Социальная адаптация через сказкотерапию в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

24
0
Материал опубликован 21 October 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

 /data/files/e1477078150.docx (Социальная адаптация через сказкотерапию.)

                                              
 /data/files/z1477078249.pptx (Презентация "Социальная адаптация через сказотерапию.)
Сказкотерапия - этопроцесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. 

Предварительный просмотр презентации

Социальная адаптация через сказкотерапию в работе с детьми инвалидами. Учитель начальных классов: Рябокобыленко Е.Н.

Воспитательно-развивающие задачи, способствующие социализации: Воспитание у детей положительных нравственных качеств. Развивать разговорно-диалогическую и монологическую речь. Развивать психофизические процессы. Развитие эмоционально-волевой сферы.

Дети с особыми образовательными потребностями или дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, которые имеют временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждаются в создании специальных условий обучения и воспитания. Дети, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы физического и психического здоровья, в первую очередь, нуждаются в помощи по социализации и адаптации к окружающему миру. Один из методов, способствующий успешной адаптации, развитию, коррекции, а так же личностному росту детей с ОВЗ в социуме, является сказкотерапия. Дети с особыми образовательными потребностями или дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, которые имеют временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждаются в создании специальных условий обучения и воспитания. Дети, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы физического и психического здоровья, в первую очередь, нуждаются в помощи по социализации и адаптации к окружающему миру. Один из методов, способствующий успешной адаптации, развитию, коррекции, а так же личностному росту детей с ОВЗ в социуме, является сказкотерапия.

Сказки! Они с нами рядом всю жизнь. Одни из них учат уму-разуму, другие – добру и счастью, третьи волшебные, завораживают нас чудесами. Дети представляют себя то Иван- царевичем, то прекрасной принцессой, то доброй феей. Мы начинаем играть в сказки и творить чудеса. Сказки помогают раскрыть творческие способности детей.

Дети, имеющие серьезные проблемы и нарушения в развитии, наиболее легко воспринимают сказку. Именно поэтому сказка призвана помочь ребёнку понять «законы» окружающей действительности. Из сказок дети черпают множество удивительных познаний: первые представления о пространстве и времени, о связи человека с природой. Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность сопереживать, сострадать, радоваться. Объединенные общим интересным делом, наши воспитанники становятся гораздо дружнее, у них возрастает чувство ответственности, появляется уверенность в своих силах. В процессе работы над спектаклем формируется творческий коллектив, в котором каждый ребенок чувствует себя талантливым и необходимым.

Для детей с ОВЗ самым проблемным аспектом социализации является взаимодействие с окружающим миром. Коррекционная сказкотерапия подразумевает систематическое усиление потенциальных возможностей и творческих способностей ребёнка, за счет которого происходит преодоление проблемных ситуаций, путём «расширения спектра альтернативных реакций». Его суть заключается в следующем: чем больше у ребёнка арсенал возможных реакций и моделей поведения, тем лучше он адаптирован к условиям окружающего мира. Ребёнку в сказочной форме предлагается множество моделей поведения в различных ситуациях и предоставляется возможность проиграть, «прожить» как можно больше таких моделей. Таким образом, использование сказки позволяет расширить спектр моделей поведения и служит подсказкой для альтернативного решения сложных ситуаций, ненавязчиво указывает на модели успешного поведения и реагирования, изменяя отношение к ситуации в социальном мире. Для детей с ОВЗ самым проблемным аспектом социализации является взаимодействие с окружающим миром. Коррекционная сказкотерапия подразумевает систематическое усиление потенциальных возможностей и творческих способностей ребёнка, за счет которого происходит преодоление проблемных ситуаций, путём «расширения спектра альтернативных реакций». Его суть заключается в следующем: чем больше у ребёнка арсенал возможных реакций и моделей поведения, тем лучше он адаптирован к условиям окружающего мира. Ребёнку в сказочной форме предлагается множество моделей поведения в различных ситуациях и предоставляется возможность проиграть, «прожить» как можно больше таких моделей. Таким образом, использование сказки позволяет расширить спектр моделей поведения и служит подсказкой для альтернативного решения сложных ситуаций, ненавязчиво указывает на модели успешного поведения и реагирования, изменяя отношение к ситуации в социальном мире.

Благодаря своей образности сказки легко запоминаются детьми с ОВЗ и после окончания психологического воздействия продолжают «жить» в повседневной жизни ребёнка, помогая ему разбираться в ситуациях, принимать решения и успешно социализироваться в окружающем мире.

Общение со сверстниками является необходимым условием успешной социализации любого ребенка. Общение со сверстниками является необходимым условием успешной социализации любого ребенка. Контакты друг с другом дают детям дополнительные впечатления, эмоциональные переживания. Как говорил Маленький Принц: «За розой надо ухаживать и поливать ее каждый день, иначе она просто завянет…». Так же и в работе с детьми. Пока мы горим сами, пока детям с нами интересно – результат возникает как по волшебству.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации