Статья на тему «Роль современных технологий обучения на уроках иностранного языка»
Роль современных технологий обучения на уроках иностранного языка.
У народов севера есть простой и мудрый афоризм: „Если подарить человеку одну рыбу, он будет сытым один день. Если подарить две, будет сытой два дня. А если научить ловить рыбу - будет сытой всю жизнь". Так и в учебе: сколько бы у ученика не было знаний и умений по предметам, усердию , добросовестности - их все равно будет мало для дальнейшего успешного обучения и развития. Одним из принципов новой концепции в обучении иностранному языку является применение новейших интерактивных методик. Сущность их заключается в том, что они предусматривают организованное взаимодействие учеников между собой и учителя с учениками, что обеспечивает включенность в работу с большей или меньшей степенью активности всех ее участников и стимулирует усиление интенсивности взаимодействия учащихся друг с другом и учителем в общении.
Каким бы совершенным ни был учебник, но он статичен. Для качественного овладения материалом необходима постоянная динамика обучения, парные и групповые формы работы, а из них – «ролевая игра», проектные технологии. Интерес, постоянное высказывание мнений и анализ информации, возможности для дискуссии, споры - условия, при которых речь становится подсознательным инструментом общения, а не целью бессмысленного заучивания. Роль учителя при этом значительно отличается от традиционной. Вместо жестокого контроля механических ошибок учитель становится координатором учебной деятельности, созерцателем, к которому могут обратиться за помощью, человеком, которая провоцирует учащихся на свободное выражение мнений и формирование критического отношения как к идеям собеседника, так и собственных.
И начинать надо с первого класса.В отличие от других предметов средней школы преподавания английского языка начинается именно с первого класса. В этом есть свои плюсы. Преимуществами преподавание в начальной школе является то, что дети очень легко усваивают материал,который преподносится в игровой форме. Если ребенок не учится, а играется, то он запоминает больше. Исследования детских психологов показали, что дети дошкольного возраста 80% знаний, умений, навыков получают через игру, младшие школьники – 50%, подростки – 20%. Педагог должен стараться построить уроки на основе индивидуального подхода в условиях коллективных форм обучения. Детям младших классов нужно давать возможность много двигаться не только потому, что это потребность возраста, но и потому, что это существенно ускоряет процесс усвоения иностранного языка. Ведь физическая активность, по исследованиям физиологов, тесно связана с речевой. Принимая во внимание быструю утомляемость детей, на уроке иностранного языка нельзя обойтись без физкультминутки, что сопровождается рифмовками. Так учитель достигает двойной цели: небольшая передышка и запоминание новых слов. Дети лучше воспринимают и усваивают материал, если он обыгрывается, инсценируется. Мышление у детей конкретное, поэтому важно новый материал иллюстрировать рисунками, игрушками, различными предметами, открытками,флеш-картами. Также на помощь приходят стихи, сказки и песни. Аудио-визуальные средства обучения являются также эффективными. Начиная с первого класса, целесообразно привлекать учащихся к проектной деятельности («Моя семья», «Мое любимое животное», «Мой класс»). Мини-проекты – это доступные творческие задания, выполняемые на уроках и во внеклассной деятельности по иностранному языку в форме коллективных творческих дел.
Главная задача на начальном этапе – развивать положительную мотивацию к изучению иностранных языков (это важнейший психологический фактор успешного изучения иностранных языков) через интерес к познанию окружающего мира. Необходимо формировать у учащихся способность и готовность к иноязычному обучению на следующем этапе основной школы.