, когда все образы за тебя уже подобраны, когда ты абсолютно не мыслишь во время просмотра. А можно просто пойти в библиотеку, взять понравившуюся книгу о войне и далее перенестись в то время, испытать всё это на себе, держать за руку главного героя, смеяться, плакать и воевать вместе с ним. Чувствовать, что если одно неверное движение, то ты потеряешь всю Россию. И как вы думаете, как лучше можно прочувствовать патриотизм, через фильм или книгу? Решать вам.

Теперь, когда вы прочитали книгу о Великой Войне, вам хочется как-то закрепить этот образ, увидеть что-то, чтобы подтвердило правдимость всех этих слов, изложенных на страницах. Куда же пойти? Открыть страницу в Интернете и посмотреть какие-либо памятники архитектуры этого времени. Да, быстро и удобно. Вот только через неделю вы уже не вспомните, о чем смотрели. А не лучше бы сходить в музей? Сейчас современные люди абсолютно обесценили музеи. А вы только представьте, после прочтения книги вы приходите в музей и погружаетесь в мир, подтверждающий каждое слово. Вот автоматы, которые помогали нашим русским солдатам сдерживать атаки, вот фляжка, к которой прикосалась дрожащася, вся в крови, рука молодого паренька, случайно попавшего на войну, а вот сумочка медсестрички, которая перебинтовывала раны от пуль немецко-фашистских захватчиков. И все эти предметы настоящие, которые, быть может сохранили запах, к которым можно прикоснуться. Хотя, конечно же, это разрешают далеко не во всех музеях. И после этого все говорят, что в музеях скучно? Скучно тем, кому это не интересно, тем кому безразлично.

«Есть вещи, которые нужно увидеть, чтобы знать, что их не стоит смотреть». Задумайтесь, насколько правильны эти слова. В музее же можно увидеть не только экспонаты, но и старые, заклеенные фотографии раненных фронтовиков, их разрушенных домов и убитых семей. После просмотра таких кадров перед глазами, каждый, даже маленький ребенок, ни за что на свете не захочет увидеть это на самом деле. И в будущем, став взрослым, будет стремиться к тому, чтобы этого не случилось с ним и его семьей.

Библиотеки и музеи - созданья старины,

Не понимают многие, как же они важны, нужны.

Ведь только там встречаются деды и внуки,

Ведь только там не ощущается разлуки.

Там воспоминанья о погибших и живых,

Там истории о молодцах и девушках простых.

И только там понимается истина верная,

Что Россия наша страна-то священная!

Ценность музеев и библиотек в наше время преуменьшается. И мы, современное поколение, должны возрождать традиции посещать вечерами библиотеки не только для того, чтобы найти материал по учебе. Но и для того, чтобы развиваться духовно, воспитывать в себе чувство патриотизма, потому что именно этим и славится наш русский народ. Мы патриоты России! Спасибо за внимание!

Опубликовано в группе «Литературное творчество учителя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.