Статья «Роль декоративно-прикладного искусства в обучении и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»
Роль декоративно – прикладного искусства в обучении и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время в связи с быстрыми экономическими изменениями в обществе происходит быстрая смена убеждений и взглядов. Изменяются личностные ценности. Формирование таких качеств особенно важно в школьные годы, когда ребенок начинает осознавать себя частью общества. Для учащихся коррекционных школ – интернатов зачастую это непреодолимое препятствие. Поэтому в образовательном пространстве коррекционных школ социально - культурная адаптация воспитанников понимается как образовательный процесс педагогического воздействия на личность с целью формирования способности к решению проблем, адекватной самооценки.
Неоценимую помощь оказывает декоративно - прикладное искусство. Обладая разнообразным воспитательным потенциалом, оно является эффективным средством социокультурной адаптации наших воспитанников. Занятия декоративно – прикладным творчеством оказывает огромное влияние на развитие личности ребёнка, эмоционально обогащает его, развивает творческую фантазию, внимание, воображение, способность творчески подходить к решению проблем.
При выборе средств декоративно – прикладного искусства следует учитывать возрастные особенности каждого ребёнка и уровень его активности. В период старшего школьного возраста происходит приобщение детей к труду, формируется способность самостоятельно строить жизненные планы, точно определять своё место в жизни. Декоративно – прикладное искусство способствует формированию культурных и эстетических качеств личности, сохранению национальных традиций, умению изготовления подарков своими руками и умению правильно преподнести их. Предметы декоративно – прикладного искусства всегда являются уместным подарком.
Таким образом, роль декоративно – прикладного искусства для социальной адаптации детей коррекционных школ способствует воспитанию личности с активной жизненной позицией, даёт возможность детям заводить новые знакомства, развивать навыки общения со сверстниками, представлять себя и свои работы на различном уровне, достигать поставленных целей.