Романова В.В., Романова А.Н., Сластина А.С. - Использование малых стихотворных форм в развитии речи детей с ТНР

1
0
Материал опубликован 3 February

Предварительный просмотр презентации

Использование малых стихотворных форм в развитии речи детей с ТНР Подготовили: Воспитатель ВКК – Романова Виктория Валерьевна Воспитатель ВКК – Сластина Анна Сергеевна Учитель – дефектолог – Романова Анна Николаевна

Ребенка надо хвалить делимся с тревогами в прошедшем времени Учите ребенка мыслить о чем-то хорошем и веселом

Ребенка нельзя заставлять , поэтому мы предлагаем поиграть

Проговаривание чистоговорок, направленных на развитие речевого дыхания и звуковой культуры речи осуществляется следующим образом: Педагог знакомит с текстом, поясняет значение, обсуждают вместе с детьми смысловую линию текста, повторяют с частичным запоминанием, потом полностью. Взрослый напоминает текст, затем дети несколько раз проговаривают слова хором в разном темпе. переход к индивидуальным упражнениям и проговариванию текст в быстром темпе. Можно обыграть содержание текста и придумать импровизированный показ мини-сцен.

Чистоговорки

В САДУ -Я люблю тебя, малинка! Пела ягодам Иринка. -Ты, малинка, не робей, В кружку полезай скорей!

СЕСТРЕНКИ Аленка, Аленка, зачем взяла пеленки? Ты же не мала, Аленка! -Я не мала, мала сестренка!

ДВЕ ПЕВИЦЫ -Ля-ля-ля - пропела мама, -Ля-ля-ля – сказала я. -Лялечка моя родная!- Мама обняла меня!

ПООБЩАЛИСЬ Оса пчелке угрожала: -У меня большое жало! Пчелка только прожужжала: - На мое взгляни сначала!

ТРЕВОГА Воробей чирикал громко: -Караул, крадут морковку! Берегись, лесной народ, Это личный огород!

ПРИЧИНА Гром гремел, Он очень злился, Кофе утренний пролился! Гром покрикивал слегка На себя и облака! Чтоб не злится невзначай, Гром теперь пьет только чай!

ПРО КРАСОТУ Наши зубки милые, Белые, красивые! Они зря не кусаются, Кушать собираются!

Я УЖЕ РЫЧАТЬ УМЕЮ Мы пришли сегодня в лес, -Ты чего на елку влез? -Хоть ни разу я не трус, Просто волка я боюсь! Я намекнул всем тонко, Что напугаю волка. От гордости я млею. Ведь я рычать умею!

ЗАВТРАК В ДЕТСКОМ САДУ Дан солдатам был приказ: Съесть всю кашу - это раз! Выпить чаю литра два, Все это успеть с утра!

КОМПЛЕКСЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

Поговорили Инструкция воспитателя Выполняемые движения Галя галке говорила,   Стоя, сжимать и разжимать кисти рук Чтобы галка не гулила:   Поочередно стучат ребром ладони о ладонь -Хоть на голубя похожа,-   Кружатся вокруг себя, руки на поясе Ты не голубь, галка, все же!   Махи руками вверх-вниз

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ Инструкция воспитателя Выполняемые движения Шел однажды мальчик Гриша Маршируют Гриша слышит шорох мыши… Приседают, прикладывая поочередно ладонь к уху -Мышка, мышка, каши хочешь?   Встают, вытягивают руки вперед Съешь смешинку, похохочешь! Кружатся на месте

ПОВАРИХА. Инструкция воспитателя Выполняемые движения Рис и редьку я смешала, Руки взамок, круговые движения перед собой Куклу Раю угощала. Поочередный подъем рук к лицу Рая редьку есть не стала, Руки на поясе, поворот головы влево – вправо Рису тоже «Фи» сказала…   Резкие движения руками от себя вперед

ВСТРЕЧА Инструкция воспитателя Выполняемые движения Шел щенок по кличке Бим Маршируют с продвижением вперед А на встречу - мышка Тим На носочках отходят назад Испугался Тим до дрожи! Присели, руки крест-накрест, поглаживание Бим и кот соседский схожи: Присесть, выгнуть спину Хвостик есть и лапы тоже!   Руки за спину, махи кистями, топают ногами

ПРО НАС Инструкция воспитателя Выполняемые движения Широки у нас просторы   Руки в стороны, покачаться Реки наши глубоки   Руки вниз, присесть Зелен лес, высоки горы   Руки на пояс, руки вверх. Здесь живут сибиряки   Постучать кулаками по груди

НЕУДАЧНОЕ ЧАЕПИТИЕ Инструкция воспитателя Выполняемые движения Четыре чайки пили чай,   Перед собой показываем по четыре пальца И облились, невзначай!   Скользящие движения ладонями о ладонь Нам не жалко чашек с чаем,   Поочередно смыкают пальцы на руках в колечки Жалко очень мокрых чаек!   Пальцы «в замок». Закрываем-раскрываем

ВИЗИТ Инструкция воспитателя Выполняемые движения Гусь с гусыней, пять гусят,   Показывают поочередно два указательных пальца, пять пальцев сжимают-разжимают Поутру гуськом спешат.   Шагают пальчиками по столу А куда спешат все гуси?   Пальцы сомкнуть, ритмично постукивают по столу В гости к нашей бабе Дусе!   Кончики пальцев «побежали по столу»

ПРО МОДУ Инструкция воспитателя Выполняемые движения Наши зебры очень броски,   Подскоки Носят классные полоски.   Показывают руками расположение полосок Зебры по утрам зудели:   Руки на пояс, повороты Мы не зебры, мы - модели! Продвижение вперед на два шага, поворот, два шага –исходное положение

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.