«Роль музыкального руководителя"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад “Росинка” города Ядрина Чувашской Республики
Автор: Музыкальный руководитель
Первой квалификационной категории
Михайлова Екатерина Ивановна
«Роль музыкального руководителя ».
Музыкальный руководитель придает участие в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей в дошкольной организации . Он обеспечивает на музыкальных занятиях освоение необходимого репертуара, способов музыкальной деятельности, помогает воспитателю повысить качество его пения и танца, игры на музыкальных инструментах.
Совместно продумывается планирование работы, организация зон в помещении группы и музыкального зала , где детям можно будет музицировать. Заходя в группы наблюдая за детьми, музыкальный руководитель выявляет самых активных или наоборот.
Ведь много в своих занятиях можно оценить подругому, когда видишь, как дети реагируют на них, чему они научились , воспиталась ли у них потребность к самостоятельному музицированию. Один из главных показателей того, что музыкальное воспитание строится правильно. Лишь в совместной работе музыкального руководителя и воспитателя кроется причина успехов детей.
Ежедневная работа с каждым ребенком,его знания и способностей дают возможность воспитателю вместе с музыкальным руководителем осуществлять художественное развитие всех детей. Музыкальный руководитель консультирует педагога, дает необходимые советы и направления , оказывает практическую помощь в руководстве самостоятельной музыкальной деятельностью дошкольников.
Список литературы:
1 «Методика музыкального воспитания в детском саду» Н.А. Ветлугина. – М.Просвещение, 1989.
Программный сборник «Ладушки» И.М. Каплунова. – М.: Просвещение, 2009.
Музыкальное воспитание дошкольников О.П. Радынова. – Академия Москвы, 1998.
Психология музыкальных способностей Б.М. Теплов. - М. : Просвещение, 1977.
Полянская Оксана Николаевна