Статья «Использование мультимедиа технологий в современном образовании (на примере обучения иностранному языку)»
Использование мультимедиа технологий в современном образовании принимает новые обороты. И для меня, как для учителя иностранного языка, эта тема актуальна.
Развитие нашего общества происходит в эпоху информационных технологий и характеризуется использованием средств информационных технологий во многих сферах деятельности, в том числе и в сфере образования. Сочетание средств образования с информационно-компьютерными технологиями (ИКТ) является одним из возможных путей решения проблемы модернизации образования. Средства ИКТ развивают личностные качества обучающихся. Современные ИКТ технологии способствуют активному, творческому овладению обучающимися школьным предметом, позволяют объяснять материал на более высоком уровне. Их использование позволяет по-новому представить учебный процесс. Иностранный язык - это предмет, который предполагает наиболее широкое использование различных технических средств обучения. Неудивительно, что в обучении иностранному языку мы широко используем звуковые технические средства и информационные технологии: компьютер, мультимедийный учебник, Интернет, электронные образовательные ресурсы. Это позволяет выделить следующие основные моменты:
– использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам призвано повысить эффективность обучения, основной целью которого является совершенствование навыков коммуникации;
- средства новых информационных технологий выступают как инструмент обучения и воспитания обучающихся, развития их коммуникативных, познавательных, творческих способностей и информационной культуры;
- использование мультимедийных средств обучения позволяет при отсутствии естественной языковой среды создать условия, максимально приближенные к реальному речевому общению на иностранных языках.
В современной методике преподавания иностранных языков использованию мультимедийных технологий отводится значительная роль. Что такое мультимедиа? Мультимедиа - это совокупность технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные изображения, видео, аудио, речь. Но изначально слово «мультимедиа» не имеет отношения к компьютерным технологиям. Английский певец Боб Гольдштейн впервые применил его на своем шоу в 1966 году. Позже этим термином стали обозначать любой развлекательный продукт со звуковыми и видеоэффектами. Ранее урок, проводимый учителем, назывался мультимедийным, в него входили рассказ учителя, магнитофонная запись, фильм, любая техническая подготовка. Сегодня под» мультимедийным " уроком понимается урок с использованием мультимедийного учебника, компьютера или ноутбука, проектора, веб-камеры.Основные группы задач, решаемых с помощью мультимедиа на занятиях по английскому языку, включают в себя поддержку учебной деятельности обучающихся; обеспечение реального общения с носителями языка; обеспечение доступа всех участников образовательного процесса к быстрорастущим информационным фондам, хранящимся в централизованных информационных системах; развитие познавательного интереса и мотивации к изучению английского языка.