Роль Святого Стефана Пермского в становлении христианства в Коми крае.

1
0
Материал опубликован 9 November


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Вуктыл




Название работы: Роль Святого Стефана Пермского в становлении христианства в Коми крае.

                          Методическая разработка (из опыта работы)





Категория обучающихся: 5 класс

                                                              Предмет: литература Республики Коми

Исполнитель: Кропанева Любовь Александровна,

учитель русского языка и литературы




г. Вуктыл

2025 г.

Цель: Приобщение обучающихся к искусству слова, к классическим ценностям коми литературы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей через получение своих знаний, формирование умений создавать творческие проекты.

Образовательные цели:

Ознакомление обучающихся с историей жизнедеятельности С. Пермского – святителя Коми.

Выявление своеобразия стиля поэта, новизны в изображении родной природы.

Развивающие цели:

Развитие монологической и диалогической речи обучающихся.

Развитие навыков анализа прозаического текста.

Формирование умения свободно владеть литературоведческой терминологией.

Воспитательные цели:

Развитие интереса к истории и литературе Республики Коми.

Развитие коммуникативных способностей обучающихся.

Воспитание культуры поведения, общения обучающихся.

Задачи:

Помочь обучающимся целостно представить проект изучения новой темы.

Организовать деятельность обучающихся по планированию совместно с учителем изучения новой темы;

На примере одного произведения организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению:

а) литературоведческих понятий; б) правил организации прозаического текста; 3) способов действий (формирование умений анализировать прозаический текст).

Место проведения занятия: «МБОУ СОШ № 1» г. Вуктыл, каб. лит-ры

Продолжительность занятия: 40 минут (1 урок)

Материально-техническое обеспечение занятия:

Мультимедийный проектор, экран, персональный компьютер,

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: Презентация к уроку, сказка «Прокудливая береза».

Тип занятия: исследовательский проект.

Применялись элементы технологии проблемного, дифференцированного обучения, аспекты технологии развития критического мышления. Личностно-ориентированное обучение (педагогика сотрудничества), технология коллективного взаимообучения. Информационные технологии.

Обучающимся было дано предварительное домашнее задание: Прочитать сказку «Прокудливая береза».


План урока:

Постановка учебных задач. Начало совместного исследования проблемы.

Совместное исследование проблемы. Работа со сказкой «Прокудливая береза».

Переход к этапу решения частных задач. Работа над осмыслением образа Стефана Пермского (в сказке «Прокудливая береза» и в памяти народа).

Контроль на этапе окончания учебной темы. Подведение итогов работы.

Домашнее задание: Подготовить иллюстрацию к сказке «Прокудливая береза» или подобрать готовую, используя сеть Интернет.



Ход урока:

1. Орг. момент (Приветствие. Все садятся.)

Этап урока

Описание

Цель

УУД

1

Постановка учебных задач. Начало совместного исследования проблемы.

- По названию темы урока давайте определимся, о чём сегодня мы будем говорить?

- Какова основная цель нашего урока?

- Какие вопросы у вас возникли при чтении темы урока?

- Что бы вы хотели узнать об этом человеке.

- Давайте определим план, по которому мы будем работать.

- Предложите этапы изучения нашего урока по плану.


Цель этапа: Создание проблемной ситуации. Фиксация учебных задач.

Деятельность учителя заключается в организации погружения обучающихся в проблему.

Познавательная деятельность обучающихся: пытаются решить задачи известным способом. Фиксируют проблему.

Коммуникативная деятельность обучающихся: слушают учителя. Строят понятные высказывания.

Регулятивная деятельность обучающихся: принимают и сохраняют учебную цель и задачи.

2

Совместное исследование проблемы.


Анализ сказки «Прокудливая береза».

- Давайте вспомним определение сказки.

- Что такое композиция произведения? Сюжет?

- Назовите героев сказки. Кто из них главнее?

- Кто такие Кузь и Асныр?

- Что вы можете рассказать о Стефане Пермском?

- Какую роль он играет в сказке?

- Почему сказка называется «Прокудливая береза»?

- Что значит «прокудливая»?

Цель этапа: Поиск решения учебной задачи.

Деятельность учителя заключается в организации устного коллективного анализа учебной задачи. Фиксация выдвинутых учениками гипотез, организация их обсуждения.

Познавательная деятельность обуч-ся: анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Коммуникативная деятельность обуч-ся: осознанно строят речевые высказывания, обсуждают предметные способы решения.

Регулятивная деятельность обуч-ся: исследуют условия учебной задачи, рефлексия своих действий.

3

Переход к этапу решения частных задач.


Выступление обуч-ся о Стефане Пермском. Просмотр презентации.

- Кто такой Стефан Пермский?

- Что нового вы узнали о нем?

Цель этапа: Первичный контроль за правильностью усвоения материала.

Познавательная деятельность обучающихся: Осмысление материала о Стефане Пермском.

Коммуникативная деятельность обучающихся: учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивная деятельность обучающихся: осуществление самоконтроля.

4

Контроль на этапе окончания учебной темы. Подведение итогов работы.


Слово учителя:

- Что нового мы узнали сегодня на уроке? Пригодятся ли вам полученные знания на других уроках? Каких?

Выводы по работе на уроке.


Цель этапа: контроль за правильностью понимания темы.

Деятельность учителя: оценивающая деятельность.

Познавательная деятельность обучающихся: анализируют, контролируют и оценивают результат.

Коммуникативная деятельность обучающихся: рефлексия своих действий.

Регулятивная деятельность обучающихся: осуществление контроля по результату.

5

Домашнее задание.

Подготовить иллюстрацию к сказке «Прокудливая береза» или подобрать готовую, используя сеть Интернет; краткий комментарий к работе.

Познавательная: отбор нужного материала для выполнения работы.

Личностная: формирование я-осознанности.

Регулятивная: самоорганизация и анализ по результату.


Источники:

Текст сказки «Прокудливая береза» (Литература РК; хрестоматия для 5 класса общеобразовательных учреждений РК/ Автор-составитель Н.П. Коблова. – Сыктывкар; Коми книжное издательство, 2004. – 240 с.)

https://for-teacher.ru/edu/nachalnye_klassy/doc-fkmzv8l.html

http://cultmap.nbrkomi.ru/ru/page/Folklor.Geroi_komi_legend_i_predanii.Stefan_Permskii/



7


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.